Напоминание

Педагогический проект "Зимующие птицы"для детей 3-4 лет


Автор: Сашина Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Зимующие птицы"для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «Зимующие птицы»

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание дошкольников является

приоритетным направлением. Дошкольное детство – один из важных этапов становления

личности ребенка, формирования нравственности, ценностного отношения к миру природы.

Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу. В холодное время года доступной пищи

становится меньше, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы, взрослые, должны

научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, об условиях их жизни и

питания зимой. Воспитывать у детей чувство сострадания к птицам, желания заботиться о них.

Тип проекта: познавательный

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о жизни и питании птиц в

холодное время года.

Задачи: Способствовать формированию умения детей узнавать и называть зимующих птиц. Дать

представление об условиях жизни птиц зимой, их питании. Развивать наблюдательность,

познавательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание

заботиться о птицах.

Предполагаемый результат: У детей сформируется система знаний о зимующих птицах. Появится

желание заботиться о птицах

Методы реализации проекта:

Практические: Пальчиковые игры.

Физминутки.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно – ролевые игры .

Словесные: Беседы.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок.

Личный пример взрослых .

Организация выставок.

Реализация проекта

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с

детьми

Социально – коммуникативное развитие

Пальчиковые игры «Кормушка», «Птичка»,

«Скворечник»;

сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».

Настольно – печатные игры «Собери картинку»,

«Лото» (птицы);

Д/игры «Кого, чем угостить?», «Найди

зимующих птиц», «Узнай птицу по описанию»,

«Чего не хватает?», «Назови птицу правильно».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Птички»;

физкультминутки «Скачет шустрая синица»,

«Воробушки», «Вороны»; П/игры «Вороны и

воробьи», «Птички летают», «Воробушки и кот»,

«Птички в гнездышках» и др.

Речевое развитие

Загадки о птицах; Беседы «Птичья столовая»,

«Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам

зимовать, нужно птицам помогать»;

артикуляционная гимнастика «Зимующие

птицы», «Зима»; составление описательных

рассказов о птицах;

Познавательное развитие

Беседы; рассматривание изображений птиц в

альбомах, книгах, журналах; наблюдение за

птицами на прогулках; конструирование

«Кормушка для пернатых друзей»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Зернышки для воробья».

Аппликация «Кормушка».

Рисование «Синичка»;

В.Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите

птиц зимой»,

А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц» и др.



В раздел образования