Напоминание

Работа со слабовидящими на уроках физкультуры


Автор: Попова Любовь Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №15"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: Работа со слабовидящими на уроках физкультуры
Раздел: начальное образование





Назад




Слабовидящие

К сожалению не каждому крохе природа благоволит, и иногда

ребёнок

рождается

с

какими-либо

нарушениями.

Малыши

с

нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание

и развитие имеет свои особенности. Правильное воспитание такого

ребёнка очень важно для его развития и последующей адаптации в

дальнейшей жизни.

Нарушения:

1.

Особенности

внимания:

( у з к и й

з а п а с

з н а н и й

и

представлений)

обусловлено

нарушением

эмоционально-

волевой сферы и ведёт к расторможенности – низкому объёму

внимания; трудности в переходе от одного вида деятельности

к

другому;

низкий

уровень

переключения

внимания;

рассеянность, быстрое утомление. Достаточно высокий объём

слуховой

и

осязательной

памяти.

Не

умеют

возможности

воспринимать окружающую ситуацию в целом. Отмечается

словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

2.

Особенности

памяти: Быстрое

забывание

усвоенного

материала объясняется не только недостаточным количеством

или

отсутствием

повторений,

но

и

недо ст аточной

значимостью объектов и обозначенных их понятий, о которых

дети могут получить только вербальное значение.

3.

Особенности восприятия: Ослаблены зрительные ощущения,

а восприятие внешнего мира ограничено. Нарушена световая

адаптация (приспособление органа зрения к высокому уровню

освещения). Дети, у которых нарушена световая адаптация, в

сумерках видят лучше, чем на свету. У некоторых детей с

нарушением зрения отмечается светобоязнь, поэтому носят

тёмные

очки.

На

уроках

физкультуры

в

теневой

части

спортивного зала, спортивной площадке или стать спиной к

солнцу (источнику света). С окружающим миром знакомятся

через осязание и слух.

4.

Особенности

физического

развития

и

двигательные

нарушения: Отставание в физическом развитии, нарушается

правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях,

в

подвижных

играх,

нарушена

координация

и

точность

движений, менее выносливы и работоспособны. Отмечается

задержка статической выносливости; нарушение осанки. Дети

с нарушением зрения отличаются в своём развитии, задержкой

формирования двигательных способностей, навыков и умений,

а так же овладении пространственными представлениями и

двигательными действиями.

Способы и методы на уроках адаптивной физкультуры:

З а д ач и

у р о к а :

оздоровительная,

образовательная,

воспитательная, коррекционно-развивающая.

1.

Словесные

методы

обучения:

объяснения,

рассказ,

распоряжение, команда, беседа.

2.

Звуковой метод

3.

Методическая

наглядность

(зрительная,

осязательная),

используются

преимущественно

красный,

жёлтый,

оранжевый и зелёные цвета, шрифт подбирается с учётом

зрительного диагноза.

4.

Озвученные мячи, мячи с верёвочкой, которая крепится к

поясу

ребёнка,

и

ребёнок,

потерявший

мяч

имеет

возможность без посторонней помощи его поднять, мяч с

запахом ванилина, который используется как обонятельный

ориентир.

5.

Методические дистанционные упражнения.

6.

Подражательные

упражнения:

как

медведь,

лягушка,

ласточка, журавль.

7.

Использование ориентиров при передвижении

8.

Использование верёвочки или палки для бега с лидером,

использование колокольчика, хлопков для ориентировки на

звук.

9.

Специальные упражнения для глазных мышц (глазотренинг)

и ОРУ.



В раздел образования