Авторы: Цимер Тамара Борисовна, Князева Алёна Яковлевна
Должность: учитель начальных классов, учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №136"
Населённый пункт: город Новосибирск, СФО
Наименование материала: статья
Тема: "Интегрированный урок как способ повышения эффективности учебного процесса в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование
Цимер Тамара Борисовна
Учитель начальны классов высшей кв. категории
МБОУ «Лицей №136» г. Новосибирск
Князева Алёна Яковлевна
учитель английского языка I кв. категории
МБОУ «Лицей №136» г. Новосибирск
Интегрированный урок как способ повышение эффективности учебного процесса в
условиях реализации ФГОС
«Все, чему учат человека, должно быть не
разрозненным и частичным, но единым и
цельным».
Я.А. Коменский
И ведь действительно, ни для кого не секрет, что интеграция является одним из
важнейших
и
перспективных
методологических
направлений
становления
нового
образования. Включение разнообразных видов деятельности, интегрированных занятий
в
учебный
процесс
содействует
эффективности процесса, поскольку
каждая
оставляющая
по-
своему
активизирует
обучаемого,
побуждает
его
к
самостоятельности, содействует развитию склонностей в определенной предметной
области, в том числе, при овладении иностранным языком, углубляет и расширяет
интерес к знаниям и учению в целом.
Все это помогает сформировать готовность к профессиональной деятельности в
условиях интеграционных процессов в экономической, социальной и политической
сферах жизни. Иностранный язык в определенной мере соприкасается со всеми
другими
школьными
дисциплинами
и
открывает
путь
учащимся
к
дополнительным
знаниям
другим предметам. Это
могут
быть
точные
и
гуманитарные
науки,
дисциплины эстетического цикла, которые в определенных ситуациях речевого общения
составят повод для разговора.
Синтез знаний, получаемых в процессе обучения в школе, происходит в процессе
исследования
таких
фундаментальных
объектов
познания,
как
природа,
общество,
человек, труд, техника, язык. Темы, в рамках которых происходит овладение иноязычными
коммуникативными умениями, в основном сводятся к этим объектам познания.
Учащихся необходимо учить умению извлекать знания, и потом
применять их на уроках иностранного языка.
Во время проведения опроса среди школьников среднего и старшего звена, на
вопрос «Что вас привлекает в нетрадиционных формах работы?» были получены
следующие ответы учащихся:
•
разнообразие форм деятельности на уроке
•
интересно и оригинально
•
больше самостоятельной работы
•
улучшение качества освоения материала
•
увеличивается словарный запас
•
частое использование компьютера в процессе деятельности
•
есть возможность применить полученные качества в жизни
•
возможность выразить себя
•
больше творчества
Опыт проведения интегрированных уроков показывает, что учащиеся стремятся
выйти за рамки текстов учебника английского языка, активно привлекают свои
знания и умения, полученные на других предметах; их внимание при этом не
сосредоточено на языковой форме.
Чаще всего интегрированные уроки проходят в рамках уроков английского языка,
т.к. часть их них предусмотрены учебно-методическми комплексами, по которым ведется
работа.
На интегрированных уроках очень часто используются такие формы работы, как
инсценировка диалогов и ролевые игры. В ходе работы было замечено, что в таких формах
деятельности активно принимают участие даже дети с низкой успеваемостью и пассивные
учащиеся. Детям нравится фантазировать, примерять на себя разные образы.
Предлагаем
вашему
вниманию
интегрированный
урок
английского
языка
и
литературы,
проводишейся
в
МБОУ
«Лицей
№136»,
в
рамках
районного
семинара-
практикума для учителей начальных классов «Формирование навыка функционального
чтения средствами ТРКМЧП», апрель 2017 г.
Интегрированный урок английский язык и чтение (2 класс)
Учителя
Цимер Тамара Борисовна, Учитель начальны классов высшей кв.
категории
Князева Алёна Яковлевна, учитель английского языка I кв. категории
Место проведения
МБОУ «Лицей №136» г. Новосибирск
Тип урока
Изучение нового учебного материала
Тема урока
Фольклор народов зарубежных стран, 2 класс
Дидактическая
цель:
Создание условий для усвоения детьми новых знаний и обобщение
полученных знаний по данной теме.
Цель и Задачи:
Познакомить учащихся с фольклорными произведениями зарубежных
стран;
развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;
совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения;
обогащать словарный запас учащихся;
учить сравнивать произведения зарубежной и
отечественной литературы.
Образовательные:
-Прививать интерес и любовь к изучению английского языка и
литературному чтению;
- совершенствование речемыслительных способностей, умения говорить
по теме в монологической и диалогической речи, совершенствование
умения аудирования и орфографических навыков;
-
развивите
аналитического
мышления,
развивать
умение
работать
с
книгой - анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы,
умение выражать законченную мысль;
Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, воспитывать интерес к английскому
языку, к культуре англичан; воспитывать культуру общения, расширять
кругозор обучающихся,
-формировать личностные качества обучающихся, необходимые для
самостоятельной работы, работы в паре, в группе.
Развивающие:
-развитие коммуникативных способностей учащихся;
-развитие творческих способностей (сценическое мастерство и др.);
-стимулирование познавательной активности.
Методы
практический, словесный, наглядный с применением ИКТ,
технология смыслового чтения, проблемный, работа с раздаточным
материалом,
элементы методики развития критического мышления –
ТАБЛИЦА ЗУХ, мозговой штурм, рефлексия
Форма
организации
познавательной
деятельности
индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 частьЛ.Ф. Климановой, В.Г.
Горецкого, М.В. Головановой, компьютер, проектор, мультимедийная
презентация,
видео-отрывок,
мотивирующие
«камушки»
для
оценивания, раздаточный материал
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и
деятельность учащихся
1.
Продолжать знакомство с
произведениями зарубежной
литературы;
2.
учиться сравнивать фольклорные
песенки разных народов, видеть в них
общее;
3.
Познакомить с писательской
деятельностью С.Я. Маршака и его
переводом английской народной
песни «Перчатки»
4.
Формировать правильную
читательскую деятельность через
обдумывание предстоящего чтения,
прогнозирование, осмысление
читаемого в процессе и по окончании
прочтения
Регулятивные УУД:
- Организация учащимися своей учебной
деятельности, целеполагания,
планирования, контроль и самоконтроль
процесса и результатов учебной
деятельности.
- Моделирование ситуации поведения в
классе в соответствии с поставленной
задачей, использование речи для регуляции
своего действия,
- Выполнение учебных действий в
материализованной и громко-речевой
формах,
-Осуществление самоконтроля и анализа
допущенных ошибок.
Познавательные УУД:
- Умение осознанно и произвольно строить
5.
применять на практике правила
произношения звуков, правил чтения.
6.
Приобретать опыт применения
лексического и грамматического
материала в определенной ситуации.
речевые высказывания в устной форме, по
образцу и используя свой жизненный
опыт;
- умение участвовать в беседе,
формулировать и ставить познавательные
задачи, ответы на вопрос учителя и
одноклассников,
- умение извлекать необходимую
информацию из прослушанного,
осуществлять актуализацию полученных
знаний
Коммуникативные УУД:
-
Участие
в
беседе,
соблюдение
правил
речевого
этикета для воспроизведения и
восприятия
необходимых
сведений
и
поддержания
учебно–деловой
беседы,
оказание взаимопомощи.
- Использование речевых, опорных и
наглядных средств для выполнения
задания.
Личностные УУД:
- Формирование положительного
отношения к познавательной
деятельности, способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной
деятельностью.
- формирование навыков сотрудничества в
разных ситуациях, этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость.
- Формирование самооценки на основе
успешности учебной деятельности,
мотивации учебно-познавательной
деятельности.
Критерии эффективной реализации интегрированного урока
Развитие познавательного интереса через проблемное обучение;
Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность;
Развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное
решение;
Формирование у учащихся современных представлений о целостности и развитии
природы;
Формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий
Технологическая карта:
1.
Организационный этап
учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
1)
Орг-момент
(настрой на урок)
1.5минуты
Жесты учителя
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствуют учащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you
Проверка наличия всего
Стих «Point to the ceiling… Now Sit down, and look at
me!»
Цель - включиться в иноязычное
общение,
от ре агировав
н а
реплику
учителя
с о гл а с н о
коммуникативной
задаче.
Отвечают на реплики: “Morning,
teacher!
Glad
to
see
you
too.”
“Hello”
Выполняют команды учителя
Коммуникативные: слушать, отвечать и
реагировать на реплику адекватно речевой
ситуации.
Регулятивные: использовать речь для
регуляции своего действия.
2
Определение темы
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы
3 минуты
презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы подводим учащихся к цели урока.
Что может объединять Тамару Борисовну, А.Я и то,
что изображено на слайде?
Сформулируйте тему урока?
Какая у нас цель?
Цель –сформулировать задачу
урока
Отвечая на наводящие вопросы
сами делают выводы о цели урока
- Мы будем читать текст,
сравнивать английский и русский
текст
Познавательные:
- формировать умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
-Принимать участие в беседе,
формулировать и ставить познавательные
задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою
деятельность в соответствии с целевой
установкой.
Личностные:
Мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно-
познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с
учителем во время фронтальной беседы
3
Этап повторения
изученного материала
Время
Используемые ресурсы
4 минуты
Презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
4
I этап смыслового
чтения. Работа с текстом
до чтения. -
Антиципация
Цель-
развивать
умения
и
навыки
устной
речи,
проверить
уровень
усвоения
ранее
изученного
материала.
1.
I этап смыслового чтения. Работа с текстом до
Цель–
повторить
пройденный
материал
С.Я.
Маршак
–
писатель,
переводчик
Познавательные: Осуществлять
актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение
слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в
чтения. - Антиципация
Фронтальный опрос Т.Б.
a) Показываю слайд . С.Я. Маршак
Прошу учащихся вспомнить, что мы знаем о нем.
Когда опрос прошел, подводим итоги -
на слайде
презентации высвечивается список.
С.Я. Маршак - поэт, сказочник, учился в Англии,
путешествовал по английской провинции, любил
английские народные сказки, баллады, английскую
поэзию, перевел множество народных песенок,
загадок, сказок.
Мотивация
Самая активная группа получает звездочки. (в конце
урока звездочки подсчитываются, выбирается лучшая
команда урока.)
А.Я.:
Смотрите, мы забыли еще гостей назвать
Кто это? Показываю слайды с изображением котят
Произносим слово 5 раз
Фронтальный опрос Какого цвета? Что умеют
делать? А гости тоже подключаются Какие звуки
издают котята?
Н а з ы в а ю т
ж и в о т н ы х
и
описывают
их,
отвечая
на
вопросы.
соответствии с поставленной задачей,
использовать речь для регуляции своего
действия.
Личностные: Формировать самооценку на
основе успешности учебной деятельности,
мотивацию учебно-познавательной
деятельности.
5
Артикуляционная
зарядка
Время
Используемые ресурсы
4 минуты
звездочки
2.Работа в группах Т.Б. и А.Я.
Цель - развивать произносительные навыки, настроить
артикуляцию учащихся на русском и английском языке.
Какие они? Большие
Как большие коты мяукают
Помяукайте сонные,Тихо, Раздраженно,Добрые
Злые?
Жалобно
Цель
-
повторить
за
учителем
фонетически правильно звуки на
английском и на русском языке.
Повторяют
звуки
и
сл ова,
с т а р а я с ь
к о п и р о в а т ь
артикуляцию, заданную учителем
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические
чувства доброжелательность и
эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую
информацию из прослушанного.
6
Этап изучения нового
учебного материала
I I
Э т а п
р а б о т ы
с
текстом
–
во
время
чтения.
Время
Используемые ресурсы
20 мин
Тексты литературного произведения, на английском и на русском языке,
презентация , «варечатки» – сравнительные таблицы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - сформировать навыки определения смысловой,
тематической, эмоциональной направленности текста,
выявление первичного восприятия текста.
Цель – Самостоятельно ( по
названию, имени автора,
ключевым словам, с опорой на
Познавательные:
Формировать: умение извлекать
информацию из текстов;
Чтение со стопами.
Анализ текста.
II Этап работы с текстом – во время чтения.
Анализ текста.
Т.Б.
Задаю вопрос Как вы думаете – почему котята могли
мяукать жалобно?
А перчатки варежки при чем?
Работа в группах
На парте русский текст закрыт листом, английский
текст перевернут. Прошу открыть русский текст.
«Чтение со стопами»
ТБ - Откройте первых 3 строки
(Чтение с показом гласных)
1 строфа
Домой…
Стоп.
Почему в слезах?
Что могло произойти дома?
А если бы вы потеряли перчатки?
Как бы вы себя повели?
Давайте посмотрим в текст, что случилось.
2 строфа
Стоп.
ТБ
Это кто говорил? Котята?
Каким голосом? Какое настроение у них было?
АЯ.
Как вы думаете- это проза или стихотворение
Докажите.
Найдите рифму. Подчеркните рифму простым
карандашом
ТБ
Если мама отвечает котятам, то это происходит….
Каким голосом мама будет отвечать?
Переход к тексту на английском языке –
А.Я.
Как вы думаете, что могла ответить мама?
Открываем текст на английском, находим 3 строфу.
Читаем.
Задаю вопрос-
Какие предложения по цели высказывания в этой
читательный опыт, определяют
смысловую, тематическую,
эмоциональную направленности
текста, выделяют его героев.
Прием «Мозговой штурм» –
Выдвигают гипотезы
Читают 1 строфу. Хором в
группе
Медленное «вдумчивое» чтение
фрагмента
Дети выдвигают гипотезы
Постановка уточняющего
вопроса к каждой смысловой
части.
Читают 2 строфу. Хором в
группе
Медленное «вдумчивое» чтение
фрагмента
Необходимый комментарий
текста
Обосновывают точку зрения
Подчеркивают
Гипотезы предположения
Необходимый комментарий
текста – Диалог
Гипотезы, предположения
Слайд № 4 – английский строфа
умение выявлять сущность, особенности
объектов;
умение на основе анализа объектов делать
выводы;
умение ориентироваться на развороте
учебника;
умение находить ответы на вопросы в
тексте.
Регулятивные: Принимать и сохранять
учебную цель и задачи, формировать
умение высказывать своё предположение
на основе работы с материалом учебника;
умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
умение прогнозировать предстоящую
работу (составлять план); умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные: Слушать учителя и
друг друга для воспроизведения и
восприятия необходимых сведений и
поддержания учебно–деловой беседы.
формировать умение строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами; умение
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре.
Личностные: формировать навыки
сотрудничества в разных ситуациях,
умение выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции;
формировать мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности; формировать умение
оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
строфе?
Что она могла спросить?
А радовалась чему?
Давайте прочитаем и попробуем понять
Читаем вслух, повторяем за мной
Переведем
Что? Потеряли варежки, ах, вы непослушные
котятки!
Тогда у вас не будет пирога.
Давайте посмотрим, как перевел С.Я.Маршак
Чем отличаются эти строфы
Подчеркните
Непослушные - дурные
Перчатки- варежки
Найдите рифму в английском варианте и подчеркните
ее. Какая?
А почему в русском перчатки, а в английском варианте
- варежки?
Ведь в английском тоже есть перчатки – gloves?
ТБ
Итак, мама не дала котятам пирога… Что, мама
жадная?
Отсылка к опыту- что ваша мама делает, когда вы
теряете вещи?
Чтение вслух
Прочитайте группа за маму.
ТБ, АЯ
Чтение По образу
1 группа на англ, 1 гр на английском.
Как вы бы поступили в этой ситуации?
Как поступят котята?
1 мин на обсуждение в группе.
Давайте проверим наши предположения
Читаем строфа 5.
Стоп.
Что смешного произошло?
Какое настроение? Изменилось?
Как будем читать?
Медленно или быстро?
Читаем
Медленное «вдумчивое» чтение
фрагмента
Отвечают Восклицательное
Вопросительное
Повествовательное
Гипотезы, предположения
Читают вслух, повторяют
хором за мной
Переводят
Смотрят находят, читают
Находят в тексте рифмы
Kitten –mitten
Котятки - перчатки
Находят подчеркивают
Объясняют закономерность
рифмы
Отвечают
Читают вслух. Группой
Гипотезы предположения
По 1 идее от группы озвучивают
Гипотезы предположения
Читают вслух. Группой
Ученики читают, поясняют,
представляют в своем
Найдите 2 и 6 строфы.
Почему вы читали с разной интонацией
Прочитаем еще раз 1 группа – строфа
2 группа - строфа – 6
Предположите, что могла им ответить мама
Давайте прочитаем
АЯ.
РАЗДАЕТ ВАРЕЧАТКИ
Итак, что, котята так голодными и остались?????
Вот это мама!
Как вы думаете, на это история закончилась или нет?
Почему?
Давайте посмотрим в английском тексте.
Совместное заполнение стравнительной таблицы
Сколько строф в русском и английском текстах?
Давайте заполним таблицы на варечатках.
А количество строк в строфах не считая – кто
может сказать?
Найдите, в каких строфах совпадает количество
строк.
Есть и вопросительные, и восклицательные
предложения,
Но есть ли отличия?
воображении события, героев,
рассуждают, сравнивают
факты, структуру текст,
выражают свое эмоциональное
отношение к ним.
Ученики поясняют,
представляют в своем
воображении события, героев,
рассуждают, сравнивают
факты, структуру текст,
выражают свое эмоциональное
отношение к ним.
Считают, записывают
7-7
рифма
В английском тексте 2
восклицательных.
7
III этап. Работа с текстом
после чтения.
Время
Используемые ресурсы
7 мин
Тексты литературного произведения, на английском и на русском языке,
видеоотрывок, презентация.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
III этап. Работа с текстом после чтения.
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Цель – провести коллективное обсуждение
прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских
интерпретаций (истолкований, оценок) произведения
с авторской позицией. Формулирование основной идеи
текста или совокупности его главных смыслов.
А,Я
Смотрите, какой вариант длиннее? Английский
Может ли быть в английской версии продолжение?
Но мы читать не будем, мы лучше посмотрим. –
Видеоотрывок (с момента одевания перчаток)
Цель - провести наблюдение за
текстом.
Смотрят видео отрывок,
рассуждают, сравнивают
факты, выражают свое
эмоциональное отношение к ним.
Познавательные: Развивать умение
обощать прочитанное, выявлять
совпадение первоначальных предложений
учащихся с окончательными выводами по
тексту, умение обращаться к отдельным
фрагментам текста.
Регулятивные: Принимать и сохранять
учебную цель и задачи, формировать
умение высказывать своё предположение
на основе работы с материалом учебника;
умение оценивать учебные действия в
А.Я
Скажите, когда едят пироги, одевают перчатки? Кто
одевает перчатки?
Вы где-нибудь видели, чтобы люди обедали в
перчатках? А может гости знают?
Давайте заглянем в прошлое
Выключаем свет
Презентация лекция- экскурс в историю
Викторианской Англии
Впервые песенка была опубликована в Британии в 1843
году. КАКОЙ ВЕК -?
Этот период называют Викторианской эпохой
ПОЧЕМУ
Великобритания в это время стала промышленным
центром Европы. Но на предприятиях очень часто
использовался детский труд. Если учесть, что дети
начинали работать с 5 лет, что их больше били, чем
кормили, как вы думаете- им было до перчаток?
Основу общества составляли следующие классы -
пролетариат – рабочие, буржуазия, и дворянство
(аристократы). Между ними лежала огромная пропасть
– и в доходах, и в стиле жизни.
Простые люди работали в полях и на фабриках, им было
не до перчаток. Они еле сводили концы с концами. А
вот знатные аристократы вели праздный образ жизни,
устраивали балы и приемы. В высшем обществе было
принято одеваться к обеду. И знатные дамы одевали
перчатки.
Отвечают на вопросы,
выдвигают предположения.
Гипотезы.
Слушают короткую лекцию
Отвечают на вопросы,
выдвигают предположения.
Гипотезы.
соответствии с поставленной задачей;
умение прогнозировать предстоящую
работу (составлять план); умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные: Слушать учителя и
друг друга для воспроизведения и
восприятия необходимых сведений и
поддержания учебно–деловой беседы.
формировать умение строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами; умение
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре.
Личностные: формировать навыки
сотрудничества в разных ситуациях,
умение выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции;
формировать мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности; формировать умение
оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
8
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы
7 мин
Презентация, таблица
Цель – Соотнесение цели урока и его результатов,
самооценка работы на уроке, осознание метода
построения нового знания, выдать д/з.
Т.Б. А наши котята – аристократы?
Как вы думаете, в этой народной песенки отображена
выдумка или реальная ситуация?
Почему?
Довольны ли наши котята?
Цель – зафиксировать новые
знания оценить свою
деятельность на уроке,
выяснить, что вызвало
затруднения
рассуждают, сравнивают
факты, выражают свое
эмоциональное отношение к ним.
Отвечают на вопросы,
Познавательные: выделение и
формулирование познавательной цели
-контроль и оценка результатов
деятельности в форме определения
полноты удовлетворения
информационного запроса.
Регулятивные: оценка как выделение и
осознание того, что освоено и что еще
подлежит усвоению, осознание и уровня
качества и уровня усвоения
А что еще хотелось бы узнать?- заполнение последней
колонки таблицы ЗУХ
Поднимание мордочек котят в соответствии с
самооценкой работы на уроке.
Если работали не очень активно, ничего не было
понятно- поднимите мордочки котят с грустным
выражением лица.
Если считаете, что работали хорошо, но есть вопросы –
поднимите мордочку удивленного котенка и встаньте.
Если же вы считаете, что поработали сегодня отлично,
и много стало понятным – поднимите мордочку
счастливого котенка и похлопайте у себя над головой.
выдвигают предположения.
Гипотезы.
П р о и з в о д я т
с а м о а н а л и з
п р о д е л а н н о й
р а б о т ы
и
самооценку результатов
Коммуникативные: учет позиции других
людей -умение слушать и вступать в
диалог -участие в коллективном
обсуждении темы -умение
аргументировать свою точку зрения
-умение осознано строить речевое
высказывание в устной форме.
Личностные: оценка действий человека
-развитие познавательных интересов,
учебных мотивов -применение знаний о
пирамиде для оценки действий
Итоговый этап учебного
занятия
Время
Используемые ресурсы
4 мин
Презентация
Домашнее задание - на выбор.
1)
Интерсные факты о кошках
2)
Узнать, в каких професиях в нстоящее время
люди
используют
перчатки,
а
вкаких
–
варежки. Нарисовать.
3)
Придумать свой конец истории.
4)
Посмотрет мультфильм
См задание в дневнике ру
В группах распределяются, кто
какое домашнее задание готовит
к следующему уроку, записывают
в дневник
Список литературы:
1. А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 2010
2. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995
3. С.А. Дыбленко, О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя», 2002, №8
4. О.В. Соболева «Беседы о чтении», цикл статей (2007, №8-12; 2008, №1,3,4,6,9)
5. Е.С. Савиков «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010
6. Д. Фельдштейн Образовательная система «Школа 2100»