Автор: Тюнина Екатерина Евгеньевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮЦ"
Населённый пункт: город Новоуральск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра "Профилактика в действии"
Раздел: дополнительное образование
Квест-игра «Профилактика в действии!»
Участники игры дети и подростки в возрасте 6-17 лет.
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведем квест-
игру, посвященную профилактике ЗОЖ в молодёжной среде.
Все из Вас слышали, что курение и употребление алкоголя вредит
здоровью.
С помощью нашей квест-игры мы узнаем, насколько Вы
осведомлены
в
этой
теме,
а
также
развеем
н екоторы е
распространенные мифы о влиянии вредных веществ на организм
детей и подростков.
Мы предлагаем Вам поучаствовать в игре, которая будет
состоять из 4 этапов. На каждом этапе будут стоять ведущие, которые
объяснят
Вам,
что
нужно
делать.
За
прохождение
каждого
этапа
команда получает баллы, после прохождения командами всех этапов,
ведущие этапов посчитают количество баллов каждой команды. Та
команда, которая наберет наибольшее количество баллов – становится
победителем. Второе и третье место занимают команды, набравшие
меньшее количество баллов.
А сейчас, каждая команда должна выбрать себе капитана и
придумать
название.
Вам
дается
3
минуты,
после
этого
прошу
капитанов
команд
подойти
и
получить
маршрутные
листы
своих
команд, на которых указан порядок посещения станций.
Капитаны озвучивают названия своих команд, получают
маршрутные листы.
Педагог: Теперь начинается игра. Прошу все команды следовать
на свои этапы. На старт, внимание, МАРШ!
Идет
игра.
После
прохождения
командами
этапов
все
собираются снова.
Педагог: ребята, Вы прошли все этапы квест-игры, сейчас мы
подведем итоги и огласим названия команд победителей.
Спасибо Вам, дорогие ребята, за активное участие в игре.
Надеюсь, игра Вам понравилась, и вы узнали много новой полезной
информации, которую будете применять в жизни.
Педагог: мы подвели итоги. Первое место занимает команда __
второе _________ место занимает команда __ третье место занимает
команда __. Нам было приятно с Вами работать! До новых встреч! И
будьте здоровы!
Описание этапов квест-игры
Первый этап «Интеллектуальное казино. Табак».
Участники игры вытягивают вопросы, отвечают на них. Количество
начисленных баллов зависит от числа правильных ответов.
Вопросы:
1. С какого возраста можно покупать табачные изделия?
2. Какие органы поражаются при курении?
3. Что такое пассивное курени и чем оно опасно?
4. Как по внешним признакам можно догадаться, что человек курит?
5. В продаже есть, так называемые «легкие» сигареты. Правда ли, что
они менее вредны?
6. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
7. Правда ли, что фильтр задерживает значительную часть вредных
веществ, содержащихся в сигарете?
8.
Назовите
три
способа,
как
можно
отказаться
от
употребления
алкоголя, табака, если тебе предлагают в компании.
За каждый правильный ответ ведущий ставит 2 балла.
Второй этап «Интеллектуальное казино. Алкоголь».
1.
Как
Вы
считаете,
почему
врачи
рекомендуют
вообще
не
употреблять спиртное до 18 лет?
2. Какие органы разрушаются при употреблении алкоголя?
3. Как Вы понимаете смысл поговорки «Пьяному море по колено»?
4. Что может сделать человек под влиянием алкоголя?
5.
Как
Вы
считаете,
совершение
преступления
в
состоянии
алкогольного опьянения, смягчает или отягчает вину?
6. Можно ли решить какие-либо проблемы с помощью алкоголя?
7. Употребляя только пиво нельзя стать алкоголиком? Верно ли это
утверждение?
Третий этап «Собери слоган».
Каждой команде предлагается из предложенных слов составить и
прочитать
предложение.
Составленное
предложение
будет
слоган,
который призывает к здоровому образу жизни.
Слоганы:
1. НЕ/КУРИТЕ/СИГАРЕТЫ/-/ЛУЧШЕ/ ЕШЬТЕ/ВЫ/КОНФЕТЫ!
2. ЧТОБЫ/СОХРАНИТЬ/ЗДОРОВЬЕ/-/ПЕЙТЕ/МОЛОКО/КОРОВЬЕ!
3. САМЫЙ/ГЛАВНЫЙ/ИЗ/ХИТОВ/-/НЕ/КУРИ/И/БУДЬ/ЗДОРОВ!
4. КТО/НЕ/КУРИТ/И/НЕ/ПЬЕТ,/ТОТ/ЗДОРОВЬЕ/БЕРЕЖЕТ!
5.ЕСЛИ/БУДЕШЬ/ПИТЬ,/КУРИТЬ/-ПЕЧЕНЬ/МОЖЕШЬ/ЗАГУБИТЬ!
За правильно собранный слоган ведущий ставит 3 балла.
Четвертый этап «СОКИ-ВОДЫ».
Каждая команда должна назвать и записать на листе бумаги как
можно
больше
названий
безалкогольных
напитков.
Названия
не
должны повторяться.
Пример: сок, нектар, кефир, ряженка, газировка, квас и т.д.
За каждое название безалкогольного напитка ведущий ставит 2 балла.
Ожидаемые результаты от квест-игры:
Повышение информированности учащихся о влияния вредных
веществ организм подростка;
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у
подростков.