Автор: Дунаева Елизавета Анемподистовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Шапошникова"
Населённый пункт: с. Крест-Кытыл Намский улус Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный план работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы"
Раздел: среднее образование
Индивидуальный план работы с одаренными детьми
учителя русского языка и литературы
Дунаевой Елизаветы Анемподистовны
Цели:
-Создание
системы
деятельности
по
развитию
интеллектуальных
и
творческих
способностей детей, развитию одаренности;
-достижение максимального уровня развития способностей детей;
-выявление интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи
программы:
1.
реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с
высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы
обучению по предмету;
2.
организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей
самореализации
личности
школьника,
совершенствование
практического
мышления;
3.
выявление
и
развитие
природных
задатков
и
творческого
потенциала
каждого
ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
4.
интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
5.
организация проектной деятельности;
6.
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение
высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности
саморазвития;
7.
Использование инновационных педагогических и информационных технологий на
уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня
развития детей.
Формы работы с одаренными детьми:
1.
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов
дифференцированного обучения, проведения нестандартных форм уроков.
2.
Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиаде,
интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам
3.
Участие в школьных, улусных олимпиадах по русскому языку и литературе.
4.
Конкурсы,
интеллектуальные
игры,
концертная
деятельность,
фестивали,
театрализованные представления.
5.
Использование
современных
средств
информации
(Интернет,
медиатека,
компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
1.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
2.
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя;
3.
Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития
личности;
4.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Ожидаемые конечные результаты:
1.
Создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования,
родителями обучающихся;
2.
Использование системы диагностики для выявления ти отслеживания различных
типов одаренности.
3.
Развитие потенциала детей;
4.
Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.
5.
Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.
6.
Банк одаренных детей
№
Фамилия, имя
класс
Способности
1
Брызгалов Айаал
6
По уровню: высокие;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание)
2
Иванова Милена
6
По уровню: средние;
По личностной сфере:
творческие(нестандартное мышление и
видение мира);
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание)
3
Жиркова Ксюша
10 «Б»
По уровню: средние;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание)
4
Протопопова Алиса
9 «Б»
По уровню: средние;
По личностной сфере:
творческие(нестандартное мышление и
видение мира);
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание)
5
Караваева Ангелина
11
По уровню: выше среднего;
По личностной сфере:
творческие(нестандартное мышление и
видение мира); умственные.
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание)
6
Петрова Милена
11
По уровню: средние;
По личностной сфере: умственные;
исполнительские
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание
7
Местникова Сандаара
11
По уровню: высокие;
По личностной сфере: академические (ярко
выраженная способность учиться),
умственные (умение мыслить, анализируя,
сопоставляя факты), творческие,
исполнительские
По общности проявления: общие (активность,
критичность, быстрота, внимание,
специальные: (литературные)
8
Мухина Аида
11
По уровню: выше среднего;
По личностной сфере:
творческие(нестандартное мышление и
видение мира); умственные.
По общности проявления: общие (активность,
критичность, внимание)
Организация работы с одаренными детьми
№
Направление работы
Срок
Примечание
1
Выявление уровня развития
познавательной, мотивационной сфер
учащихся, степени одаренности детей
Сентябрь-
октябрь
Учитель- предметник,
тестирование,
наблюдение и
мониторинг
2
Проведение контрольного среза среди
обучающихся
В течение года Учитель –предметник
3
Выявление одаренных детей по
результатам контрольных срезов
В начале 2
четверти
По результатам
контрольных и
проверочных работ
4
Использование вариативных домашних
заданий повышенного уровня
сложности, творческих заданий.
В течение года
На уроках русского
языка и литературы
5
Обучение работе со справочной ,
дополнительной литературой, Интернет
–ресурсами
В течение года
Индивидуальные
задания (написание
рефератов, докладов,
сообщений, создание
презентации по
темам) Работа на
компьютере
6
Организация участия детей в школьных,
улусных олимпиадах по русскому языку
и литературе.
Ноябрь
Подготовка
победителей
школьной олимпиады
к муниципальному
этапу
7
Организация научно-исследовательской
работы обучающихся
В течение года
Индивидуальная
работа по
усмотрению учителя
8
Подготовка обучающихся к НПК «Шаг в
будущее»
В течение года
Муниципальный этап
ноябрь-декабрь
9
Создание условий для реализации
творческих способностей одаренных
детей:
-проведение конкурсов сочинений,
юных поэтов
В течение года
Сотрудничество с
учителями МО
гуманитарного цикла,
школьным и сельским
библиотекарями
-Проведение презентаций юных
сказочников;
-проведение выставки иллюстраций
детей по прочитанным произведениям;
-Организация развлекательно-
познавательных игр;
-участие во всероссийских конкурсах
через интернет
- использование занимательного
лингвистического материала на уроках
Русского языка и литературы как
средства повышения интереса к
предмету;
-проведение Недели русского языка и
литературы
- проведение читательской
конференции, марафона.