Напоминание

Учебный предмет «Цветоводство и декоративное садоводство»


Автор: Анащенко Наталья Николаевна
Должность: учитель профильного труда
Учебное заведение: КГБ ОУ школа №3
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Учебный план (СИПР) II вариант 5 класс
Тема: Учебный предмет «Цветоводство и декоративное садоводство»
Раздел: среднее образование





Назад




Учебный план

по обучению (СИПР) вариант 2

5 класс

КГБОУ Школа 3 на 2017/2018 учебный год

Режимные моменты:

Количество часов в неделю- 6ч.

В год - 204 часа.

Режим работы -3 раза в неделю.

Занятия - групповые.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного

стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

от ст ало стью

(интеллектуальными

нарушениями),

П р и м е р н о й

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2).

Учебный

предмет

«Цветоводство

и

декоративное

садоводство»

является

основной частью предметной области «Технология».

Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие

положения отечественной психологии:

-

психические

функции

формируются

«в

раннем

онтогенезе

при

интериоризации процессов общения» (Л.С.Выготский),

- интериоризация выступает социальным механизмом психики человека

(Л.С.Выготский),

-

формирование

основных

социальных

структур

сознания

человека

происходит в процессе общения (Л.С.Выготский),

- о планомерно- поэтапном формировании психических функций, включая

общение (П.Я.Гальперин),

- о закономерностях развития общения как особой деятельности на каждом

возрастном этапе (А.В.Запорожец, М.И.Лисина),

Ц е л ь

- формирование

опыта

социального

взаимодействия

на

основе

разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и

невербальных).

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной

коммуникации,

является

условием

активизации

познания

и

овладения

жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

овладевают основными средствами социального взаимодействия только с

помощью

взрослого.

Предшественником

продуктивного

взаимодействия

является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.

Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании

специальных

условий

для

активизации

и

формирования

у

обучающихся

разных

средств

коммуникации

с

учетом

актуальных

возможностей:

от

невербальных,

альтернативных

до

вербальных.

Опыт

социального

взаимодействия

детей

будет

обогащаться

за

счет

формирования

импрессивной

и

экспрессивной

сторон

речевых

возможно стей,

моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций

общения.

Реализация

содержания

учебного

предмета

в

дополнительном

классе

позволит

подготовить

обучающихся

к

продуктивному

взаимодействию

в

ситуациях

работы

с

учителем,

в

классе

с

другими

обучающимися,

в

ситуациях взаимодействия с близкими взрослыми.

Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в

развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения

программного материала.

Показателем

усвоения

обучающимися

программы

учебного

материала

является динамика

развития

понимания

обращенной

к

ребенку

речи

взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и

альтернативных

средств

коммуникации

в

разнообразных

ситуациях

взаимодействия.

Задачи:

1.

Расширить кругозор учащихся в области комнатного цветоводства и

декоративного садоводства;

2.

Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями.

3.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

4.

Развивать познавательный интерес детей.

5.

Повышать экологическую грамотность учащихся.

Методическое обеспечение.

Методы работы при реализации программы:

словесный;

исследовательский;

поисковый;

наглядный;

практический;

метод коллективного творчества.

Формы работы:

работа с определителями и справочной литературой;

паспортизация растений;

профилактический осмотр растений;

уход за комнатными растениями;

озеленение коридоров и классов школы;

экскурсии.

Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных

растений на окружающую среду и на человека.

Практические занятия по пересадке растений.

Практические занятия по размножению комнатных растений.

Выращивание молодых растений.

Беседы.

Требования к учащимся по окончании учебного

Учащиеся должны знать:

- значение растений в природе и жизни человека;

-основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном

хозяйстве и на цветоводческом предприятии;

-однолетние цветковые растение их разнообразие;

- многообразие комнатных растений;

- основные правила ухода за комнатными растениями;

- перевалка и пересадка комнатного растения.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, по

их пересадке, размножению, выращиванию из семян;

- осуществлять действия по уходу за комнатными растениями;

-ухаживать за комнатными растениями.

Содержание программы

Вводное занятие

Культурные цветковые растения

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике

Очистка дорожек и площадок от опавших листьев

Бумажные пакеты для расфасовки семян

Уход за комнатными растениями

Цветковые растения, размножаемые семенами

Комнатное цветоводство

Инвентарь для работы в цветнике

Использование однолетних цветковых культур

Подготовка цветника к посеву

Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений

Весенние работы в цветнике.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ:

1. Сбор семян цветковых растений.

2.Расчистка дорожек и площадок от снега

3. Высадка рассады однолетних растений в цветник.

4. Уход за комнатными растениями

5. Весенние работы в цветнике

Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности

детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

2. Развивать стремление к установлению коммуникативных контактов с

окружающими,

расширять

круг

общения

и

совершенствовать

средства

общения.

3. Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов

деятельности.

4.Формирование

социально-бытовых,

трудовых

умений

и

навыков,

обеспечивающих жизнедеятельности.

5 .Расширять

словарный

запас,

связанный

с

содержанием

эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта.

6.Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.

Формы организации учебного процесса:

Принцип

построения

уроков–занятий

ориентирован

на

игровой,

практический и наглядный метод обучения с частичным использованием

словесного

метода,

который

применяется

только

в

сочетании

с

вышеперечисленными методами.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким

образом,

чтобы

были

задействованы

три

составляющие

деятельности:

мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя

практические упражнения.

Последовательность использования упражнений:

практические упражнения;

упражнения с картинками;

«письменные» упражнения.

Виды деятельности учащегося на уроке:

- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,

аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;

- игры-имитации, жестово-образные игры;

- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,

аппликация, резание.

Сроки

освоения

образовательной

программы

определяются

индивидуальными возможностями конкретного ребенка.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Специальный

образовательный

стандарт,

представленный

в

двух

взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический»

и

формирование

жизненной

компетенции),

задает

структуру

данной

программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного

опыта

ребенка

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

учитывая

его

настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений

ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном

виде.

Ребенок

с

ограниченными

возможностями

здоровья

овладевает

полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально

доступного

ему

уровня

жизненной

компетенции,

осваивает

необходимые

формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в

условиях семьи и гражданского общества.

Структура курса

Рабочая программа рассчитана на 48 часов, 6 часов в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям.

п/п

Содержание

четверть

Итого

I

II

III

IV

1

Вводное занятие.

6

6

2

Культурные цветковые растения.

6

6

3

Сбор семян однолетних крупносеменных

цветковых растений.

10

10

4

Уборка однолетних цветковых растений в

цветнике.

11

11

5

Вскапывание почвы в цветнике.

8

8

6

Заготовка земляной смеси для комнатных

растений.

8

8

7

Практическое повторение.

3

3

8

Контрольная работа.

2

2

9

Очистка дорожек и площадок от опавших

листьев.

6

6

10

Бумажные пакеты для расфасовки семян.

7

7

11

Обмолот и расфасовка семян, собранных

осенью.

14

14

12

Уход за комнатными растениями.

17

17

13

Практическое повторение.

1

1

14

Контрольная работа.

1

1

15

Цветковые растения, размножаемые

семенами.

13

13

16

Выращивание бархатца раскидистого в

цветочном горшке.

16

16

17

Перевалка комнатного растения.

7

7

18

Инвентарь для работы в цветнике.

16

16

19

Контрольная работа.

1

1

20

Использование однолетних цветковых

растений для оформления улиц и

помещений.

6

6

21

Подготовка цветника к посеву однолетних

цветковых растений

8

8

22

Выращивание крупносеменных

однолетних цветковых растений.

8

8

23

Практическое повторение.

13

13

24

Высадка рассады.

8

8

25

Контрольная работа.

9

9

Итого:

48

ч

48ч

54

ч

52

ч

204ч.

Содержание образования.

Базовые учебные действия.

Программа направлена на формирования базовых учебных действий у

обучающегося

с

умеренной

умственной

отсталостью.

СИПР

включает

следующие задачи:

1.

Формирование учебного поведения:

Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри

на меня», «покажи»);

Использование по назначению учебных материалов;

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

2. Формирование умения выполнять задание:

В течение определенного периода времени.

От начала до конца

С заданными качественными параметрами.

3. Формирование

умения

самостоятельно

переходить

от

одного

задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием

занятий,алгоритмом действия и т. д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в

С И П Р с

учетом

особых

образовательных

потребностей

обучающихся.

Решение поставленных задач происходит на индивидуальных занятиях по

учебным предметам.



В раздел образования