Напоминание

О преподавании технологии в школе


Автор: Башинская Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 164
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: статья
Тема: О преподавании технологии в школе
Дата публикации: 09.10.2019
Раздел: полное образование





Назад




Статья «О преподавании уроков технологии в

современной школе»

Учитель технологии

Башинская Татьяна Владимировна

Сегодня наши дети, и особенно подростки, погружены в

виртуальный мир до такой степени, что у многих

развивается компьютерная зависимость, от которой

приходится лечить. Поэтому очень важно переключить

детей на что-то интересное и реальное. Это могут быть

уроки технологии с интересными совместными

проектами. Причем эта работа может вестись не только в

школе на уроках технологии, но и в системе

дополнительного образования.

Предмет «Технология» является необходимым

компонентом общего образования школьников. Его

содержание предоставляет молодым людям возможность

бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной

людьми среды техники и технологий, является главной

составляющей окружающей человека действительности и

опосредует взаимодействие людей друг с другом, со

сферой природы и с социумом. Главная задача

современной школы – это раскрытие способностей

каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Технологию, по негласной традиции, относят к

второстепенным дисциплинам. Может быть,

действительно, этот предмет не такой важный среди

школьных предметов? Как учитель технологии я не могу

не задавать себе вопросы: чем же важен предмет

технологии?

Возрастающая учебная нагрузка на школьников и

соответственно увеличение времени, проводимого ими в

статичном положении, негативно отражается на их

здоровье, а на уроках технологии учащиеся имеют

возможность чаще сменять динамические позы, сменять

умственную деятельность физическим трудом.

Предметно-практическая преобразующая деятельность

необходима для развития, независимо от того будет ли

человек в дальнейшем профессионально связан с

практическими видами труда. Практическая

деятельность является необходимым звеном в

протекании познавательных процессов и направлена на

их развитие.

Конкретные задания требуют не просто изготовления

изделий, а решения задач, в которых предметно-

практическая форма их выполнения выступает как одно

из возможных средств, стимулирующих умственные

действия. Здесь же даётся широкое поле для творческой

деятельности, результаты которой воплощаются в

вещественном виде.

Отсутствие предмета технологии может привести к

снижению уровня знания и владения учащимися

инструментами и технологическим оборудованием, их

мотивации к изучению техники и продолжению

образования в технической области, а также свёртывание

профориентации сделает ещё менее престижным для

школьников профессии в сфере материального

производства. Таким образом, я прихожу к выводу, что

без изучения технического труда невозможно целостное

развитие ребёнка и формирование у него полноценного

представления об окружающем мире. Что же мне

помогает для этого сделать уроки более эффективными?

1.Внимание к проблеме преемственности между

начальной школой и средним звеном.

Она выражается в тесном контакте между учителями

начальной школы и технологии. На своих занятия по

курсу технология в начальной школе стараюсь

максимально обучить детей разным приемам выполнения

подделки , с тем чтобы придя в среднюю школу ученики

были подготовленными к более сложным задачам

2. Изучение предлагаемого разными авторами

программно-методического обеспечения с целью

сравнения и определения оптимальных путей

реализации программы.

3. Использование разнообразных средств обучения.

В соответствии с путями реализации программы

подбираю средства обучения, среди которых немало,

позволяющие использовать в процессе обучения все виды

восприятия и памяти (зрительной, слуховой,

двигательной).

По возможности стремлюсь использовать

мультимедийные средства обучения, которые позволяют

путём проецирования на экран расширить визуальный

ряд учебников и плакатов, внести разнообразие в

устоявшийся ход урока.

4.Предметно-практическая преобразующая

деятельность учащихся.

Обучение владению инструментами и технологическим

оборудованием, изготовление изделий, элементы метода

проектов.

5. Профориентация.

Практическое знакомство с рабочими профессиями,

воспитание уважения к людям труда – мастерам своего

дела. Таким образом, я стремлюсь на уроках технологии

соединять теорию с практикой, учить работать головой и

руками, созидать, формируя тем самым готовность к

самостоятельному труду, выбору профессии, больше того

– способствовать развитию ребёнка в целом.



В раздел образования