Автор: Сашина Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Зимующие птицы"для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание дошкольников является
приоритетным направлением. Дошкольное детство – один из важных этапов становления
личности ребенка, формирования нравственности, ценностного отношения к миру природы.
Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу. В холодное время года доступной пищи
становится меньше, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы, взрослые, должны
научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, об условиях их жизни и
питания зимой. Воспитывать у детей чувство сострадания к птицам, желания заботиться о них.
Тип проекта: познавательный
По времени проведения: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о жизни и питании птиц в
холодное время года.
Задачи: Способствовать формированию умения детей узнавать и называть зимующих птиц. Дать
представление об условиях жизни птиц зимой, их питании. Развивать наблюдательность,
познавательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание
заботиться о птицах.
Предполагаемый результат: У детей сформируется система знаний о зимующих птицах. Появится
желание заботиться о птицах
Методы реализации проекта:
Практические: Пальчиковые игры.
Физминутки.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно – ролевые игры .
Словесные: Беседы.
Чтение художественной литературы.
Рассказывание.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок.
Личный пример взрослых .
Организация выставок.
Реализация проекта
Образовательная область
Формы организации деятельности педагога с
детьми
Социально – коммуникативное развитие
Пальчиковые игры «Кормушка», «Птичка»,
«Скворечник»;
сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».
Настольно – печатные игры «Собери картинку»,
«Лото» (птицы);
Д/игры «Кого, чем угостить?», «Найди
зимующих птиц», «Узнай птицу по описанию»,
«Чего не хватает?», «Назови птицу правильно».
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Птички»;
физкультминутки «Скачет шустрая синица»,
«Воробушки», «Вороны»; П/игры «Вороны и
воробьи», «Птички летают», «Воробушки и кот»,
«Птички в гнездышках» и др.
Речевое развитие
Загадки о птицах; Беседы «Птичья столовая»,
«Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам
зимовать, нужно птицам помогать»;
артикуляционная гимнастика «Зимующие
птицы», «Зима»; составление описательных
рассказов о птицах;
Познавательное развитие
Беседы; рассматривание изображений птиц в
альбомах, книгах, журналах; наблюдение за
птицами на прогулках; конструирование
«Кормушка для пернатых друзей»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Зернышки для воробья».
Аппликация «Кормушка».
Рисование «Синичка»;
В.Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите
птиц зимой»,
А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц» и др.