Автор: Макаренко Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: город Великие Луки Псковская Область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию, презентация
Тема: "На солнечной полянке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в средней группе
детского сада на тему: На солнечной полянке.
Цель:
Расширять
и
обогащать
представления
детей
о
насекомых,
их
жизнедеятельности,
о
природе
в
целом,
о
необходимости
бережного
отношения к природе и их обитателям.
Программное содержание:
1.
Развитие
познавательных
способностей:
обобщать
и
расширять
представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании
часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам,
уметь отличать их по внешним признакам.
2.
Развитие
связной
речи:
формировать
связную
речь,
правильно
использовать в речи грамматические формы, использовать уменьшительно-
ласкательные суффиксы для образования слов, развивать эмоциональность
речи,
сообразительность,
фантазию
в
процессе
отгадывания
загадок
и
решения творческих задач.
3.Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-
либо проблемной ситуации;
закладывать
основы
экологического
воспитания,
воспитывать
у
детей
желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы: иллюстрации групп насекомых, видеоматериал о насекомых,
аудиозапись
звуки
леса
и
насекомых,
гуашь
,
ватные
палочки,
шаблоны
насекомых- божьи коровки.
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети выходят и становятся полукругом перед воспитаиелем
произносят слова:
Мы красиво нарядились
Причесались и умылись
Вышли дружно поиграть
И как бабочки летать
И не будем мы скучать
Интересное в природе будем узнавать.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
Ой, ребята , вы слышите , какой-то звук? Что это?
Дети :
Это звенит капель.
Воспитатель:
Какой красивый звук! Давайте мы с вами попробуем воспроизвести похожий
звук капели.
Дети: Каа-кап-кап-кап-кап.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук.
Воспитатель:
Ой , а это что за звук?
Дети:
Это журчит ручей!
Воспитатель:
Как журчит ручей?
Дети:
Жур-жур-жур-жур-жур.
Воспитатель:
А это что за звук?
Дети:
Это ветер шумит.ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ.
Воспитатель:
В какое время года происходят эти природные явления?
Дети:
Весной.
Воспитатель:
Правильно. Весной ярко светит солнце и все пробуждается от сна. Весне все
рады и люди и птицы и насекомые. А каких насекомых вы знаете?
( дети перечисляют названия насекомых)
А кто знает стихотворение о насекомых?
( дети по желанию читают стихи о насекомых)
Давайте сегодня мы с вами поближе познакомимся с насекомыми, а для этого
мы сегодня отправимся на солнечную поляну! Итак в путь.
Дети идут по тропинке в лес, выполняя движения и поют песню:
Солнечным погожим днем
На полянку мы идем
Через ветки и пенечки
Через кустики и кочки
По тропинке побежим
До полянки добежим
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек.
(дети садятся на пеньки вокруг полянки)
Воспитатель:
Скажу вам по секрету, насекомые очень маленького размера и отыскать их
трудно, но все – таки давайте попробуем найти и вернуть в их домики, а то
они разбежались по всей полянке.
( дети ищут насекомых и помещают их на картину с изображением леса)
Воспитатель:
Какие красивы насекомые , их так много. Давайте назавем их ласково.
Игра Назови ласково
Дети:
Муха- мушенька
Комар-комарик
Стрекоза – стрекозонька
Пчела – пчелка
Оса-осонька
Муравей- муравейчик и т. д.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете какие звуки издают насекомые? Давайте послушаем и
отгадаем кто какой звук издает.
Звучит запись с голосами насекомых, дети отгадывают.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте и мы попробуем произнести звуки насекомых, а чтобы у
нас получилось ,предлагаю сделать разминку для рта.
Артикуляционная гимнастика.
Пчела.
Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх к бугоркам. Пытаться
произнести джжжжжжжжжжжжжжж, протяжно в течении 10-15 секунд.
Комарик кусается.
Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта.
Бабочка летает вокруг цветка.
Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой стрелке и
против.
Кузнечик прыгает.
Широко открыть рот, улыбнуться, кончиком узкого языка попеременно
касаться основания то верхних то нижних зубов.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь вставайте в круг и давайте попробуем произнести звуки
насекомых.
Физкультминутка Насекомые
Жу-жу-жу-жу-жужжит пчела,я лечу издалека,
(дети машут руками и идут по кругу,произнося текст)
Зу-зу-зу-зу-зу-зу комар пищит, укусить скорей спешит
( дети останавливаются и выставляют вперед указательный палец)
Уф-уф-уф-уф-уф-уф шмель пыхтит как паровоз он пыльцу повез
( дети ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит Гужу-жу-жу-жу-жу я любого разбужу
(дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ох и потрудились насекомые , устали, давайте подуем на них ветерком.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Ребята, отгадайте загадку:
С неба гостья прилетела,
На цветочек мамин села,
Крылышки в горошек,
Шесть прекрасных ножек,
Черная головка это………….(божья коровка)
Посмотрите сколько их прилетело к нам ,наверное они попали под дождик и
им смыло черные пятнышки. Давайте их нарисуем, но перед этим посчитаем
их.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем
Бабочка ,кузнечик, муха,
это жук с зеленым брюхом
Это кто же тут звенит ? Ой сюда комар летит.
( дети выполняют движения пальцами рук в соответствии текста)
Воспитатель :
Насекомых сосчитали, а теперь скорей рисовать пятнышки!
Дети рисуют , затем размещают божьих коровок на полянку.
Воспитатель:
Мне очень понравилось , какими вы сегодня были дружными,
старательными, как подружились с насекомыми. На волшебной полянке
побывали, ее жителей узнали, в группу нам идти пора и пойдем мы не
спеша ..Воспитатель беседует с детьми понравилось ли им в лесу, подводит
итоги.