Напоминание

"Тематическое планирование по Петербурговедению в средней группе детского сада"


Автор: Алексеева Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование по Петербурговедению в средней группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование по Петербурговедению.

Средняя группа

ТЕМА

ЦЕЛИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сентябрь-октябрь-ноябрь

1.

Моя семья. Мой

дом.

Мой детский сад.

- формирование способностей к самопознанию как члена

семьи, члена коллектива;

- воспитание чувства любви и гордости за членов своей

семьи, желание больше узнать о них, проявлять о них

заботу;

- заложить основы понимания «семейных уз», как

главной ценности в жизни человека;

- углублять представления о доме – жилище человека;

- просмотр слайдов на тему «Моя семья. Мой дом.

Мой детский сад»;

- Чтение стихотворения «Семейный альбом» Е. Никонова

- оформление альбома «Моя семья» (с семейными

фотографиями);

- рассматривание фотографий;

- оформление мнемотаблицы «Мой детский саж»

- составление рассказов о членах семей детей;

- выставка рисунков «Я и моя семья».

2.

Город.

Характеристика

особенностей

города. Отличия

города от

деревни.

- воспитание интереса и любви к городу, в котором мы

живём;

- воспитание желания узнать свой город, познакомится с

ним ближе;

- показать детям отличия городского дома от

деревенского;

- просмотр слайдов на тему «Город. Характеристика

особенностей города. Отличия города от деревни»;

- рассматривание изображение деревенского дома и

городского и нахождение отличий;

- аппликация «Дома нашего города» (педагог предлагает

детям выбрать понравившиеся дома, наклеить на них окна и

двери, из получившихся домов составить улицу).

3.

Наш район,

история

названия.

- ознакомление детей с районом, в котором они

проживают;

- учить ориентироваться по карте;

- познакомить детей с историческим прошлым нашего

района;

- вызвать желание познавать историю нашего города;

- просмотр слайдов на тему «Наш район, история

названия»;

- познакомить детей с картой нашего района;

- выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно

с родителями);

- рассматривание иллюстраций с изображением нашего

района.

Декабрь-январь-февраль

4.

Домашний адрес.

Главная улица

нашего района.

- продолжить знакомство детей с родным городом;

- рассказать о необходимости знания домашнего адреса;

- провести беседу с детьми о том, знают ли они свой

- просмотр слайдов на тему «Домашний адрес. Главная

улица нашего района»;

- создание картотеки адресов детей (в виде домиков);

домашний адрес, на какой улице они живут, какая улица

является главной улицей нашего района;

- продолжить знакомство с картой района;

- организация прогулки с детьми на Большой проспект;

- Чтение стихотворения «На Васильевском острове»,

«Проспект» Е. Никонова

5.

Подвиг нашего

города в дни

блокады.

- продолжать знакомить детей с историческим прошлым

родного города;

- воспитывать чувство любви и гордости за людей,

отстоявших наш город в дни блокады.;

- обратить внимание детей на то, как трудно было жило

людям в дни блокады;

- закрепить понятие о доброте, порядочности,

милосердии;

- просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в дни

блокады»;

- чтение литературы, рассматривание иллюстрации по теме

«Блокада Ленинграда».

6.

Великие люди

нашего города.

- изучать историю СПб через судьбы замечательных

петербуржцев;

- развивать интерес к жизни наших соотечественников;

- воспитывать уважение к старшим;

- просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»;

- чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.;

- рассматривании иллюстраций;

- рассматривание альбома с портретами известных

петербуржцев.

Март-апрель-май

7.

Дома в нашем

городе.

- показать разнообразие петербургских домов;

- учить детей находить части здания;

- показать как разные здания служат людям

- провести беседу с детьми о правилах поведения в

домах;

- формирование представление о назначении зданий,

домов;

- классифицировать дома по назначению;

- просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»;

- конструирование домов;

- рассматривание с детьми фотографий зданий нашего

города;

- настольно-печатная игра «Укрась здание»;

- игры с детьми на развитие восприятия, внимания и

логического мышления;

- рисование на тему «Мой дом».

8.

Главная река

нашего города.

- формирование начальных знаний о главной реке

нашего города;

- закрепить понятие о бережном отношении к природе;

- учить устанавливать простейшие связи явлений,

выражать в речи результатов размышлений (…Чтобы

было, если бы не было Невы?);

- просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»;

- игры с картой города «Петербург – город загадка»;

- рисование на тему «Корабли на Неве»

- Чтение стихотворения «Нева», Н. Поляков

- развивать интерес к жизни родного города;

- судоходство;

9.

День рождения

нашего города.

- вызвать чувство гордости и восхищения годным

городом, желания беречь его больше узнавать его;

- познакомить с точной датой рождения нашего города;

- познакомить с историей строительства нашего города;

- просмотр слайдов на тему «День рождения нашего

города»;

- оформление альбома «Я и мой город»;

- выставка рисунков и фотографий на тему «Моё любимое

место города»;

- разучивание стихотворения «Мы очень любим город

свой», М.Борисова.



В раздел образования