Напоминание

«Путешествие за витаминами»


Автор: Васильева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Смоляночка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом
Тема: «Путешествие за витаминами»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с мультимедийным компонентом по теме

«Путешествие за витаминами»

Цель: Формирование здоровьесберегающей и коммуникативной компетентностей у детей 5-6

лет.

Задачи:

Закреплять представления детей о роли витаминов в здоровье человека.

Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Закреплять у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты); выполнять основные виды дви-

жений (подлезание, равновесие, координация).

Структура занятия: В начале Непосредственно образовательной деятельности дети слушают

педагога - он озвучивает тему занятия, затем они предают хорошее настроение, улыбаясь друг

другу.

И

педагог

предлагает

отправиться

в

путешествие

по

городу

«Витаминки».

Без

использования МК.

Через

минуту

на

экране

появляется

город

«Витаминки»,

где

детей

встречают

витамины

и

загадывают загадки дети отгадывают и выясняют где можно приобрести витамины.

Следующие две минуты дети играют в игру «Вредные и полезные продукты», где «покупают»

продукты, которые возьмут в дорогу, объясняя, чем они полезны.

На восьмой минуте проведена гимнастика для глаз. Без использования МК.

В

последующую

минуту,

появляется

Витаминоед,

который

просит

детей

помочь

ему

разобраться, почему он ест много витаминов, а здоровье ухудшается.

Затем, дети пытаясь пройти в огород за витаминами, преодолевают препятствия учиненные

Витаминоедом, первое препятствие надо пройти через болото – упражнение на равновесие.

Второе – по краю пропасти - упражнение на координацию движения. Без использования МК

На

четырнадцатой

минуте

появляется

на

экране

поляна,

на

которой

педагог

предлагает

отдохнуть, проводится релаксационная пауза для снятия эмоционального напряжения.

На шестнадцатой минуте третье препятствие – пролезть сквозь заросли шиповника - упражнение

подлезание под дугами. Без использования МК.

Следующие

две

минуты

дидактическая

игра

«Назови

ласково»

-

дети

образовывают

уменьшительно – ласкательную форму предложенных названий овощей. Без использования МК.

На девятнадцатой минуте дыхательное упражнение, где дети помогают разогнать тучи, чтобы

Витаминоед открыл замок на воротах в огород. Без использования МК.

На двадцатой минуте дидактическая игра «В саду в огороде». Витаминоед прощается с детьми,

благодарит их за то, что они дали понять ему, что нужно не только правильно питаться, есть

витамины, но и выполнять физические упражнения. Дети заходят в огород, называют, что растёт

в огороде, что в саду, собирают в разные корзины урожай и затем называют блюда, которые

можно из них приготовить. Без использования МК.

Последние две минуты были посвящены подведению итогов занятия. Дети отвечают, что они

расскажут родителям о путешествии. Читают стихи. Без использования МК.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

Слайд1 Воспитатель: Здравствуй ребята! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и

тепло. А тепло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – маленькое солнышко, от которого

становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться. Давайте улыбнемся и подарим

хорошее настроение друг другу.

1

На нашем занятии вас ждут волшебные путешествия, увлекательные игры и ещё много чего

интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. (дети

садятся на ковёр на подушки)

Воспитатель: Сначала мы с вами отправляемся в путешествие по необыкновенному городу.

Называется он "Витаминград". Это не простой город, в нем живут разные витамины, у которых

есть имена. Зовут их так: "А", "В" и "С". А домиками для них являются разные продукты,

которые мы с вами видим и едим. Встали, покружились в городе «Витаминград очутились».

Слайд2 Вот и чудесный город «Витаминград» Давайте поближе познакомимся с ним. В зеленом

домике живет витамин «С». Посмотрите, он нас встречает.

Выходит ребёнок в шапочке витамина «С».

Витамин "С": Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при

болезни, вам нужен Я Витамин «С» – Меня называют витамином здоровья.

А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

(Загадывает загадки, дети отгадывают, на экране в домике зеленого цвета появляются

отгадки - лимон, лук, апельсин, огурец).

Заставит плакать всех вокруг,

Хотя он не драчун, а ...лук

На июльской грядке

Все у нас в порядке

Строем словно молодцы

Зеленеют ...огурцы

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …лимон

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый...апельсин

А сейчас нас встречает следующий Витамин "А" он живёт в красном домике.

Выходит ребёнок в шапочке витамина «А».

2

Витамин "А": Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я

- Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста. А в каких овощах и фруктах я нахожусь, вы

узнаете, когда отгадаете мои загадки.

(загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране в домике красного цвета появляются

отгадки морковь, помидор, капуста).

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная морковь

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней помидора

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если в доме есть... капуста

Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "В". Он живет в синем домике. Выходит

ребёнок в шапочке витамина «В».

Витамин "В": Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите

огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В". А в

каких овощах и фруктах я нахожусь, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

(Загадывает загадки, дети отгадывают, на экране в домике синего цвета появляются отгадки

– свекла, груша, банан).

Хоть на вид и неуклюжа

Но очень вкусненькая груша

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет …банан

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

А зовут тебя... свекла

3

Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не

болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

Дети: «Витамины!»

Воспитатель: Ребята, если витаминов больше всего в овощах и фруктах, где мы их можем взять?

Дети: В магазине, на рынке, в саду, в огороде.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю продолжить путешествие по городу и отправиться за

витаминами на огород.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

Цель: развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Воспитатель: Прежде, чем нам отправиться в путь надо купить в дорогу продукты, потому, что

дорога предстоит длинная. Но помните, что мы отправляемся в страну Здоровья, значит,

продукты должны быть полезными.

Воспитатель: А вот и магазин (на экране витрина с продуктами)

Слайд 3. (Названные детьми продукты перемещаются в корзину).

Воспитатель: Здорово ребята, вы не взяли с собой ни одного вредного продукта

Гимнастика для глаз

Смотрит вправо – никого,

Резко переводят взгляд вправо

Смотрит влево – никого.

-влево.

Раз-два, раз-два –

Выполняют круговые враще-

Закружилась голова.

ния глазами

Глазки закрывали,

Закрывают глаза

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Резко переводят взгляд

Вверх посмотрим, да-да-да.

вверх-вниз

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Мягко поглаживают веки

Отдыхать пришла пора.

указательными пальцами

Слайд 4 Витаминоед: Стойте!!! Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель: Что же делать? Может, мы попросим Витаминоеда, чтобы он нас пропустил?

Дети просят: - Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Мы хотим набрать овощей и

фруктов, потому что там много витаминов.

4

Слайд 5 Витаминоед: Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем

витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук

падает. Вот если вы мне поможете, тогда я вас пущу.

Воспитатель: Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать,

чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Воспитатель: Поможем, ребята? Ответы детей.

Слайд 6 Витаминоед: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в

огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

Слайд 7 Воспитатель: Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы

попасть на огород. Перед нами болото, надо по кочкам идти, чтобы перейти его.

(на полу кубики, дети).

Воспитатель: Ура! Первое испытание пройдено.

Ребята, я вижу, дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по

верёвке.

Воспитатель: Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание.

Посмотрите, какая поляна, видимо на этой поляне все отдыхают и расслабляются, давайте и мы

немного отдохнем.

Релаксационная пауза.

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.

(дети ложатся на ковёр под спокойную музыку расслабляются)

Релаксация:

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2р.)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают.

Тяжелеют, засыпают…(2р.)

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2р.)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

5

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись! И совсем уже проснулись!

(пока дети отдыхают поставить дуги)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Пора отправляться дальше в путь. Посмотрите впереди

заросли шиповника. Они колючие поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не

поцарапайте спину.

(подлезание под дугами на маленьких четвереньках).

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать? Ответы

детей.

Воспитатель: Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Слайд 8 Витаминоед: Для того чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые

растут в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковочка.

Дидактическая игра. « Назовите ласково».

Дети называют.

Дыхательное упражнение

Витаминоед: Ой, ребята, беда тучи закрыли солнце, я ничего не вижу. Разгоните тучи, и я тогда

смогу открыть замок.

Ноги на ширине плеч, вдох - через нос, руки плавно через стороны вверх ко рту, пальцы

расставить, выдох – руки плавно через стороны вниз. 4-5 раз

Дидактическая игра «В саду в огороде»

Витаминоед: - Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым.

Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины.

Проходите в огород, и угощайтесь моим урожаем.

В это время замок на воротах открывается. Дети подходят к «огороду».

-Воспитатель: Как много овощей в огороде ребята, назовите их.

-Ответы детей.

-Воспитатель: А теперь назовите фрукты в саду.

-Ответы детей.

6

-Воспитатель: Давайте соберём их и сделаем в группе салат. Фрукты в одну корзину овощи в

другую.

Дети собирают овощи и фрукты

- воспитатель: как много мы собрали разных овощей и фруктов, а что же мы сможем приготовить

из них.

- Ответы детей.

А теперь нам надо возвращаться в группу, посмотрите, на нашем пути нет никаких препятствий.

И мы сейчас быстро дойдём. Вокруг себя обойдём и в группу попадем.

(проходят на ковёр)

Рефлексия:

Что вы дома расскажите о сегодняшнем путешествии.

(Дети рассказывают, что им запомнилось).

-Воспитатель: Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть

здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми. И

запомните эти правила.

(Подготовленные дети читают стихи)

-Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Вы попробуйте решить нехитрую задачку,

Что полезнее жевать – репу или жвачку.

7



В раздел образования