Авторы: Буркова Анастасия Александровна, Анастасия Александровна Буркова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Населённый пункт: с.Константиновское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: . «Открытка с сюрпризом».
Раздел: начальное образование
Тема. «Открытка с сюрпризом».
Цели:
- закрепить навыки работы с бумагой и картоном;
- использовать средства в художественной выразительности в создании художественного образа
( ритм, фактура, колорит, соотношение частей ).
УУД
Познавательные:
- преобразовывать информацию;
- представлять информацию в виде таблиц, схем;
- осуществлять и отбирать подходящую информацию из доступных источников;
Коммуникативные:
- слушать других пытаться принимать другую точку зрения ;
Регулятивные:
- следовать при выполнении работы инструкции или представленным в других информационных
источниках различных видов ;
Личностные:
-уметь делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла опираясь на
основание конструкторско-технологические знания .
Оборудование:
- материал: цветная бумага, клей, карандаш, линейка,ножницы .
- инструменты: линейка, карандаш, кисточки для клея.
- наглядность: образец поделки, инструкционная карта.
Ход занятия :
I. Организационное начало занятия
Здравствуйте! Тихо садитесь. Проверьте готовность рабочих мест. На партах у вас должны
лежать: цветная бумага, простой карандаш , ножницы, клей, кисточка для клея.
II. Актуализация знаний
В- Дети какой праздник приближается?
Д-23 февраля ,День защитника отечества.
В- День Защитника Отечества (слайд-2),празднуется, по официальным данным, как день рождения
Красной армии. Которая победила над германскими войсками под Псковом и Нарвой . Эти события
происходили 23 февраля 1918 года. Однако, из истории известно, что в более давние времена об этом
празднике ни шло никаких разговоров.
Только в 1922 году, народный комиссариат вместе с Троцким, решили провозгласить праздник в честь
этого военного события. И с этого дня (23 февраля 1922 года) берёт начало истинно мужской
праздник - День Защитника Отечества, а точнее тогда – День Красной Армии.
Но почему такой праздник празднуется 23 февраля? Ведь из истории известно, что события не
совпадают с датой? И это на самом деле так.
Военные события в Пскове носят другой характер. Однако немцы захватили Псков 24 февраля 1918.
Значит, ни о каких победах Красной армии не может идти и речи? Только потом нам удалось одержать
победу. Так в чём же логика?
Оказывается всё дело в календарях! Именно они и спутали советский народ, который сомневался в
истоках праздниках. Многие страны Зарубежной Европы жили по календарю под названием
григорианский и жили по нему, начиная с середины 16 века. Мы же вплоть до 1918 года
существовали по старому - юлианскому календарю. Лишь только в 1918 году СССР перешел на
новый календарь. Вот и все объяснения.
В- Кого в этот день поздравляют?
Д-Мужчин.
В- Да в это день поздравляют мужчин , которые служили (слайд-3-5).Но в этот день принято
поздравлять не только –воинов-защитников отечества ,но и всех мальчиков и мужчин, смелых и
благородных рыцарей, всегда готовых прийти на помощь .
В- Сейчас я вам прочту стихотворение которое посвящено Дню защитника отечества.
Защитникам отечества
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
В-О чем говорится в этом стихотворении ?
В-У кого из вас –папы-военные ?
III. Сообщение темы
В- Сейчас подумайте ,что же мы с вами можем сделать на нашем занятии для пап. Какой
подарок?
В-(ответы детей).
У- Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку для пап.
VI. Беседа
Создание открытки.
Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой , дошедшей
до нас, является «валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в
Лондоне, она датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Открытка
посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме,
он сочинял любовные послания жене.
Первой печатной рождественской открыткой по некоторым сведениям стала поздравительная
карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула. На карточке размером 12*7 см
художник нарисовал семью, сидящую за праздничным столом, дополнив подписью: «Веселого
Рождества и счастливого Нового года!».(Слайд-6).
В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые
открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов.
Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в
другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были
предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.
В- Посмотрите на доску ,я вам покажу разновидность поздравительных открыток посвященных
Дню защитника отечества .(Слайд-7-10).
Анализ образца.
В- Сейчас мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку .
- Посмотрите на слайд, какая открытка получилась у меня.(Слайд-11).
- Именно такую открытку мы будем с вами выполнять.
В- Для выполнения такой работы нам необходимо:2 листа цветной бумаги, простой карандаш,
линейка ,клей.(Слайд-12).
Поэтапное выполнение работы.
В-Итак, мы должны взять 1 лист бумаги - она будет основой нашего изделия.(Слайд -13).
В- После этого лист бумаги складываем пополам и разворачиваем .(Слайд-14-15).
В- Затем от начала свернутого листа бумаги линейкой отмеряем вниз 5см и ставим точку.
(Слайд-16).
В- Далее от точки линейкой чертим линию.(Слайд-17).
В- После отрезаем ножницами сверху вниз до линии (Слайд-18).
В- Затем от начала линии отмеряем 4 см с правой стороны и 4см с левой.(Слайд-19).
В- Далее от начала этой лини с правой стороны и с левой до точки отрезаем .(Слайд-20).
В- Затем с правой и с левой стороны того отрезка что мы отрезали прикладываем в середину,
так как у меня. После того приклеиваем эти края клеем.(Слайд-21).
В- После этой работы , переворачиваем изделие на обратную сторону.(Слайд-22).
В- Затем складываем по линии бумагу (Слайд-23).И отрезаем ее.(Слайд-24).После чего у вас
должно получится, так как на слайде.(Слайд-25).
В- Берем бумагу другого цвета. Из нее мы будим делать галстук .К бумаге прикладываем
шаблон галстука и обводим (Слайд-26).
В- После вырезаем его и приклеиваем к рубашке.(Слайд-27).
В- Далее можно пофантазировать.(Слайд-28).И украсить свою открытку дополнительными
деталями.
В-Но прежде,чем приступить к работе ,давайте повторим правила ТБ.
Правила техники безопасности с ножницами.
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не держи ножницы лезвиями вверх.
4. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режь ножницами на ходу.
6. Не подходи к товарищу во время работы.
7. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
8. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий
ножниц.
V. Самостоятельная работа
В- Ребята
кому не понятно как выполнять работу?
Приступаем и работаем.
(Индивидуальная помощь).
VΙ. Подведение итогов.
В-Сегодня на занятии мы делали «Открытку с сюрпризов». Покажите , что у вас получилось.
В – Какие работы вам больше всего понравились?
В – Какие трудности вы встретили при выполнении задания?
В - Как бы ты оценил свою работу?
В- Выставление оценок с комментированием.
В- Ребята приводим рабочие места в порядок.