Напоминание

"На солнечной полянке"


Автор: Макаренко Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: город Великие Луки Псковская Область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию, презентация
Тема: "На солнечной полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в средней группе

детского сада на тему: На солнечной полянке.

Цель:

Расширять

и

обогащать

представления

детей

о

насекомых,

их

жизнедеятельности,

о

природе

в

целом,

о

необходимости

бережного

отношения к природе и их обитателям.

Программное содержание:

1.

Развитие

познавательных

способностей:

обобщать

и

расширять

представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании

часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам,

уметь отличать их по внешним признакам.

2.

Развитие

связной

речи:

формировать

связную

речь,

правильно

использовать в речи грамматические формы, использовать уменьшительно-

ласкательные суффиксы для образования слов, развивать эмоциональность

речи,

сообразительность,

фантазию

в

процессе

отгадывания

загадок

и

решения творческих задач.

3.Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-

либо проблемной ситуации;

закладывать

основы

экологического

воспитания,

воспитывать

у

детей

желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;

не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы: иллюстрации групп насекомых, видеоматериал о насекомых,

аудиозапись

звуки

леса

и

насекомых,

гуашь

,

ватные

палочки,

шаблоны

насекомых- божьи коровки.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети выходят и становятся полукругом перед воспитаиелем

произносят слова:

Мы красиво нарядились

Причесались и умылись

Вышли дружно поиграть

И как бабочки летать

И не будем мы скучать

Интересное в природе будем узнавать.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель:

Ой, ребята , вы слышите , какой-то звук? Что это?

Дети :

Это звенит капель.

Воспитатель:

Какой красивый звук! Давайте мы с вами попробуем воспроизвести похожий

звук капели.

Дети: Каа-кап-кап-кап-кап.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук.

Воспитатель:

Ой , а это что за звук?

Дети:

Это журчит ручей!

Воспитатель:

Как журчит ручей?

Дети:

Жур-жур-жур-жур-жур.

Воспитатель:

А это что за звук?

Дети:

Это ветер шумит.ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ.

Воспитатель:

В какое время года происходят эти природные явления?

Дети:

Весной.

Воспитатель:

Правильно. Весной ярко светит солнце и все пробуждается от сна. Весне все

рады и люди и птицы и насекомые. А каких насекомых вы знаете?

( дети перечисляют названия насекомых)

А кто знает стихотворение о насекомых?

( дети по желанию читают стихи о насекомых)

Давайте сегодня мы с вами поближе познакомимся с насекомыми, а для этого

мы сегодня отправимся на солнечную поляну! Итак в путь.

Дети идут по тропинке в лес, выполняя движения и поют песню:

Солнечным погожим днем

На полянку мы идем

Через ветки и пенечки

Через кустики и кочки

По тропинке побежим

До полянки добежим

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек.

(дети садятся на пеньки вокруг полянки)

Воспитатель:

Скажу вам по секрету, насекомые очень маленького размера и отыскать их

трудно, но все – таки давайте попробуем найти и вернуть в их домики, а то

они разбежались по всей полянке.

( дети ищут насекомых и помещают их на картину с изображением леса)

Воспитатель:

Какие красивы насекомые , их так много. Давайте назавем их ласково.

Игра Назови ласково

Дети:

Муха- мушенька

Комар-комарик

Стрекоза – стрекозонька

Пчела – пчелка

Оса-осонька

Муравей- муравейчик и т. д.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете какие звуки издают насекомые? Давайте послушаем и

отгадаем кто какой звук издает.

Звучит запись с голосами насекомых, дети отгадывают.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте и мы попробуем произнести звуки насекомых, а чтобы у

нас получилось ,предлагаю сделать разминку для рта.

Артикуляционная гимнастика.

Пчела.

Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх к бугоркам. Пытаться

произнести джжжжжжжжжжжжжжж, протяжно в течении 10-15 секунд.

Комарик кусается.

Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта.

Бабочка летает вокруг цветка.

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой стрелке и

против.

Кузнечик прыгает.

Широко открыть рот, улыбнуться, кончиком узкого языка попеременно

касаться основания то верхних то нижних зубов.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь вставайте в круг и давайте попробуем произнести звуки

насекомых.

Физкультминутка Насекомые

Жу-жу-жу-жу-жужжит пчела,я лечу издалека,

(дети машут руками и идут по кругу,произнося текст)

Зу-зу-зу-зу-зу-зу комар пищит, укусить скорей спешит

( дети останавливаются и выставляют вперед указательный палец)

Уф-уф-уф-уф-уф-уф шмель пыхтит как паровоз он пыльцу повез

( дети ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит Гужу-жу-жу-жу-жу я любого разбужу

(дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Ох и потрудились насекомые , устали, давайте подуем на них ветерком.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Ребята, отгадайте загадку:

С неба гостья прилетела,

На цветочек мамин села,

Крылышки в горошек,

Шесть прекрасных ножек,

Черная головка это………….(божья коровка)

Посмотрите сколько их прилетело к нам ,наверное они попали под дождик и

им смыло черные пятнышки. Давайте их нарисуем, но перед этим посчитаем

их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем

Бабочка ,кузнечик, муха,

это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит ? Ой сюда комар летит.

( дети выполняют движения пальцами рук в соответствии текста)

Воспитатель :

Насекомых сосчитали, а теперь скорей рисовать пятнышки!

Дети рисуют , затем размещают божьих коровок на полянку.

Воспитатель:

Мне очень понравилось , какими вы сегодня были дружными,

старательными, как подружились с насекомыми. На волшебной полянке

побывали, ее жителей узнали, в группу нам идти пора и пойдем мы не

спеша ..Воспитатель беседует с детьми понравилось ли им в лесу, подводит

итоги.



В раздел образования