Напоминание

. «Открытка с сюрпризом».


Авторы: Буркова Анастасия Александровна, Анастасия Александровна Буркова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Населённый пункт: с.Константиновское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: . «Открытка с сюрпризом».
Раздел: начальное образование





Назад




Тема. «Открытка с сюрпризом».

Цели:

- закрепить навыки работы с бумагой и картоном;

- использовать средства в художественной выразительности в создании художественного образа

( ритм, фактура, колорит, соотношение частей ).

УУД

Познавательные:

- преобразовывать информацию;

- представлять информацию в виде таблиц, схем;

- осуществлять и отбирать подходящую информацию из доступных источников;

Коммуникативные:

- слушать других пытаться принимать другую точку зрения ;

Регулятивные:

- следовать при выполнении работы инструкции или представленным в других информационных

источниках различных видов ;

Личностные:

-уметь делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла опираясь на

основание конструкторско-технологические знания .

Оборудование:

- материал: цветная бумага, клей, карандаш, линейка,ножницы .

- инструменты: линейка, карандаш, кисточки для клея.

- наглядность: образец поделки, инструкционная карта.

Ход занятия :

I. Организационное начало занятия

Здравствуйте! Тихо садитесь. Проверьте готовность рабочих мест. На партах у вас должны

лежать: цветная бумага, простой карандаш , ножницы, клей, кисточка для клея.

II. Актуализация знаний

В- Дети какой праздник приближается?

Д-23 февраля ,День защитника отечества.

В- День Защитника Отечества (слайд-2),празднуется, по официальным данным, как день рождения

Красной армии. Которая победила над германскими войсками под Псковом и Нарвой . Эти события

происходили 23 февраля 1918 года. Однако, из истории известно, что в более давние времена об этом

празднике ни шло никаких разговоров.

Только в 1922 году, народный комиссариат вместе с Троцким, решили провозгласить праздник в честь

этого военного события. И с этого дня (23 февраля 1922 года) берёт начало истинно мужской

праздник - День Защитника Отечества, а точнее тогда – День Красной Армии.

Но почему такой праздник празднуется 23 февраля? Ведь из истории известно, что события не

совпадают с датой? И это на самом деле так.

Военные события в Пскове носят другой характер. Однако немцы захватили Псков 24 февраля 1918.

Значит, ни о каких победах Красной армии не может идти и речи? Только потом нам удалось одержать

победу. Так в чём же логика?

Оказывается всё дело в календарях! Именно они и спутали советский народ, который сомневался в

истоках праздниках. Многие страны Зарубежной Европы жили по календарю под названием

григорианский и жили по нему, начиная с середины 16 века. Мы же вплоть до 1918 года

существовали по старому - юлианскому календарю. Лишь только в 1918 году СССР перешел на

новый календарь. Вот и все объяснения.

В- Кого в этот день поздравляют?

Д-Мужчин.

В- Да в это день поздравляют мужчин , которые служили (слайд-3-5).Но в этот день принято

поздравлять не только –воинов-защитников отечества ,но и всех мальчиков и мужчин, смелых и

благородных рыцарей, всегда готовых прийти на помощь .

В- Сейчас я вам прочту стихотворение которое посвящено Дню защитника отечества.

Защитникам отечества

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,

— Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

В-О чем говорится в этом стихотворении ?

В-У кого из вас –папы-военные ?

III. Сообщение темы

В- Сейчас подумайте ,что же мы с вами можем сделать на нашем занятии для пап. Какой

подарок?

В-(ответы детей).

У- Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку для пап.

VI. Беседа

Создание открытки.

Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой , дошедшей

до нас, является «валентинка». Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в

Лондоне, она датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Открытка

посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме,

он сочинял любовные послания жене.

Первой печатной рождественской открыткой по некоторым сведениям стала поздравительная

карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула. На карточке размером 12*7 см

художник нарисовал семью, сидящую за праздничным столом, дополнив подписью: «Веселого

Рождества и счастливого Нового года!».(Слайд-6).

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые

открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов.

Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в

другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были

предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

В- Посмотрите на доску ,я вам покажу разновидность поздравительных открыток посвященных

Дню защитника отечества .(Слайд-7-10).

Анализ образца.

В- Сейчас мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку .

- Посмотрите на слайд, какая открытка получилась у меня.(Слайд-11).

- Именно такую открытку мы будем с вами выполнять.

В- Для выполнения такой работы нам необходимо:2 листа цветной бумаги, простой карандаш,

линейка ,клей.(Слайд-12).

Поэтапное выполнение работы.

В-Итак, мы должны взять 1 лист бумаги - она будет основой нашего изделия.(Слайд -13).

В- После этого лист бумаги складываем пополам и разворачиваем .(Слайд-14-15).

В- Затем от начала свернутого листа бумаги линейкой отмеряем вниз 5см и ставим точку.

(Слайд-16).

В- Далее от точки линейкой чертим линию.(Слайд-17).

В- После отрезаем ножницами сверху вниз до линии (Слайд-18).

В- Затем от начала линии отмеряем 4 см с правой стороны и 4см с левой.(Слайд-19).

В- Далее от начала этой лини с правой стороны и с левой до точки отрезаем .(Слайд-20).

В- Затем с правой и с левой стороны того отрезка что мы отрезали прикладываем в середину,

так как у меня. После того приклеиваем эти края клеем.(Слайд-21).

В- После этой работы , переворачиваем изделие на обратную сторону.(Слайд-22).

В- Затем складываем по линии бумагу (Слайд-23).И отрезаем ее.(Слайд-24).После чего у вас

должно получится, так как на слайде.(Слайд-25).

В- Берем бумагу другого цвета. Из нее мы будим делать галстук .К бумаге прикладываем

шаблон галстука и обводим (Слайд-26).

В- После вырезаем его и приклеиваем к рубашке.(Слайд-27).

В- Далее можно пофантазировать.(Слайд-28).И украсить свою открытку дополнительными

деталями.

В-Но прежде,чем приступить к работе ,давайте повторим правила ТБ.

Правила техники безопасности с ножницами.

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не держи ножницы лезвиями вверх.

4. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режь ножницами на ходу.

6. Не подходи к товарищу во время работы.

7. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

8. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий

ножниц.

V. Самостоятельная работа

В- Ребята

кому не понятно как выполнять работу?

Приступаем и работаем.

(Индивидуальная помощь).

VΙ. Подведение итогов.

В-Сегодня на занятии мы делали «Открытку с сюрпризов». Покажите , что у вас получилось.

В – Какие работы вам больше всего понравились?

В – Какие трудности вы встретили при выполнении задания?

В - Как бы ты оценил свою работу?

В- Выставление оценок с комментированием.

В- Ребята приводим рабочие места в порядок.



В раздел образования