Напоминание

Урок опережающего обучения по русскому языку в первом классе на тему: "Буквы ы,и после ц".


Автор: Кондратьева Инесса Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №43
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок опережающего обучения по русскому языку в первом классе на тему: "Буквы ы,и после ц".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок опережающего обучения по русскому языку в первом классе.

Разработала Кондратьева Инесса Сергеевна учитель начальных классов

город Воронеж, МБОУ СОШ №43

Тема: Буквы Ы, И после Ц

Задачи: 1. Открыть правило правописания гласных ы, и после ц.

2. Закрепить этот вывод на примерах при чтении и письме.

3. Развивать логику мышления, речь, мелкую моторику.

Оборудование:1. Конверты №1, №2 с элементами букв (15 наборов)

2. Карточки для чтения (15 наборов)

3. Карточки Ы-И для обратной связи (23 шт.)

4. Демонстрационные карточки и правило –вывод.

5. Графика, Фонетика, звуковые фишки.

Ход урока.

1.

Оргмомент.

Начинаем урок обучения грамоте и сразу попадаем во владения Фонетики и Графики.(Это феи

царства русского языка). Они готовы повести нас к новым тайнам нашего родного языка.

Готовы ли дети? Проверим.

2.

Введение.

В руках у Графики конверт, из которого выглядывает буква. Какая это буква? О ней стихи-

подсказки.

Ученик: Эта буковка-цеплялка

С хитрой цепкой лапою

Подходи, кому не жалко.

Мигом оцарапаю. (Дети отгадали букву, учитель достал карточку из конверта.)

Ученик: Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок-царапка

Как кошачья лапка.

Фонетика просит подарить букве Ц её звуковую фишку.( Выставлены 4 фишки согласных

звуков. Дети выбирают твёрдый глухой согласный звук)

Этим заданием получен пропуск к чтению. А теперь надо получить пропуск к письму.

Работа в парах. На партах два конверта №1 и №4. Необходимо собрать письменные строчную

и заглавную буквы Ц ц. После выполнения сверка с буквами на экране.

3.Работа в тетрадях.

Открывая тетради, произнесём волшебные слова:

Пишу красиво, чисто, аккуратно,

грамотно

.

Отметим на полях настроение, погоду и запишем число.

На экране – слоги

цы, ци

Учитель показывает на доске запись этих слогов. Дети прописывают

одну строчку в тетрадях.

4.Актуализация знаний.

Прочитаем записанные слоги и послушаем: есть ли разница при чтении? (Читаются

одинаково)

Убедимся в этом ещё раз, прочитав слова

: цирк, цыпочки, медицина, зайцы.

Читать мы уже умеем, читать проще, когда все буквы на месте. А как быть при письме? Какие

буквы надо написать в словах:

ц…фры, ц…ганка, милиц…я, бойц…?

Это секрет русского языка. Мы должны его сегодня разгадать. Хотите? Тогда в путь!

Физкультминутка.

5. Изучение темы.

1.Зрительный диктант.(Запись по правилам, после запоминания)

Скворцы, синицы, лисицы

Чем похожи все слова? Где стоит в них слог

цы?

Можно ли утверждать, что всегда так? Поищем подтверждения в задании от Графики.

На экране набор слов

: молодцы, умницы, борцы, лестницы, львицы, тигрицы,

ящерицы, больницы, лужицы, труженицы, огурцы, перцы, творцы, ученицы,

модницы, ножницы, рукавицы, морозцы, удальцы, мудрецы, концы,

пальцы,танцы.

Таких слов много в русском языке? Может кто-то продолжит этот список?

А какое открытие мы нашли в этих словах относительно сочетания

цы

?

На доске открывается запись:

1.

………цы.

А для подтверждения вывода запишем несколько интересных слов, которые предлагает

Фонетика. Вот они. [л’в’и ц ы], [ й’а щ’э р’и ц ы], [а г у р ц ы ]. Дети объясняют, чем

интересны слова и комментируют их запись.

2. А теперь второй секрет. Он записан в специальной телеграмме, свёрнутой в рулон.

Открываем постепенно , читаем и записываем слова.

Цыган, цыпочки, цыц, цыплёнок

Где стоит слог

цы

в словах? Как он написан? Таких слов в нашем языке и есть столько. Их

надо запомнить .Для этого есть предложение.( Поворачиваю телеграмму с другой стороны,

читаем хором)

Цыган стал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.

Это открытие? Значит можно открывать следующий пункт. Открываю.

2.

Цы

…..

Цыган, цыпочки, цыц, цыплёнок

.

Физкульминутка.

А теперь я провожу линию границы ( подчёркиваю записи), потому что все остальные слова с

ци

пишутся с

и

. Это третий секрет. Вы о нём можете прочитать дома в Букварёнке на странице

32.

Теперь же вернёмся к словам с вопросами

: ц…фры, ц…ганка, милиц…я, бойц… .

У вас карточки с буквами

ы – и .

Покажите букву для слова

ц…фры

. Почему? Запись этого

слова и далее остальных с комментированием в две строки с гласной

ы

и с гласной

и.

Если позволит время, то можно продолжить ряды слов.

6. Итог урока.

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов одни кусочки

У всех у них один конец

И, как назло, он взял – исчез.

Но, если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте.

Паль……, тан……, птен……, ножни……, молод…… .

А кто молодцы, записано здесь.

Наши дети – молодцы!

Запись предложения в тетрадь самостоятельно и самооценка в виде цветочка на

полях тетради.



В раздел образования