Авторы: Федулина Анастасия Романовна, Агаларова Садагат Фаиг Кызы
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: г.о. Мытищи, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29 «Улыбка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности с детьми старшего возраста
Тема: «Путешествие в космос»
Подготовили:
Воспитатель логопедической группы
Агаларова Садагат Фаиг кызы
Учитель-логопед
Федулина Анастасия Романовна
г.о. Мытищи
Коррекционно-образовательные задачи:
Формирование представлений о космосе;
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;
Совершенствование грамматического строя речи;
Совершенствование навыков устного счета в пределах 10;
Совершенствование навыков систематизации;
Совершенствование навыка решения интеллектуальных заданий.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие навыков речевого общения;
Развитие навыков зрительного восприятия и внимания;
Развитие навыков слухового восприятия и внимания;
Развитие общей моторики;
Развитие тактильных ощущений;
Развитие мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия;
Формирование навыков самостоятельности и инициативности;
Формирование навыков работы в команде.
Оборудование: видеофрагмент запуска ракеты, карточки с примерами,
обручи разных цветов, кубики различных форм и цветов, иллюстрация
звездного неба, мешки, крупы, костюмы, использование КТ.
Ход занятия
Звучит музыка «Трава у дома». Дети вместе с ведущими заходят в
музыкальный зал и встают на свои места.
1. Организационный момент
Дорогие ребята!
Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический
корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждет увлекательное
путешествие.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету?
2. Игра «Четвертый лишний»
Инструкция: Я назову 4 слова. Слушайте внимательно.
Назовите какое слово лишнее? Почему?
Словарный материал:
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
3. Упражнение «Внимание космонавты!»
Инструкция: В следующем задании ничего не говори, лишь руками покажи
Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
А теперь не зевай, четко быстро выполняй:
Один шаг вперед, 3 шага влево
Присесть три раза, хлопнуть в ладоши на 1 раз больше
Наклониться 4 раза, а подпрыгнуть на 1 раз меньше.
Молодцы, к полету все готовы (звучит марш юных космонавтов).
ПЕСНЯ «Все готово для полета»
Муз. В.Иванникова, Сл. Е. Авдиенко
Дети поют песню и садятся на свои места. Пристегиваем ремни, надеваем
скафандры
4. Упражнение «Реши пример».
Инструкция: Под вашими креслами находятся сложные математические
расчеты. Решив эти примеры, мы проверим стыковочные узлы.
Внимание! Всему экипажу проверить стыковочные узлы!
Карточки: 1+2, 3+1, 2+2,1+2, 2+1, 4+2, 5-2, 4-1, 4+3, 5+1.
Молодцы, все справились с заданием.
5. Обратный отсчет от 10 до 1.
Экипажу занять свои места. До старта 10 секунд.
Инструкция: Начинаем обратный отсчет (Дети хором считают от 10 до 1).
Пуск! (звучит космическая музыка)
Ракета уносит нас в звездное небо. Полёт нормальный. Корабль вышел на
орбиту.
6. Какая по счёту?
Инструкция: Посмотрите в иллюминаторы. Перед вами открывается
звёздное небо. Ответьте на вопросы.
Сколько звёзд вы видите?
Какого цвета третья звезда слева?
А пятая справа?
Какая по счету оранжевая звезда?
Какая по счету самая маленькая звездочка?
А самая большая?
Внимание! Наш корабль на неизвестной планете.
Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.
7. Игра «Метеорит»
Внимание!
Опасность!
Мы
в
зоне
метеоритов!
Чтобы
благополучно
преодолеть
ее,
мы
должны
включить
противометеоритную
защиту
и
отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Инструкция: Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете
называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Словарный материал: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
Внимание!
Экипажу срочно вернуться на корабль! Из космоса поступил сигнал! Это
сигнал бедствия!
Звучит космическая музыка. Появляется инопланетянин.
И. – Здравствуйте, земляне!
В. – Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Мы получили сигнал тревоги.
Что у Вас случилось?
И. – Мой звездолет потерпел крушение. Повреждены приборы, потеряны
магические кристаллы.
В. – Ребята постараются тебе помочь.
И. – Потерялись важные части схемы, поломаны циферблаты. Нужно всё
восстановить.
8. Игра «Помоги инопланетянину»
Инструкция: Ребята, чтобы помочь инопланетянину починить свой корабль,
мы должны выполнить следующие задания. Разделитесь на три команды.
Придумайте названия своим командам. Мы поможем инопланетянину
собрать потерянные магические кристаллы?
Итак, в красный обруч нужно собрать кристаллы без углов, в зеленый обруч
нужно собрать кристаллы с тремя углами, а в желтый обруч нужно собрать
кристаллы желтого цвета.
И. – Спасибо Вам, земляне. Вы мне очень помогли. Теперь я спешу на свою
планету.
9. Кроссворд.
В. – Уважаемый Инопланетянин, на прощанье мы покажем тебе очень
популярное развлечение на планете Земля. Называется кроссворд. +23(Дети
печатают буквы соответствующим цветом)
1.
Планета, название которой начинается со звука Зь?
2.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет.
3.
Планета, название которой заканчивается звуком Н?
З
С О Л Н Ц
Е
А
М
Т
Л
У
Я
Р
Н
И. – Это очень интересная игра. Я научу в нее играть своих друзей. Вы
помогли мне, теперь я могу полететь на свою планету. До свидания, земляне!
10. Игра «Космическая каша»
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться.
Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа.
Инструкция: Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т.д.
11. Итоги.
Ребята, нам тоже пора возвращаться на Землю. Пока наш корабль совершает
мягкую посадку, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в
путешествие?
Касание! Мы приземлились, вернулись в наш детский сад. Космическое
путешествие закончилось. До новых встреч!