Автор: Варфоломеева Ольга Иннокентьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 8 имени Бусыгина М.И."
Населённый пункт: г.Усть-Илимск Иркутской области
Наименование материала: статья
Тема: Решение текстовых задач на уроках и дома
Раздел: среднее образование
Варфоломеева О.И.,
учитель математики
МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»
г.Усть-Илимск, Российская Федерация
Текстовые задачи на уроках и дома
«Как трудно выполнить домашнее задание!» - часто говорят не только
школьники, но и их родители.
Трудно, не спорю. Но, как трудно удержать внимание ребенка на уроке,
как трудно убедить его в том, что учиться интересно.
Учитель каждый день сталкивается со словом «трудно». И помогает
ученику сделать трудное более легким и понятным, подбирая интересные
задания.
Ребенок в начальной школе знакомится с математикой через решение
примеров и текстовых задач.
Кому-то дается это легко, кому-то приходится прикладывать немалые
усилия, чтобы разобраться в учебном материале.
Умение
правильно
понять
текст
задачи,
умение
составить
краткую
запись и план решения задачи – необходимые умения каждого ученика.
Задачи дают возможность развивать логическое мышление, показывают
применение изученных правил и не только.
Обычная текстовая задача, умело подобранная учителем к уроку, может
повысить интерес к предмету. А специально подобранный сюжет в задаче
может
привлечь
внимание
и
позволит
через
решение
конкретной
задачи
ликвидировать «пробелы» в знаниях ученика.
Все дети – разные. И все ученик не похожи друг на друга.
Поэтому,
при
выполнении
домашних
заданий,
дети
с
различным
потенциалом получают разные текстовые задачи.
1.
Это могут быть задачи одного типа, но с разным числом действий.
2.
Задачи на определенные процессы: движение по воде, совместная
работа и т.д.
3.
Задачи, аналогичные разобранным на уроке, и совершенно а них
непохожие.
Но,
лучше
будет,
ели
ребенок
дома
составит
сою
задачу.
Аналогичную той, что
решали в классе (по сюжету, действиям или по
используемым числам) или по типу.
Ведь
именно
создавая
что-то
свое,
ученик
получает
не
только
конкретные знания, но и развивает умения и навыки, которые в дальнейшем
пригодятся ему в жизни.
.