Автор: Алексеева Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование по Петербурговедению в средней группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование по Петербурговедению.
Средняя группа
№
ТЕМА
ЦЕЛИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сентябрь-октябрь-ноябрь
1.
Моя семья. Мой
дом.
Мой детский сад.
- формирование способностей к самопознанию как члена
семьи, члена коллектива;
- воспитание чувства любви и гордости за членов своей
семьи, желание больше узнать о них, проявлять о них
заботу;
- заложить основы понимания «семейных уз», как
главной ценности в жизни человека;
- углублять представления о доме – жилище человека;
- просмотр слайдов на тему «Моя семья. Мой дом.
Мой детский сад»;
- Чтение стихотворения «Семейный альбом» Е. Никонова
- оформление альбома «Моя семья» (с семейными
фотографиями);
- рассматривание фотографий;
- оформление мнемотаблицы «Мой детский саж»
- составление рассказов о членах семей детей;
- выставка рисунков «Я и моя семья».
2.
Город.
Характеристика
особенностей
города. Отличия
города от
деревни.
- воспитание интереса и любви к городу, в котором мы
живём;
- воспитание желания узнать свой город, познакомится с
ним ближе;
- показать детям отличия городского дома от
деревенского;
- просмотр слайдов на тему «Город. Характеристика
особенностей города. Отличия города от деревни»;
- рассматривание изображение деревенского дома и
городского и нахождение отличий;
- аппликация «Дома нашего города» (педагог предлагает
детям выбрать понравившиеся дома, наклеить на них окна и
двери, из получившихся домов составить улицу).
3.
Наш район,
история
названия.
- ознакомление детей с районом, в котором они
проживают;
- учить ориентироваться по карте;
- познакомить детей с историческим прошлым нашего
района;
- вызвать желание познавать историю нашего города;
- просмотр слайдов на тему «Наш район, история
названия»;
- познакомить детей с картой нашего района;
- выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно
с родителями);
- рассматривание иллюстраций с изображением нашего
района.
Декабрь-январь-февраль
4.
Домашний адрес.
Главная улица
нашего района.
- продолжить знакомство детей с родным городом;
- рассказать о необходимости знания домашнего адреса;
- провести беседу с детьми о том, знают ли они свой
- просмотр слайдов на тему «Домашний адрес. Главная
улица нашего района»;
- создание картотеки адресов детей (в виде домиков);
домашний адрес, на какой улице они живут, какая улица
является главной улицей нашего района;
- продолжить знакомство с картой района;
- организация прогулки с детьми на Большой проспект;
- Чтение стихотворения «На Васильевском острове»,
«Проспект» Е. Никонова
5.
Подвиг нашего
города в дни
блокады.
- продолжать знакомить детей с историческим прошлым
родного города;
- воспитывать чувство любви и гордости за людей,
отстоявших наш город в дни блокады.;
- обратить внимание детей на то, как трудно было жило
людям в дни блокады;
- закрепить понятие о доброте, порядочности,
милосердии;
- просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в дни
блокады»;
- чтение литературы, рассматривание иллюстрации по теме
«Блокада Ленинграда».
6.
Великие люди
нашего города.
- изучать историю СПб через судьбы замечательных
петербуржцев;
- развивать интерес к жизни наших соотечественников;
- воспитывать уважение к старшим;
- просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»;
- чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.;
- рассматривании иллюстраций;
- рассматривание альбома с портретами известных
петербуржцев.
Март-апрель-май
7.
Дома в нашем
городе.
- показать разнообразие петербургских домов;
- учить детей находить части здания;
- показать как разные здания служат людям
- провести беседу с детьми о правилах поведения в
домах;
- формирование представление о назначении зданий,
домов;
- классифицировать дома по назначению;
- просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»;
- конструирование домов;
- рассматривание с детьми фотографий зданий нашего
города;
- настольно-печатная игра «Укрась здание»;
- игры с детьми на развитие восприятия, внимания и
логического мышления;
- рисование на тему «Мой дом».
8.
Главная река
нашего города.
- формирование начальных знаний о главной реке
нашего города;
- закрепить понятие о бережном отношении к природе;
- учить устанавливать простейшие связи явлений,
выражать в речи результатов размышлений (…Чтобы
было, если бы не было Невы?);
- просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»;
- игры с картой города «Петербург – город загадка»;
- рисование на тему «Корабли на Неве»
- Чтение стихотворения «Нева», Н. Поляков
- развивать интерес к жизни родного города;
- судоходство;
9.
День рождения
нашего города.
- вызвать чувство гордости и восхищения годным
городом, желания беречь его больше узнавать его;
- познакомить с точной датой рождения нашего города;
- познакомить с историей строительства нашего города;
- просмотр слайдов на тему «День рождения нашего
города»;
- оформление альбома «Я и мой город»;
- выставка рисунков и фотографий на тему «Моё любимое
место города»;
- разучивание стихотворения «Мы очень любим город
свой», М.Борисова.