Напоминание

Социально - значимый проект "Стела"


Автор: Зеленская Людмила Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Ермаковский детский дом"
Населённый пункт: Красноярский край, с. Ермаковское
Наименование материала: Проект
Тема: Социально - значимый проект "Стела"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

«Ермаковский детский дом»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

662820 Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Курнатовского, 194

Тел.(391 – 38) 2 -12 -01, факс (391-38) 2-12-01

Социально-значимый проект

по благоустройству села

« Стелла»

Руководители: Жамкоцян И. С. 11 раз-

ряд

Зеленская Л. О. первая

квалификационная категория.

2

“Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он мо-

жет, как прекрасна была бы земля наша!”

/ А.П.Чехов/

Аннотация проекта:

Главная цель гражданского воспитания - это воспитание в человеке нравствен-

ных идеалов общества, чувства любви к Родине, формирование цивилизованно-

го человека, способного обрести гражданскую позицию. Социально-значимая

проектная деятельность является одним из наиболее важных и эффективных

способов в воспитании чувства гражданственности у ребенка. Воспитание

гражданственности детей в процессе социально значимой деятельности будет

эффективным, если участниками процесса наряду с детьми становятся взрос-

лые. В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов

и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необ-

ходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить кра-

соту. Необходимо научить ребят видеть красоту родного края, ценить и беречь

еѐ. Что может быть наиболее дорого, чем то, что человек создал своим трудом?

Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива детей, резуль-

тат которых является наглядным и значимым.

На въезде в с. Ермаковское находится клумба. Желание детей украсить

клумбу цветами привело к созданию данного проекта.

Признаки проблемы:

- отсутствие экологической культуры у воспитанников;

- недопонимание значимости и важности благоустройства села;

- низкая инициативность и безразличие к облику села.

3

Проектная идея:

- созданием и реализацией данного проекта - благоустраивая село, мы поможем

улучшить условия жизни социума, научимся взаимодействовать с социальными

партнерами.

Цель проекта

:

- привлечение детей к проблеме улучшения благосостояния родного поселка, к

практической деятельности воспитанников по озеленению клумбы, что приве-

дет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию

окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.

Задачи проекта

:



формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;



воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание воспитанни-

ков;



содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей;



привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного

сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;



сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей

среды в поселке;



провести информационно–просветительскую работу по пропаганде экологи-

ческой культуры воспитанников;



познакомиться с декоративными садовыми цветами;



познакомить детей с элементами ландшафтного дизайна, способами и мето-

дами создания клумб, преобразовать и благоустроить клумбу.

Участники проекта:

Детско – взрослый коллектив.

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в несколько этапов:

начало: весна-2015г.

окончание: осень-2015г

4

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

.

1.В ребенке проявляется ценностное отношение к своей малой родине через

участие в реализации проекта;

2.Дети проявляют инициативу в поиске механизмов решения актуальных про-

блем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых

проектов;

3.Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда,

трудолюбие;

4.У воспитанников сформировано чувство личной ответственности за состоя-

ние окружающей среды в поселке;

5.Дети приобрели знания о декоративном оформлении цветочных клумб;



Владеют способами и методами создания клумб, умеют преобразовать и бла-

гоустроить клумбу;

7.Созданы условия для возможной организации процесса совместного время-

провождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых,

рождению общих интересов и увлечений.

5

План реализации проекта

Сроки

План реализации

Пути решения

Результаты

Подготовительный

10-20

мая



Ознакомление с сор-

тами цветов, использу-

емых в дизайне клумб;



Подготовка плана по

реализации проекта, со-

ставление плана.

Работа с ресурсами ин-

тернета, изучение литера-

туры. (Работа ведется в

группах).

Обсуждение.

Выступление пе-

ред детским кол-

лективом.

Поиск проблемы:



Клумба заросла сор-

няками. Поэтому

необходимо провести

тщательную прополку.



Приобретение расса-

ды.

Принятие реше-

ния о времени

выполнения по-

ставленной зада-

чи.

Основной

21-29

мая

Прополка клумбы.

Коллективная трудовая

деятельность.

Клумба очищена

от сорняков, под-

готовлена к вы-

садке

31

мая

Посадка цветов.

Правильная, распланиро-

ванная высадка цветочно-

го материала под руко-

водством Захаренко С. И.

Выбор воспитан-

никами направ-

лений деятельно-

сти

В те-

чение

лета

Полив, прополка, рых-

ление почвы.

Распределение времени

по уходу за клумбой сре-

ди участников проекта.

1. Создание ра-

бочих групп.

2. Определение

сроков

6

Заключительный

сен-

тябрь

1.

Удаление от-

цветших расте-

ний, прополка.

2.

Анализ реализа-

ции проекта.

Коллективный труд.

Распределение ответ-

ственных за представле-

ние результатов проекта.

Выбор лучших воспитан-

ников на награждение.

Убрана клумба.

Составление фо-

тоотчета по ре-

зультатам проек-

та. Написание

заметки в газету

«Очаг». Награж-

дение.

Представление

результатов про-

екта на общем

собрании воспи-

танников.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

1. Уход за центральной клумбой станет долговременный социально-значимым

коллективным проектом нашей группы.

2. Для продолжения проекта планируем выращивать рассаду цветов.

3. Планируем изменить дизайн клумбы.

Заключение.

В процессе конкретной деятельности достигаются наилучшие результаты

обучения и воспитания ребенка. Древняя восточная мудрость гласит: «Я слу-

шаю – я забываю, я смотрю – я запоминаю, я делаю – я учусь». Значение про-

ектной деятельности как средства воспитания гражданственности огромно. Ра-

ботая над социально-значимыми проектами, дети создают ценности своим тру-

дом, учатся беречь родную землю, ценить красоту и уважать труд. Ведь граж-

данин – это, в первую очередь, человек, который любит свою землю, работает

на ней, делает ее краше.

7



В раздел образования