Напоминание

Решение текстовых задач на уроках и дома


Автор: Варфоломеева Ольга Иннокентьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 8 имени Бусыгина М.И."
Населённый пункт: г.Усть-Илимск Иркутской области
Наименование материала: статья
Тема: Решение текстовых задач на уроках и дома
Раздел: среднее образование





Назад




Варфоломеева О.И.,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»

г.Усть-Илимск, Российская Федерация

Текстовые задачи на уроках и дома

«Как трудно выполнить домашнее задание!» - часто говорят не только

школьники, но и их родители.

Трудно, не спорю. Но, как трудно удержать внимание ребенка на уроке,

как трудно убедить его в том, что учиться интересно.

Учитель каждый день сталкивается со словом «трудно». И помогает

ученику сделать трудное более легким и понятным, подбирая интересные

задания.

Ребенок в начальной школе знакомится с математикой через решение

примеров и текстовых задач.

Кому-то дается это легко, кому-то приходится прикладывать немалые

усилия, чтобы разобраться в учебном материале.

Умение

правильно

понять

текст

задачи,

умение

составить

краткую

запись и план решения задачи – необходимые умения каждого ученика.

Задачи дают возможность развивать логическое мышление, показывают

применение изученных правил и не только.

Обычная текстовая задача, умело подобранная учителем к уроку, может

повысить интерес к предмету. А специально подобранный сюжет в задаче

может

привлечь

внимание

и

позволит

через

решение

конкретной

задачи

ликвидировать «пробелы» в знаниях ученика.

Все дети – разные. И все ученик не похожи друг на друга.

Поэтому,

при

выполнении

домашних

заданий,

дети

с

различным

потенциалом получают разные текстовые задачи.

1.

Это могут быть задачи одного типа, но с разным числом действий.

2.

Задачи на определенные процессы: движение по воде, совместная

работа и т.д.

3.

Задачи, аналогичные разобранным на уроке, и совершенно а них

непохожие.

Но,

лучше

будет,

ели

ребенок

дома

составит

сою

задачу.

Аналогичную той, что

решали в классе (по сюжету, действиям или по

используемым числам) или по типу.

Ведь

именно

создавая

что-то

свое,

ученик

получает

не

только

конкретные знания, но и развивает умения и навыки, которые в дальнейшем

пригодятся ему в жизни.

.



В раздел образования