Автор: Зеленская Людмила Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Ермаковский детский дом"
Населённый пункт: Красноярский край, с. Ермаковское
Наименование материала: Проект
Тема: Социально - значимый проект "Стела"
Раздел: среднее образование
1
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
«Ермаковский детский дом»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
662820 Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Курнатовского, 194
Тел.(391 – 38) 2 -12 -01, факс (391-38) 2-12-01
Социально-значимый проект
по благоустройству села
« Стелла»
Руководители: Жамкоцян И. С. 11 раз-
ряд
Зеленская Л. О. первая
квалификационная категория.
2
“Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он мо-
жет, как прекрасна была бы земля наша!”
/ А.П.Чехов/
Аннотация проекта:
Главная цель гражданского воспитания - это воспитание в человеке нравствен-
ных идеалов общества, чувства любви к Родине, формирование цивилизованно-
го человека, способного обрести гражданскую позицию. Социально-значимая
проектная деятельность является одним из наиболее важных и эффективных
способов в воспитании чувства гражданственности у ребенка. Воспитание
гражданственности детей в процессе социально значимой деятельности будет
эффективным, если участниками процесса наряду с детьми становятся взрос-
лые. В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов
и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необ-
ходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить кра-
соту. Необходимо научить ребят видеть красоту родного края, ценить и беречь
еѐ. Что может быть наиболее дорого, чем то, что человек создал своим трудом?
Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива детей, резуль-
тат которых является наглядным и значимым.
На въезде в с. Ермаковское находится клумба. Желание детей украсить
клумбу цветами привело к созданию данного проекта.
Признаки проблемы:
- отсутствие экологической культуры у воспитанников;
- недопонимание значимости и важности благоустройства села;
- низкая инициативность и безразличие к облику села.
3
Проектная идея:
- созданием и реализацией данного проекта - благоустраивая село, мы поможем
улучшить условия жизни социума, научимся взаимодействовать с социальными
партнерами.
Цель проекта
:
- привлечение детей к проблеме улучшения благосостояния родного поселка, к
практической деятельности воспитанников по озеленению клумбы, что приве-
дет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию
окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.
Задачи проекта
:
формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание воспитанни-
ков;
содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей;
привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного
сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей
среды в поселке;
провести информационно–просветительскую работу по пропаганде экологи-
ческой культуры воспитанников;
познакомиться с декоративными садовыми цветами;
познакомить детей с элементами ландшафтного дизайна, способами и мето-
дами создания клумб, преобразовать и благоустроить клумбу.
Участники проекта:
Детско – взрослый коллектив.
Сроки реализации проекта:
Проект будет реализован в несколько этапов:
начало: весна-2015г.
окончание: осень-2015г
4
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
.
1.В ребенке проявляется ценностное отношение к своей малой родине через
участие в реализации проекта;
2.Дети проявляют инициативу в поиске механизмов решения актуальных про-
блем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых
проектов;
3.Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда,
трудолюбие;
4.У воспитанников сформировано чувство личной ответственности за состоя-
ние окружающей среды в поселке;
5.Дети приобрели знания о декоративном оформлении цветочных клумб;
Владеют способами и методами создания клумб, умеют преобразовать и бла-
гоустроить клумбу;
7.Созданы условия для возможной организации процесса совместного время-
провождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых,
рождению общих интересов и увлечений.
5
План реализации проекта
Сроки
План реализации
Пути решения
Результаты
Подготовительный
10-20
мая
Ознакомление с сор-
тами цветов, использу-
емых в дизайне клумб;
Подготовка плана по
реализации проекта, со-
ставление плана.
Работа с ресурсами ин-
тернета, изучение литера-
туры. (Работа ведется в
группах).
Обсуждение.
Выступление пе-
ред детским кол-
лективом.
Поиск проблемы:
Клумба заросла сор-
няками. Поэтому
необходимо провести
тщательную прополку.
Приобретение расса-
ды.
Принятие реше-
ния о времени
выполнения по-
ставленной зада-
чи.
Основной
21-29
мая
Прополка клумбы.
Коллективная трудовая
деятельность.
Клумба очищена
от сорняков, под-
готовлена к вы-
садке
31
мая
Посадка цветов.
Правильная, распланиро-
ванная высадка цветочно-
го материала под руко-
водством Захаренко С. И.
Выбор воспитан-
никами направ-
лений деятельно-
сти
В те-
чение
лета
Полив, прополка, рых-
ление почвы.
Распределение времени
по уходу за клумбой сре-
ди участников проекта.
1. Создание ра-
бочих групп.
2. Определение
сроков
6
Заключительный
сен-
тябрь
1.
Удаление от-
цветших расте-
ний, прополка.
2.
Анализ реализа-
ции проекта.
Коллективный труд.
Распределение ответ-
ственных за представле-
ние результатов проекта.
Выбор лучших воспитан-
ников на награждение.
Убрана клумба.
Составление фо-
тоотчета по ре-
зультатам проек-
та. Написание
заметки в газету
«Очаг». Награж-
дение.
Представление
результатов про-
екта на общем
собрании воспи-
танников.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
1. Уход за центральной клумбой станет долговременный социально-значимым
коллективным проектом нашей группы.
2. Для продолжения проекта планируем выращивать рассаду цветов.
3. Планируем изменить дизайн клумбы.
Заключение.
В процессе конкретной деятельности достигаются наилучшие результаты
обучения и воспитания ребенка. Древняя восточная мудрость гласит: «Я слу-
шаю – я забываю, я смотрю – я запоминаю, я делаю – я учусь». Значение про-
ектной деятельности как средства воспитания гражданственности огромно. Ра-
ботая над социально-значимыми проектами, дети создают ценности своим тру-
дом, учатся беречь родную землю, ценить красоту и уважать труд. Ведь граж-
данин – это, в первую очередь, человек, который любит свою землю, работает
на ней, делает ее краше.
7