Напоминание

"Путешествие в космос"


Авторы: Федулина Анастасия Романовна, Агаларова Садагат Фаиг Кызы
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: г.о. Мытищи, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в космос"
Дата публикации: 09.10.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29 «Улыбка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности с детьми старшего возраста

Тема: «Путешествие в космос»

Подготовили:

Воспитатель логопедической группы

Агаларова Садагат Фаиг кызы

Учитель-логопед

Федулина Анастасия Романовна

г.о. Мытищи

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование представлений о космосе;

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

Совершенствование грамматического строя речи;

Совершенствование навыков устного счета в пределах 10;

Совершенствование навыков систематизации;

Совершенствование навыка решения интеллектуальных заданий.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие навыков речевого общения;

Развитие навыков зрительного восприятия и внимания;

Развитие навыков слухового восприятия и внимания;

Развитие общей моторики;

Развитие тактильных ощущений;

Развитие мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия;

Формирование навыков самостоятельности и инициативности;

Формирование навыков работы в команде.

Оборудование: видеофрагмент запуска ракеты, карточки с примерами,

обручи разных цветов, кубики различных форм и цветов, иллюстрация

звездного неба, мешки, крупы, костюмы, использование КТ.

Ход занятия

Звучит музыка «Трава у дома». Дети вместе с ведущими заходят в

музыкальный зал и встают на свои места.

1. Организационный момент

Дорогие ребята!

Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический

корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждет увлекательное

путешествие.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету?

2. Игра «Четвертый лишний»

Инструкция: Я назову 4 слова. Слушайте внимательно.

Назовите какое слово лишнее? Почему?

Словарный материал:

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

3. Упражнение «Внимание космонавты!»

Инструкция: В следующем задании ничего не говори, лишь руками покажи

Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

А теперь не зевай, четко быстро выполняй:

Один шаг вперед, 3 шага влево

Присесть три раза, хлопнуть в ладоши на 1 раз больше

Наклониться 4 раза, а подпрыгнуть на 1 раз меньше.

Молодцы, к полету все готовы (звучит марш юных космонавтов).

ПЕСНЯ «Все готово для полета»

Муз. В.Иванникова, Сл. Е. Авдиенко

Дети поют песню и садятся на свои места. Пристегиваем ремни, надеваем

скафандры

4. Упражнение «Реши пример».

Инструкция: Под вашими креслами находятся сложные математические

расчеты. Решив эти примеры, мы проверим стыковочные узлы.

Внимание! Всему экипажу проверить стыковочные узлы!

Карточки: 1+2, 3+1, 2+2,1+2, 2+1, 4+2, 5-2, 4-1, 4+3, 5+1.

Молодцы, все справились с заданием.

5. Обратный отсчет от 10 до 1.

Экипажу занять свои места. До старта 10 секунд.

Инструкция: Начинаем обратный отсчет (Дети хором считают от 10 до 1).

Пуск! (звучит космическая музыка)

Ракета уносит нас в звездное небо. Полёт нормальный. Корабль вышел на

орбиту.

6. Какая по счёту?

Инструкция: Посмотрите в иллюминаторы. Перед вами открывается

звёздное небо. Ответьте на вопросы.

Сколько звёзд вы видите?

Какого цвета третья звезда слева?

А пятая справа?

Какая по счету оранжевая звезда?

Какая по счету самая маленькая звездочка?

А самая большая?

Внимание! Наш корабль на неизвестной планете.

Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

7. Игра «Метеорит»

Внимание!

Опасность!

Мы

в

зоне

метеоритов!

Чтобы

благополучно

преодолеть

ее,

мы

должны

включить

противометеоритную

защиту

и

отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Инструкция: Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете

называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Словарный материал: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

Внимание!

Экипажу срочно вернуться на корабль! Из космоса поступил сигнал! Это

сигнал бедствия!

Звучит космическая музыка. Появляется инопланетянин.

И. – Здравствуйте, земляне!

В. – Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Мы получили сигнал тревоги.

Что у Вас случилось?

И. – Мой звездолет потерпел крушение. Повреждены приборы, потеряны

магические кристаллы.

В. – Ребята постараются тебе помочь.

И. – Потерялись важные части схемы, поломаны циферблаты. Нужно всё

восстановить.

8. Игра «Помоги инопланетянину»

Инструкция: Ребята, чтобы помочь инопланетянину починить свой корабль,

мы должны выполнить следующие задания. Разделитесь на три команды.

Придумайте названия своим командам. Мы поможем инопланетянину

собрать потерянные магические кристаллы?

Итак, в красный обруч нужно собрать кристаллы без углов, в зеленый обруч

нужно собрать кристаллы с тремя углами, а в желтый обруч нужно собрать

кристаллы желтого цвета.

И. – Спасибо Вам, земляне. Вы мне очень помогли. Теперь я спешу на свою

планету.

9. Кроссворд.

В. – Уважаемый Инопланетянин, на прощанье мы покажем тебе очень

популярное развлечение на планете Земля. Называется кроссворд. +23(Дети

печатают буквы соответствующим цветом)

1.

Планета, название которой начинается со звука Зь?

2.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

3.

Планета, название которой заканчивается звуком Н?

З

С О Л Н Ц

Е

А

М

Т

Л

У

Я

Р

Н

И. – Это очень интересная игра. Я научу в нее играть своих друзей. Вы

помогли мне, теперь я могу полететь на свою планету. До свидания, земляне!

10. Игра «Космическая каша»

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться.

Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа.

Инструкция: Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т.д.

11. Итоги.

Ребята, нам тоже пора возвращаться на Землю. Пока наш корабль совершает

мягкую посадку, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в

путешествие?

Касание! Мы приземлились, вернулись в наш детский сад. Космическое

путешествие закончилось. До новых встреч!



В раздел образования