Напоминание

СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА


Автор: Геннадий Олегович Горбатенко
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №49
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Раздел: среднее образование





Назад




СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Аннотация

В статье поднимается вопрос о том, как учителю физической культуры научить

родителей грамотной работе в вопросах физического воспитания школьников в семье,

основными

формами

пропаганды

которой

являются

регулярное

проведение

индивидуальных бесед и показ открытых уроков физической культуры.

Ключевые слова:

Семья, спортивный досуг, здоровый образ жизни

Физическая культура и культурные семейные отношения - это звенья

одной

цепи,

одно

целое.

Семейные

совместные

занятия

физкультурой

и

спортом

укрепляют

силы

«внутреннего

притяжения»,

увеличивают

«потенциал доверия» семьи. Физическая культура, спорт и семья - это не

просто мир, который раскрепощает детей, уменьшает дефицит их общения c

родителями,

но

и

по

мнению

педагогов,

прививает

иммунитет

против

вредных

привычек.

Исторически

сложилось,

что

во

все

времена

в

совместных семейных занятиях физической культурой кроются огромные

возможности

для

повышения

воспитательного

потенциала

семьи

и

улучшения

отношений

родителей

со

своими

детьми.

Ведь

семейные

ценности, такие как взаимоуважение, доверие, взаимовыручка нужны и в

спортивной деятельности. К сожалению, в современном мире отмечается

высокий дефицит общения, и особенно в семье. В занятиях физкультурой

родители всегда были и будут образцом для своего ребенка. Совместный

досуг в значительной мере поможет распределить семейные обязанности, где

можно применить принцип «вместе работаем - вместе отдыхаем [1, с. 34].

Система оздоровления и физического развития долгие годы замыкалась

на школе, спортивных секция в детских спортивных школах и клубах. В

нашем современном обществе роль родителей стала другой: школа нуждается

в приходе здоровых учеников, которые обязаны усваивать все, что положено

по

утвержденным

новым

стандартам.

Родители

обеспечивают

ребенку

здоровый образ жизни: приучают к закаливающим процедурам, грамотному

распорядку

дня,

по

возможности

обеспечивают

здоровое

разнообразное

питание. Таким образом, при полном взаимодействии родителей, учителей,

медицинских

работников

создается

оптимальная

система

физического

образования. Ведь их основная задача - это уменьшить процент детей с

отклонениями в здоровье. В связи с нехваткой знаний и опыта правильного

воспитания ребенка родители совершают ошибки. Часто они сами стараются

уберечь детей от физических нагрузок, спрятать от влияния окружающей

среды,

тем

самым

замедляя

адаптацию

ребенка

к

жизненным

условиям,

которые необходимы ребенку. Это замедляет и физическое, и умственное

развитие

подрастающего

поколения.

Ограничение

ребенка

в

движении,

желание избавить от физических нагрузок - прямой путь к ухудшению его

здоровья.

Понятие

«гиподинамия»

(дефицит

усилий)

в

наше

время

связывается уже не столько с представителями старшего поколения, сколько с

детьми самого раннего возраста. Самые близкие люди: бабушки и дедушки

совместно с родителями в постоянном общении с детьми могут значительно

увеличить двигательную активность ребенка, при этом без особых затрат

времени, сил и финансовых вложений. Из вышесказанного следует, что не

нужно

упускать

время,

отведенное

самой

природой

на

формирование

определенных физических качеств. Своевременная помощь ребенку позволит

укрепить

не

только

его

здоровье,

но

и

семейные

отношения.

Родители

должны

располагать

необходимым

объемом

знаний,

владеть

приемами

и

методами страховки. К сожалению, в школьном объеме обязательных занятий

мало места уделяется разъяснительным и образовательным оздоровительным

методикам.

Как

правильно

организовать

физкультурно-оздоровительный

досуг

ребенка без больших финансовых вложений? Интересны, если позволяет

спортивное оборудование школы, совместные тренировки родителей и детей.

В нашем школе проводят спортивные соревнования совместно с детьми.

Создание

на

базе

школы

семейных

спортивных

клубов

позволило

бы

укрепить

связь

между

школой

и

учеником.

Личный

пример

родителей

поможет

учителю

не

брать

на

себя

дополнительные

функции

семьи

по

воспитанию

оздоровительной

грамотности.

Для

того

чтобы

ребенок

физически развивался, необходимо самим родителям знать, как организовать

досуг и занятия физическими упражнениями. Родители призваны принимать

активное участие в решении проблемы физического воспитания детей, так

как

готовность

к

здоровому

образу

жизни

не

возникает

сама

собой,

а

формируется внутри семьи. Научить родителей грамотной работе в вопросах

физического воспитания школьников в семье - задача учителя физической

культуры. Основными формами пропаганды являются регулярное проведение

индивидуальных бесед, показ открытых уроков физкультуры и гимнастики до

учебных

занятий,

выступление

на

родительских

собраниях,

привлечение

родителей к спортивной жизни школы.

Таким образом, выступая перед родителями, учитель должен нацелить

их на занятия физическими упражнениями, попытаться сформировать у них

правильное

отношение

к

спортивным

занятиям.

Подвижные

игры,

физические

упражнения,

спорт

позволят

обогатить

семью

и

наладить

внутрисемейные связи [1, с. 34].

Список использованной литературы:

1.

Ковалев Л.Н. Спорт в семейном воспитание детей. - М.: Знание,

1999, с.34.

2.

Чебышев Н.В. Педагогика и социальные аспекты воспитания. -

Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004, с. 22.



В раздел образования