Напоминание

"Детская школа искусств" - территория творческого поиска, потенциала"


Автор: Шумилова Лидия Петровна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Населённый пункт: г. Усть-Кут
Наименование материала: мониторинг результативности образовательной и творческой деятельности
Тема: "Детская школа искусств" - территория творческого поиска, потенциала"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Усть-Кутского муниципального образования

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска,

потенциала»

Автор: Шумилова Лидия Петровна,

преподаватель хореографических дисциплин

высшей квалификационной категории,

заместитель директора

по ОМР МБУДО ДШИ УКМО.

Усть - Кут

2016г.

Аннотация:

доклад

элементами

презентации)

посвящён

деятельности

ДШИ,

в

ходе

которой

реализуются

конституционные

права

граждан

Российской Федерации на образование, в части получения дополнительного

образования.

Он раскрывает динамику развития творческой личности ребёнка,

социальной успешности выпускников и преподавателей в результате тесного

сотрудничества

с

родителями

и

окружающим

социумом

в

рамках

реализуемых образовательных предпрофессиональных программ в области

искусств, в соответствии с

Федеральными государственными требованиями,

по

образовательной,

творческой

и

культурно

просветительской

деятельности за последние два года (2014 – 2016г.г.

Ключе вы е

с лова:

компетенции,

к ач е с т в е н н ы е

п о к а з а т е л и ,

предпрофессиональная программа, сотрудничество, творческие способности,

творческий

поиск,

социальная

успешность, культурно-просветительская

деятельность.

«ДШИ» - территория творческого поиска, потенциала

Рисунок 1.

«ДШИ» -

территория

творческого

поиска,

потенциала.

Предметом

деятельности

ДШИ

является

реализация

конституционного права граждан Российской Федерации на образование, в

части получения дополнительного образования.

Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования, а

учреждения дополнительного образования – партнёры Образовательных

Организаций.

Отличие ДШИ заключается в том, что мы проходим с ребёнком другой

образовательный путь, даём не только познавательную информацию, мы

развиваем мотивацию к познанию и творчеству, содействуем личностному и

раннему профессиональному самоопределению обучающихся, их

социальной адаптации.

С введением второго поколения ФГОС в Образовательных Организациях

и ФГТ в дополнительном образовании в основу положен личностный

результат каждого.

Прежде всего - это личность самого ребёнка и происходящие с ней в

процессе образования изменения.

Рисунок 2.

На уроке, репетиции, в концертном зале.

Учитывая индивидуальность ребёнка, его уникальность и неповторимость,

мы должны повышать его самооценку, уверенность в себе, корректировать

проблемы поведения, формировать и развивать различные компетенции.

Чтобы работа состоялась в этом направлении, перед нашей школой стоит

задача

внести

действенные

изменения

в

её

жизнь,

создать

атмосферу

творческого поиска, потенциала.

Рисунок 3. Процесс совместного поиска…

Формированию

мыслящей,

талантливой, творческой,

любящей

окружающий мир и людей личности, способствует, как правило, совместный

процесс

инициативного

поиска,

самодеятельности,

творче ства,

объединяющий усилия преподавателей, родителей, обучающихся.

Это верный и надёжный, на наш взгляд, способ помочь растущему

человеку найти своё место в общем для всех жизненном пространстве.

Работа преподавателей школы строится по следующим принципам:

. развитие интересов и творческих способностей детей;

. создание ситуации успеха на занятиях;

. стимулирование взаимного сотрудничества и взаимной помощи между

обучающимися.

В Детской школе искусств реализуется 13 образовательных программ в

области искусств, из них 7- художественно эстетической направленности; 5-

дополнительных предпрофессиональных образовательных программ и

1дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального

искусства «Фортепиано».

По перечисленным программам сегодня успешно обучается 471 ребёнок.

Результаты образовательной и творческой деятельности «ДШИ»

Показателями успешности реализации программ являются:

. стабильность качественных показателей успеваемости обучающихся;

. сохранность контингента обучающихся;

. рост интереса к выбранным видам творческой деятельности.

2014-2015

2015-2016

80,00%

82,00%

84,00%

86,00%

88,00%

90,00%

92,00%

94,00%

96,00%

98,00%

100,00%

93,0%

93,0%

87%

91%

99,2%

успеваемость

качество

сохранность

контингента

Рисунок 4. Результаты образовательной деятельности обучающихся.

Качество образования, его открытость, привлекательность для

обучающихся и родителей подтверждается ростом интереса и активным их

участием в Региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах,

художественных выставках, фестивалях, творческих конкурсах.

Анализ участия обучающихся ДШИ в конкурсах разного уровня

свидетельствует о позитивной динамике на протяжении двух последних лет.

Если ребёнок полноценно живёт, реализуя себя, решая задачи социально

значимые, то в дальнейшем находит себя в профессиональной деятельности,

и приносит реальную пользу обществу и стране.

2014-2015

2015-2016

0

20

40

60

80

100

120

140

160

7

10

3

0

31

30

144

155

16

94

школьные

муниципальные

региональные

всероссийские

международные

Рисунок 5. Активность и результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях

и выставках разного уровня.

279 работ (в том числе коллективные- 105), были представлены детьми

под руководством их наставников в 2015-2016 учебном году на:

региональные, всероссийские и международные творческие конкурсы, из них

заняли: (1место- 98работ; 2место-46 работ; 3место- 24работы;

участники- 6 работ).

Сравнительный анализ количественных и качественных показателей за

последние 2 года свидетельствует о позитивной динамике результатов

участия обучающихся под руководством преподавателей в творческих

конкурсах в 2015-2016 учебном году.

В ДШИ сформирована комплексная система ранней профессиональной

ориентации, направленная на оптимизацию профессионального

самоопределения в соответствии с желаниями, склонностями, способностями

и индивидуально – личностными особенностями обучающегося.

Успешность и востребованность наших выпускников позволяет нам это

утверждать.

Ежегодно наши выпускники поступают в высшие и средне - специальные

учебные заведения, где продолжают обучение по выбранному ими в школе

искусств виду деятельности: хореография, вокал, художественное и др.

Остаются работать в больших городах или возвращаются в родной город.

Только в нашей школе сегодня работает 14 выпускников школы, из них- 4

молодых специалиста.

Чтобы успешными были дети, успешным должен быть - прежде всего

преподаватель.

2014-2015

2015-2016

0

2

4

6

8

10

12

14

16

2

5

2

4

3

16

3

6

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Рисунок 6. Активность и результативность участия преподавателей МБУ ДО «ДШИ» в

творческих конкурсах разного уровня.

Повышение профессионального мастерства наших преподавателей, в том

числе и через интернет-конкурсы, свидетельствует о позитивной динамике,

как количественных, так и качественных показателей.

В 2015-2016 учебном году количество участников 21 человек, количество

представленных работ - 31, из них: I место – 11; II место – 7; III место - 10;

участники – 3), необходимо отметить, что многие преподаватели

неоднократно в течение учебного года принимают участие в конкурсах,

фестивалях и выставках, что позволяет им успешно применять в своей работе

инновационные технологии, направленные на раскрытие творческого

потенциала обучающихся:

. разрабатывать веб-квесты на занятиях и в свободное время;

. создавать персональные электронные портфолио.

А в целях обеспечения продуктивного индивидуального развития

обучающихся разрабатывать творческие маршруты.

Рисунок 7. Сотрудничество взрослых и детей…

Сотрудничество взрослых и детей даёт возможность одним обучать,

а другим воспринимать и выражать полученные знания в своём творчестве.

Доверительные отношения преподавателей и родителей помогают нам

успешно взаимодействовать в интересах детей через: родительские встречи,

праздники совместного творчества, экскурсионно-познавательный отдых,

отчётные концерты, фестивали и выставки, а объединяет нас забота о

здоровье, творческом развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и

личностного успеха в совместной деятельности.

Каждый ребёнок рождается с множеством способностей, которые в

процессе воспитания и обучения не только реализуются, но подчас и

блокируются или самоблокируются.

Нам взрослым необходимо помочь детям расти, раскрывать природный

талант, передавать свои знания и опыт.

С этой целью в детской школе искусств в 2006 году были открыты

классы раннего эстетического развития, где и сегодня 135 активных и

любознательных малышей в возрасте от 5 до 7 лет успешно развивают свои

творческие способности.

Рисунок 8. Классы раннего эстетического развития на уроке, на выставке…

Играя, преподаватели воспитывают в каждом из них стремление к

творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию

прекрасного, общению в детском коллективе.

Как правило, повзрослев, эти воспитанники продолжают обучение в нашей

школе, выбрав наиболее понравившийся и успешный для себя вид

деятельности.

Концертная деятельность. Творческие коллективы школы

Чтобы быть успешной и конкурентно-способной не только сегодня, но и

завтра, мы расширяем модели сотрудничества с общественными и

образовательными организациями, учреждениями культуры.

Осуществляем концертную деятельность для различных групп населения

среди них: городской литературный клуб «Вдохновение», СОЦ «Водник»,

МОУ Лицей, СОШ города, ИНК, и др.) , а в рамках социального партнёрства

оказываем консультационную и практическую помощь в подготовке

танцевальных и музыкальных постановок.

Рисунок 9.

Творческие коллективы ДШИ.

Основная

нагрузка

по

организации

и

осуществлению

концертной

деятельности ложится на плечи преподавателей и творческие коллективы

школы.

Вокальные ансамбли: «Колибри»; «Фантазерки»; «Барбариски»; Концертный

хор.

Хореографические коллективы: «Импульс»; «Ладушки»; «Eclad».

Ансамбль баянистов «Радуга».

Камерный ансамбль.

«Дуэт» (фортепиано).

Вокальный ансамбль преподавателей.

Коллективы разноплановые. В текущем учебном году в нашей школе их

стало больше на 2.

Под руководством молодых специалистов были созданы: хореографический

коллектив «Eclad» и вокальный ансамбль «Барбариски».

Ведём активную социо- культурную выставочную деятельность, которая

тесно связана со взрослой и детской аудиториями.

Выставочные площадки города: музей, ГДК «Речники», РКДЦ

«Магистраль», «Детской школы искусств» – место для создания

созидательной среды и экспериментальной деятельности преподавателей и

обучающихся.

В 2015 – 2016 учебном году было проведено 5 художественных выставок, в

том числе: пленерная; выставка «Кошки»; персональная выставка Надолиной

Ксении; тематическая выставка «Чистые берега. Ленская вода»; отчётная

выставка.

Неотъемлемой частью успешной работы нашей школы считаем рекламно-

маркетинговую деятельность

(основные виды деятельности представлены на экране – это:

. работа со СМИ;

. размещение рекламной информации (объявлений, афиш, рекламных

информационных листов);

. сбор видео и фотохроники;

. школьный сайт и персональные сайты преподавателей),

которую планируем совершенствовать и развивать.

Рисунок 10. Виды рекламно – маркетинговой деятельности.

Сегодня

можно утверждать об: эффективности реализуемых

образовательных

программ

в

области

искусств,

технологий,

и

всех

используемых ресурсов.

Наличие положительной динамики качественных и количественных

показателей МБУ ДО «ДШИ» УКМО в рамках реализуемых программ, в

соответствии

с

Федеральными

государственными

требованиями, по

образовательной, творческой и культурно – просветительской деятельности

за последние два учебных года (2014 – 2016г.г.) это подтверждает.

Административный и преподавательский коллективы ДШИ выполняют

поставленные перед ними задачи:

. активизируют познавательную и развивают творческую деятельность

обучающихся (в выбранных ими направлениях);

. совершенствуют образовательный процесс (обеспечивая плавный и

естественный

переход

от

формирования

навыков

и

умений

к

их

функционированию);

. создают ситуацию успеха на занятиях, атмосферу благоприятного

творческого поиска для развития и социальной успешности личности

каждого обучающегося, тесно взаимодействуют с родителями, организуют

концертную и выставочную деятельность, участвуют в фестивалях,

олимпиадах и конкурсах разного уровня.

«Детская школа искусств – это наша маленькая фабрика звёзд», - так

говорят родители наших выпускников.

«Это - дом, построенный из особенного «строительного материала»

со свойствами: доброты, терпения, таланта, юмора и других качеств…», - так

считаем мы – преподаватели.

Рисунок 11. Вот и стали мы на год взрослей…(Выпускники ДШИ).

Но, как и у других учреждений культуры у нас есть свои проблемы.

Одна из них – это отсутствие полноценного концертного зала, где бы мы

могли: проводить репетиции, встречать гостей, обмениваться опытом с

коллегами.

Понимая, что успех школы во многом зависит и от того, насколько

активными будут наши связи с окружающим социумом, - мы делаем всё для

того, чтобы наша «ДШИ» стала успешной территорией творческого поиска,

потенциала.



В раздел образования