Напоминание

"Индивидуальный план работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы"


Автор: Дунаева Елизавета Анемподистовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Шапошникова"
Населённый пункт: с. Крест-Кытыл Намский улус Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный план работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы"
Раздел: среднее образование





Назад




Индивидуальный план работы с одаренными детьми

учителя русского языка и литературы

Дунаевой Елизаветы Анемподистовны

Цели:

-Создание

системы

деятельности

по

развитию

интеллектуальных

и

творческих

способностей детей, развитию одаренности;

-достижение максимального уровня развития способностей детей;

-выявление интеллектуального потенциала учащихся школы.

Задачи

программы:

1.

реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с

высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы

обучению по предмету;

2.

организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей

самореализации

личности

школьника,

совершенствование

практического

мышления;

3.

выявление

и

развитие

природных

задатков

и

творческого

потенциала

каждого

ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

4.

интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

5.

организация проектной деятельности;

6.

забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение

высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности

саморазвития;

7.

Использование инновационных педагогических и информационных технологий на

уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня

развития детей.

Формы работы с одаренными детьми:

1.

Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов

дифференцированного обучения, проведения нестандартных форм уроков.

2.

Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиаде,

интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам

3.

Участие в школьных, улусных олимпиадах по русскому языку и литературе.

4.

Конкурсы,

интеллектуальные

игры,

концертная

деятельность,

фестивали,

театрализованные представления.

5.

Использование

современных

средств

информации

(Интернет,

медиатека,

компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

1.

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

2.

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

участии учителя;

3.

Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития

личности;

4.

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Ожидаемые конечные результаты:

1.

Создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования,

родителями обучающихся;

2.

Использование системы диагностики для выявления ти отслеживания различных

типов одаренности.

3.

Развитие потенциала детей;

4.

Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.

5.

Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.

6.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Брызгалов Айаал

6

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание)

2

Иванова Милена

6

По уровню: средние;

По личностной сфере:

творческие(нестандартное мышление и

видение мира);

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание)

3

Жиркова Ксюша

10 «Б»

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание)

4

Протопопова Алиса

9 «Б»

По уровню: средние;

По личностной сфере:

творческие(нестандартное мышление и

видение мира);

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание)

5

Караваева Ангелина

11

По уровню: выше среднего;

По личностной сфере:

творческие(нестандартное мышление и

видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание)

6

Петрова Милена

11

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

исполнительские

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание

7

Местникова Сандаара

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко

выраженная способность учиться),

умственные (умение мыслить, анализируя,

сопоставляя факты), творческие,

исполнительские

По общности проявления: общие (активность,

критичность, быстрота, внимание,

специальные: (литературные)

8

Мухина Аида

11

По уровню: выше среднего;

По личностной сфере:

творческие(нестандартное мышление и

видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность,

критичность, внимание)

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

Срок

Примечание

1

Выявление уровня развития

познавательной, мотивационной сфер

учащихся, степени одаренности детей

Сентябрь-

октябрь

Учитель- предметник,

тестирование,

наблюдение и

мониторинг

2

Проведение контрольного среза среди

обучающихся

В течение года Учитель –предметник

3

Выявление одаренных детей по

результатам контрольных срезов

В начале 2

четверти

По результатам

контрольных и

проверочных работ

4

Использование вариативных домашних

заданий повышенного уровня

сложности, творческих заданий.

В течение года

На уроках русского

языка и литературы

5

Обучение работе со справочной ,

дополнительной литературой, Интернет

–ресурсами

В течение года

Индивидуальные

задания (написание

рефератов, докладов,

сообщений, создание

презентации по

темам) Работа на

компьютере

6

Организация участия детей в школьных,

улусных олимпиадах по русскому языку

и литературе.

Ноябрь

Подготовка

победителей

школьной олимпиады

к муниципальному

этапу

7

Организация научно-исследовательской

работы обучающихся

В течение года

Индивидуальная

работа по

усмотрению учителя

8

Подготовка обучающихся к НПК «Шаг в

будущее»

В течение года

Муниципальный этап

ноябрь-декабрь

9

Создание условий для реализации

творческих способностей одаренных

детей:

-проведение конкурсов сочинений,

юных поэтов

В течение года

Сотрудничество с

учителями МО

гуманитарного цикла,

школьным и сельским

библиотекарями

-Проведение презентаций юных

сказочников;

-проведение выставки иллюстраций

детей по прочитанным произведениям;

-Организация развлекательно-

познавательных игр;

-участие во всероссийских конкурсах

через интернет

- использование занимательного

лингвистического материала на уроках

Русского языка и литературы как

средства повышения интереса к

предмету;

-проведение Недели русского языка и

литературы

- проведение читательской

конференции, марафона.



В раздел образования