Напоминание

"Цифроград"


Автор: Кармышева Татьяна Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Качульская СОШ
Населённый пункт: с.Качулька, Каратузский район, Красноярский край
Наименование материала: Программа курса
Тема: "Цифроград"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического заместитель директора директор школы

объединения школы по УВР______ /Полева В.П./ ____/Маслова Ю.В. /

27. 08 . 2019 г. 30. 08. 2019 г. 30. 08. 2019 г.

Протокол № 1

Программа курса

«ЦИФРОГРАД»

5 класс

Составитель:

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ Качульская СОШ

Каратузского района

Красноярского края

Кармышева Т.И

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими

интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими

за

рамки

школьной

программы,

расширить

целостное

представление

о

проблеме

данной

науки.

Решение

математических

задач,

связанных

с

логическим

мышлением,

закрепит

интерес

детей

к

познавательной

деятельности,

будет

способствовать

развитию

мыслительных

операций

и

общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и

стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать,

решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации

собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям

младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне

повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной

математики,

а

также

расширенный

углубленный

вариант

наиболее

актуальных вопросов базового предмета. Занятия

математического курса

должны содействовать развитию у детей математического образа мышления:

краткости

речи,

умелому

использованию

символики,

правильному

применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, исследовательская деятельность и другие приёмы,

используемые в системе работы курса, основаны на любознательности детей,

которую и следует поддерживать и направлять.

Данная практика поможет

ученику успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками,

но

и

осваивать

более

сложный

уровень

знаний

по

предмету,

достойно

выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Программа

курса

«Цифроград»

рассчитана

на

34

часа,

занятия

предполагается проводить 1 раз в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.

Проектная деятельность «Великие математики».

2.

Геометрические упражнения.

3.

Упражнения с чертежами на нелинованной бумаге.

4.

Игра «Удивительный квадрат».

5.

Преобразование фигур на плоскости.

6.

Задачи-смекалки.

7.

Симметрия фигур.

8.

Соединение и пересечение фигур.

9.

Познавательная игра «Семь вёрст…».

10.Логическая игра «Молодцы и хитрецы».

11.Решение задач на противоречия.

12.Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах».

13.Открытие нуля.

14.Конкурс знатоков.

15.Школьный тур олимпиады.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема курсаВиды Вид деятельности

Количество

часов

План

Факт

1. Вводное занятие

«Математика – царица

наук»

разгадка

«математических

фокусов»

1

4.09

2. Проектная

деятельность

«Великие

математики»

работа со

словарями,

энциклопедиями

2

11.09

18.09

3. Геометрические

упражнения

«Путешествие в

Страну Геометрию»

запись

геометрических

понятий, решение

геометрических

заданий

2

25.09

2.10

4. Игра

«Удивительный

квадрат».

работа в группе,

решение

упражнений с

квадратами

1

9.10

5. Преобразование

фигур на плоскости.

конструирование

фигур на плоскости

из различного

материала

1

16.10

6. Задачи-смекалки.

решение

нестандартных

задач

3

23.10

6.11

13.11

20.11

7.Соединение и

пересечение фигур.

вычерчивание

геометрических

фигур

1

27.11

8.Познавательная игра

«Семь вёрст…»

решение

нестандартных

заданий на меры

длины

2

4.12

11.12

9Логическая игра

«Молодцы и хитрецы»

решение задач на

упорядочивание

множеств

2

18.12

25.12

10.Школьный тур

олимпиады

решение заданий

повышенной

трудности

2

15.01

22.01

11. Открытие нуля.

исследовательская

работа «Почему

так?»

1

29.01

12.Решение

комбинаторных задач

3

5.02

12.02

19.02

13. Конкурс знатоков

(отборочный тур)

решение

нестандартных

заданий

2

26.02

4.03

14.Учимся

комбинировать

элементы знаковых

систем.

составление супер-

примеров

2

11.03

18.03

15. Учимся разрешать

задачи на

противоречия.

решение игровых

заданий «Богатыри

и разбойники»

2

1.04

8.04

16. Игра «Гонка за

лидером: меры в

пословицах»

повторение единиц

измерения

2

15.04

22.04

17. Анализ

проблемных ситуаций

в многоходовых

задачах.

решение задач

повышенной

сложности

1

29.04

18. Сочинение

«Место математики в

моей жизни»

творческая работа

2

6.05

13.05

19. Защита проектов

по математике

2

20.05

27.05

ЛИТЕРАТУРА

1.

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная

математика. Волгоград: «Учитель», 2007.

2.

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты

и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.

3.

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст»,

1995.

4.

Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. –

Волгоград: Учитель, 2008.

5.

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике.

Саратов: «Лицей», 2002.

6.

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.:

Академкнига/Учебник, 2002.

7.

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.

8.

Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.:

«Грамотей», 2004.

9.

Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань»,

1995.

10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными

вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М.,

2004.

11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной

школе. М.: «Панорама», 2006.

12.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал.



В раздел образования