Напоминание

" Путешествие по сказке В. П. катаева " Цветик- семицветик"


Автор: Рогач Юлиана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 12
Населённый пункт: Калужская область город Людиново
Наименование материала: Конспект НОД по формированию ценностно- смыслового восприятия художественной литературы.
Тема: " Путешествие по сказке В. П. катаева " Цветик- семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового

восприятия художественной литературы.

Тема: « Путешествие по сказке В. П. Катаева « Цветик-

семицветик»

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).

Цель:

приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,

формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной

литературы.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева « Цветик- семицветик», о ее жанровых

особенностях;

-

расширить и закрепить знания детей о

понимании нравственного смысла сказки, оценки

поступков и характера главной героини;

- закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.

2. Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мышление , воображение, творчество, наблюдательность, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные

игровые задания;

- развивать умение различать основные жанры литературных произведений.

3. Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных

произведений;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

« Социально – коммуникативное развитие»

- углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве каждого

человека, о необходимости совершать добрые поступки ;

- помочь осознать основное содержание сказки « Цветик – семицветик»;

- формировать нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

«Художественно - эстетическое развитие»

- продолжать использование художественного слова , эстетично – оформленного

оборудования;

- закреплять умение выражать эмоции художественными средствами изображения ;

- использовать музыкальные произведения , как средства обогащения образовательного

процесса ;

- использовать средства продуктивной деятельности ( аппликации ) для закрепления

результатов восприятия художественного произведения

« Физическое развитие»

- формировать осознанную потребность в двигательной активности ;

- обогащать двигательный опыт детей, умение выполнять движения в соответствии с

музыкальным сопровождением.

« Речевое развитие»

- продолжать совершенствовать умение выстраивать свои ответы в соответствии с

речевыми нормами, аргументировать свое мнение;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов

вежливости;

- стимулировать проявление речевой активности.

« Познавательное развитие»

- закреплять понятие « художественная литература»;

- углублять понятие « жанр» художественной литературы;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством В.П. Катаева, чтение сказки « Цветик – семицветик», чтение

русских народных и авторских сказок, чтение рассказов, заучивание стихотворения «

Доброта», беседа « Что такое доброта?», домашнее задание « Загадай желание»,

заучивание песни « Лети, лети, лепесток»,

Форма организации

: фронтальная.

Форма проведения

: игровое путешествие.

Методы и приемы

:

Игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания.

Словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов,

объяснение , уточнение, поощрение.

Наглядный – рассматривание , показ, демонстрация. .

Практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, аппликация.

Планируемый результат

: способность

эмоционально реагировать на литературные и

художественные произведения, определять настроение, характер, поведение героев

произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке « Цветик – семицветик», картинки с

изображением портрета В. П Катаева и его произведений, , картинки « Правила доброты»

и « Положительные и отрицательные герои сказок. Модель волшебного цветка ,

Музыкальный центр, аудиозаписи детских песен, карточки для игры « Добрый и злой», «

волшебный» сундучок с «волшебными» предметами, « волшебная» книга, заготовки для

аппликации « Цветик – семицветик».

Структура и методические приемы НОД :

1.Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап:

- приветствие – стихотворение.

- постановка цели.

- отгадывание загадки.

2. Основная часть:

-совместная работа с детьми

1)

Словесное задание « Расскажи сказку»

2) Беседа « Правила доброты»

3) Чтение стихотворения « Доброта»

4) Дидактическая игра « Добрый и злой»

5) Физкультминутка.

6) Игра « Волшебный сундучок»

6) Словесное домашнее задание « Загадай желание»

7) Аппликация « Цветик - семицветик» : самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: подведение итогов, обсуждение результатов.

Список используемой литературы:

« Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования « От рождения

до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методическое пособие « Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

О.С. Ушакова.

Ход НОД.

1 . Вводная часть.

Орг. момент:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

- Придумано кем то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро – длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не

покидает нас целый день. ( Сели)

1. Основная часть.

Сюрпризный момент:

1) – Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Тогда отгадайте загадку:

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим красивым цветом,

А зовемся, мы …….( Цветы).

- Молодцы, отгадали загадку.

- Ну, тогда смотрите! ( снять накидку с цветка).

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

- Вы узнали этот цветок?( это цветик- семицветик).

- Нам его подарила волшебница.

- Что же необычного в этом цветке? ( Он исполняет желания).

- Скажите, а из какой он сказки? ( « Цветик – семицветик»).

- Кто написал эту сказку?

( Известный русский писатель , создавший книги для детей и взрослых

Валентин Павлович Катаев).

- Сколько лепестков у этого волшебного цветка?

- Ребята, ну надо же! Цветок где- то потерял один свой лепесток.

- Волшебства не будет , пока не найдется седьмой лепесток.

Нам необходимо его найти!

- Но для того нам нужно попасть в сказку и выполнить задания.

- Вы готовы ?

- Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В гостях у сказки мы опять.

2 ) – Вот мы и в сказке .

1. Задание. « Расскажи сказку»

- Рассмотрите иллюстрации к сказке.

- Ребята, кто главный герой сказки?( Девочка Женя ).

- Что случилось с Женей, и как у нее появился волшебный цветок?

- Для чего ей подарила добрая бабушка – волшебница этот цветок?

- Сколько желаний она загадала?

- Какие желания она загадала?

- Какие из желаний, вам показались ненужными , пустяковыми? Почему вы

так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните почему вы так думаете.

- Что вы можете сказать о Жене ? Какая она по характеру?

( Добрая, чуткая, рассеянная, невнимательная).

- Ребята, похожа ли эта сказка на рассказ? Если да, то чем?

- Но почему мы говорим , что это сказка? Что сказочного в этой истории?

( Исцеление больного мальчика Вити, Волшебница, волшебный цветок,

приключения, чудеса).

- С первым заданием справились. Молодцы!

2. Задание. « Правила доброты»

- Что такое доброта?

- Что значит быть добрым?

- Какие правила доброты вы знаете?( По картинке)

Доброта- это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям,

все положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, кто знает стихотворение о ДОБРОТЕ?

- Вероника М. прочитает нам стихотворение « Доброта»

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

« Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека!!!

- Молодцы! Вы знаете что такое быть добрым.

3. Задание . Игра « Добрый и злой» Волшебная книга.

- Ребята, во всех сказках есть положительные, добрые герои и

отрицательные, злые.

- Назовите черты характера добрых и злых героев сказки. ( По картинке).

« Добрую сказку в душе береги

С добрых героев пример ты бери».

- Назовите добрых героев сказок и злых.( Картинки перепутались)

- Ребята, нам пора отдохнуть. Представьте себя героями из разных сказок.

Физкультминутка « Сказочные превращения» ( Стоя у стульчиков)

4. Задание. « Волшебный сундучок»

-

Посмотрите! Какой то Волшебный сундучок!!!

- Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают

сказочным героям.

- Давайте посмотрим, может быть здесь мы найдем наш лепесток.

( Один ребенок подходит к столу, достает волшебные предметы.

Назвать предмет и назвать из какой он сказки)

- Волшебная палочка. золотой ключик, дудочка, лепесток.

- Мы справились со всеми заданиями и нашли лепесток. Теперь наш Цветик –

семицветик стал опять волшебным.

5. Задание. « Загадай желание» Домашнее задание

- Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно , но полезное и

доброе желание.

- Загадывать желания вы будете по очереди , передавая лепесток друг другу .

Начнем мы все вместе и скажем волшебные слова из сказки

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели……

( Дети загадывают желания).

- Можно мне тоже загадать желание?

- Я хочу , чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми

дружными , умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми

любимыми.!!!

- Как вы думаете исполнятся наши желания?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные

слова:

« Раз, два, три, четыре , пять

Вот и в группе мы опять»

3. Заключительная часть.

Аппликация « Цветик – семицветик».

- Ребята, у меня есть отличная идея ! Я предлагаю вам самим для себя

сделать Цветики - семицветики.

Аппликация по образцу.

( Пройти за столы . ).

- Ребята, посмотрите на свой цветик- семицветик.

Заберите его домой. И как только вам захочется помочь кому- нибудь очень

сильно , захочется совершить добрый и полезный поступок , вспомните о

нашем сказочном путешествии.

Нужно очень постараться и у вас обязательно все получится.

- Обязательно ли и иметь волшебный цветок , чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в

трудную минуту .

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в сказку?

- Ребята, что было самым интересным?

- Чему нас научило это путешествие?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, помогаем друг другу.

- Ребята , вы большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу и старание!

- Теперь, мы хотим подарить нашим гостям маленькие цветики – семицветики,

чтобы и ваши самые сокровенные желания обязательно исполнились.



В раздел образования