Напоминание

"На летние каникулы полный вперёд!"


Автор: Христенко Лариса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 15 с УИОП"
Населённый пункт: город Электросталь Московской области
Наименование материала: Сценарий утренника к окончанию учебного года
Тема: "На летние каникулы полный вперёд!"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник к окончанию учебного года на морскую тематику

«На летние каникулы полный вперед!»

для обучающихся начальных классов

МОУ «СОШ № 15 с УИОП»

г.о. Электросталь

Классный руководитель Христенко Л.Ю.

Цель:

сформировать у учащихся представление о безопасном поведении на воде, создать

атмосферу радости и игры, расширить кругозор детей по вопросам безопасности в летний

период.

Планируемые результаты:

Предметные:

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и

чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для

минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и

индивидуальных возможностей.

Личностные:

самоопределение,

нравственно-этическая ориентация,

способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

планирование своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничества со сверстниками,

умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

построение логической цепи рассуждений,

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, карточки в конвертах для коллективной

работы, цветные фломастеры, «Карта сокровищ».

Зал украшен в морской тематике. На стенах волны, песчаные островки с пальмами,

кораблики. В оформлении помещения используются воздушные шары, к которым

приклеены бумажные плавники, щупальца, хвосты морских обитателей.

Ученики класса разделены на 5 команд юнг.

Учитель:

Ребята, подходит к концу учебный год, приближаются долгожданные летние

каникулы!

-Вы хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным

странам?

-Вы готовы пройти невероятные приключения и необычные испытания?

-Вы сумеете найти спрятанные на островах сокровища?

Юнги

:

Да, мы готовы к испытаниям и приключениям!

Учитель: А знаете ли вы главное лицо на корабле!

Юнги:

Да, это капитан.

Учитель

:

Верно, именно он поведёт нас в морское путешествие!

Капитан

:

Я вижу, что вы готовы дружно преодолеть любые трудности!

Тогда, как капитан, я объявляю сбор мореплавателей!

Но с морскими испытаниями смогут справиться только подготовленные юнги. Сейчас я

узнаю, как вы знаете морские термины.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса.

1 испытание: «Морской словарь»

1. Задняя часть корабля (корма)

2. Кухня на корабле (камбуз)

3. Передняя часть корабля (нос)

4 .Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

5

. Бок корабля (борт)

6. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

7 .Рулевое колесо корабля (штурвал)

8. Окно на корабле (иллюминатор)

9 .Пол на корабле (палуба)

10. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

11. Поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего – либо на

воде (буёк)

12. Старший среди МОРЯКОВ (боцман)

13.Повар на судне (кок)

14. Неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

15. Металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для

удержания судна на месте (якорь)

Капитан:

Морские термины вы знаете хорошо!

Молодцы, юнги! Вот вам первый фрагмент карты!

Если соберете все фрагменты карты, то заслужите звание настоящих моряков и найдёте по

карте заветный клад.

В наше плаванье отправляются только сплоченные и дружные команды.

Проверим, как дружно и чётко вы будете выполнять мои команды.

Юнги

:

Готовы!

2испытание «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Палуба! – дети изображают, что трут шваброй пол .

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – повернуться вокруг себя.

Поднять парус! – ребята поднимают руки вверх.

Команды повторяются несколько раз сначала медленно, потом команды все

быстрее сменяются и отдаются беспорядочно.

Затем ребята под веселую музыку выполняют эти команды все вместе.

Капитан:

Молодцы! Ваши команды дружные и сплочённые, с такими юнгами можно

отправляться в морское путешествие!

За четкое выполнение команд вы заслужили второй фрагмент карты.

Молодцы, отправляемся в морское путешествие!

Важно соблюдать правила поведения на воде, от соблюдения этих правил зачастую зависят

жизнь и здоровье людей.

Нужно обязательно научиться плавать, хотя сам по себе этот навык не является гарантией

безопасности на воде, даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность,

дисциплину, быть предельно внимательным и строго придерживаться правил поведения на воде.

3.Разминка «Безопасность на воде».

Капитан:

Как нужно себя вести на пляже, ведь не все дети умеют плавать, что в таком

случае им нужно иметь с собой?

Ответ команд по очереди:

1. Спасательный жилет.

2. Спасательный круг.

3. Спасательные нарукавники для детей.

4. Ласты.

5. Надувной матрас.

Капитан:

Какие правила безопасного поведения на воде в летний период необходимо

соблюдать?

Ответ команд по очереди:

1. Купаться и плавать нужно в специально оборудованных местах под присмотром

взрослых.

2. Нельзя заплывать за буйки.

3. Если начинаешь тонуть, немедленно кричать «Спасите, я тону!»

4. Нельзя играть в игры с захватом под водой.

5. Не бросать бутылки и мусор на пляже и в воду, загрязняя море и нанося вред морским

жителям.

Капитан:

Молодцы, юнги! Вот вам третий фрагмент карты.

Учитель

:

Ребята, как называется человек, ответственный за безопасность людей,

находящихся в воде в местах отдыха и развлечений?

Юнги:

Спасатель на воде.

Учитель

:

Правильно, ребята.

Сегодня у нас присутствуют спасатели, которые дадут вам инструкции по безопасному

отдыху летом на воде.

Инструкции спасатели сопровождают показом слайдов.

Спасатели:

Если возможно, надо помочь тонущему человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в

своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придётся уже двоих.

При

оказании

помощи

человеку

в

воде

следует

быстро

осмотреться

в

поисках

плавсредства

(лодки,

водного

велосипеда,

доски

серфинга,

автомобильной

камеры,

надувного матраса).

При их отсутствии надо попытаться найти подходящий плавающий предмет - надувную

игрушку, мяч.

Подплыв к тонущему человеку, заставьте его ухватиться за «спасательный» предмет.

Существует выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Как вы его

понимаете?

Если тонешь сам:

главное - не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы,

сохранить дыхание, позвать на помощь и какое - то время удержаться на воде.

снимите с себя лишнюю одежду, кричи, зови на помощь.

перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько

глубоких вдохов.

Вы захлебнулись водой:

не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько

резких выдохов, помогая себе руками;

затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

при необходимости позовите людей на помощь.

Как вести себя в ситуации, если у вас стало судорогой сводить ногу или руку?

Обычно судороги случаются при общем переохлаждении организма и утомлении одних и

тех же групп мышц (например, при плавании только брассом). Чаще всего сводит

судорогой мышцы ног и пальцев на ногах. Повышают вероятность возникновения судорог

резкие движения, чрезмерное напряжение мышц. Поэтому, находясь долго в воде,

старайтесь чаще менять стили плавания и не пытайтесь плавать быстро, чтобы не

перегружать мышцы.

При судорогах пальцев руки следует расправить их с помощью другой руки и расслабить

мышцы.

При судороге ноги необходимо, на мгновение погрузившись в воду и распрямив ногу,

сильно потянуть на себя ступню за большой палец.

Капитан:

Объявляю следующий конкурс. Каждая команда должна дать ответ на 3 вопроса.

4. Конкурс «Знатоки моря»

1.

Какой болезнью никто не болеет на суше?

o

(Морской)

2.

Каких камней в море нет?

o

(Сухих)

3.

Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где такое бывает?

o

(В море)

4.

Как можно вытянуть воду сетью?

o

(Когда она превратится в лед)

5.

Какие «цветные» бывают моря? Назовите 5 вариантов

o

(Желтое, Красное, Черное, Белое, Мраморное)

6.

Белая вата уплывает куда-то

o

(Морская пена)

7.

С плавниками, но не рыбка

o

(Дельфин)

8.

Пиратский напиток

o

(Ром)

9.

Какой инструмент нужен пирату для поиска клада?

o

(Лопата)

10.

Что будет с игрушкой, если ее уронить в Черное море

o

(Игрушка намокнет)

11.

Большой, но добрый, плавает и фонтаны пускает

o

(Кит)

12.

На какую мачту садится чайка во время дождя

o

(На мокрую)

13.

По чему люди ходят?

o

(По земле)

14.

Когда он нужен – его бросают, а когда не нужен – поднимают.

o

(Якорь)

15.

Где вода стоит столбом?

o

(В узком сосуде)

Капитан:

Молодцы, вы справились с заданиями этого конкурса и зарабатываете

следующий фрагмент карты.

5.Конкурс «Послание»

Капитан:

Наши приключения продолжаются! Каждая команда получает конверт с

посланием, в каждом конверте 8 вопросов. Приготовьте фломастеры и отметьте верные

варианты ответов.

Вопрос № 1. Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее ..."

одному

в присутствии взрослых в специально отведенных местах

с другом вдали от берега

если рядом находится лодка

Вопрос № 2. Можно ли нырять в незнакомом месте?

Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

Можно. Не надо ничего бояться

Можно, но только если заключили пари

Если недалеко есть взрослые, то можно

Вопрос № 3. Для чего на воде установлены буйки?

Это украшает водоем

Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

За буйки заплывать запрещено

Вопрос № 4. Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

Ничего. В воде судороги не может быть

Надо чаще менять стиль плавания

Не плавать на глубине

Надевать купальную шапочку

Вопрос № 5. Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

Ничего делать не надо, само пройдет

Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

Надо побыстрее плыть к берегу

Надо постараться встать на дно

Вопрос № 6. Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

Можно

Нельзя

Можно, если плыть вдвоем

Это зависит от размеров матраса

Вопрос № 7. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность

в месте купания людей?

Водолаз

Рыбак

Полицейский

Спасатель

.

Вопрос № 8. Кто нарушает правила поведения на воде?

Капитан:

Внимание! Команды, проверьте свои ответы по эталону на экране.

Молодцы, вы получаете последний фрагмент карты.

А теперь давайте сложим все фрагменты и по карте найдём клад.

Пользуясь картой, ребята находят клад – большой сундук. Внутри сундука подарки в

морском стиле: набор сладостей, раскраски или макеты корабликов для сборки,

книги.

Учитель:

Поздравляю, юнги! Вы достойны стать настоящими моряками!

А настоящее сокровище – ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам

преодолеть все преграды.

Желаю вам отличного, полезного и безопасного отдыха на воде летом!



В раздел образования