Напоминание

Рабочая программа для 2 класса


Автор: Зиангиров Газинур Ильсурович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа для 2 класса
Раздел: начальное образование





Назад




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Директор

__________/Гилязев М.М.. директора по УВР МБОУ «СОШ №1»

Протокол №____ _________/ Ф.К. Шигапова _________/Фардеева Р. А.

от «___»_________2019г. «___»________2019г Приказ №______

от «___»____________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

учителя физической культуры

Зиангирова Газинура Ильсуровича

2 класс

Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 31 августа 2019 г.

Альметьевск, 2019 г.

Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,

социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,

социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными

мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,

координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков

техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и

досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и

уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения

и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол

во

часов

Основные виды учебной

деятельности

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения по

факту

1

Вводный урок. Инструктаж

Правила поведения на уроке физической культуры.

1

Определить ситуации, требующие

применения правил

предупреждения травматизма

4.09

4.09

2

Лёгкая атлетика. (ходьба и бег)

Важность развития основных качеств в история

человечества.

1

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

7.09

5.09

3

Развитие ловкости.

Основные физические качества.

1

Проявлять качество силы,

быстроты, выносливости и

координация.

8.09

7.09

4

Лёгкая атлетика (прыжки, ходьба бег). Составление режима

дня.

1

Освоить технику прыжковых

упражнений, проявлять качество

силы

11.09

11.09

5

Лёгкая атлетика (прыжки, ходьба бег). Составление

сравнительной таблицы.

1

Выявлять характерные ошибки в

технике выполнеия прыжковых

упражнеий.

14.09

13.09

6

Развитие ловкости, внимания.

Подвижные игры.

1

Проявлять качество силы,

быстроты, выносливости и

координация.

15.09

14.09

7

Лёгкая атлетика. Комплексы физических упражнений.

1

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

18.09

18.09

8

Лёгкая атлетика.

Комплексы дыхательных

у

пр

а

ж

н

е

н

ий

.

Гимнастика

для

глаз.

1

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

21.09

20.09

9

Совершенствования скоростных качеств.

Инструктаж

по

ТБ.

Размыкание

и

смыкание приставными

шагами.

1

Проявлять качество силы,

быстроты, выносливости и

координация.

22.09

21.09

10

Гимнастика.

Кувырок

впе

рёд,

стойка

на

лопатках,

согнув

ноги.

1

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

25.09

25.09

11

Общеразвивающие упражнения

1

Проявлять качество силы,

28.09

27.09

Кувырок

в

сторону.

быстроты, выносливости и

координация.

12

Лёгкая атлетика.

Из

стойки

на

лопат

ках,

согнув

ноги, перекат вперёд

в

упор

присев.

1

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

29.09

28.09

13

Лёгкая атлетика.

ОРУ.

Подвижные

игры.

1

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

2.10

2.10

14

Развитие ловкости и внимания.

Передвижение

в

колонне

по

одному по

указанным

ориентирам.

В

ы

п

о

л

н

е

н

и

е

команды

«На два

(четыре) шага разом

кнись!».

1

Проявлять качество силы,

быстроты, выносливости и

координация.

5.10

4.10

15

Лёгкая атлетика.

Вис стоя и

лёжа.

ОРУ с

гимнастической палкой.

1

Освоить технику прыжковых

упражнений

6.10

5.10

16

Ходьба по кругу в колонне.

ОРУ с

предметами. В

висе

спиной к гимнастической

скамейке

поднимание согнутых

и

прямых

ног.

1

Проявлять качества силы,

выносливости при выполнении

беговых упражнения

9.10

9.10

17

Развитие ловкости.

1

Соблюдать дисциплину и правила

техники безопасности в условиях

учебной и игровой деятельности.

12.10

11.10

18

Упражнений

на

внимание, силу, ловкость

и

координа

цию.

Прыжки в длину с места.

1

Уметь правильно выполнять

основных движений в прыжках

13.10

12.10

19

Основная стойка. Ходьба по кругу в колонне. Прыжки в

длину с места.

1

Правильно выполнять основных

движений в прыжках

16.10

16.10

20

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

1

Умение лазить по гимнастической

стенке.

19.10

18.10

21

Бег по пересеченной местности.

Футбол. В

ладение мячом.

1

Учить пробегать равномерном

темпе 10 мин., чередовать ходьбу с

бегом.

20.10

19.10

22

Строевые упражнения.

Футбол. В

ладение мячом.

1

Уметь выполнять строевые

команды.

23.10

23.10

23

Висы. Строевые упражнения.

Ведение мяча.

1

Уметь выполнять висы,

подтягивание в висе.

26.10

25.10

24

Опорный прыжок, лазание.

Подвижные игры

с мячом.

1

Уметь лазать по гимнастической

стенке, канату, выполнять опорный

прыжок.

27.10

26.10

25

Опорный прыжок, лазание.

1

Уметь лазать по гимнастической

30.10

30.10

Инструктаж

по

ТБ.

стенке, канату, выполнять опорный

прыжок.

26

Развитие координационных способностей.

Ходьба

с

преодолением

препят

ствий.

1

Первичные навыки и умения по

организации и проведению зарядки

9.11

8.11

27

Бег с

ускорением

(30 м, 60

м)

Эстафеты.

1

Навыки коллективного общения и

взаимодействия.

10.11

9.11

28

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Прыжки

с

поворотом

на

180

о

.

1

Первичные навыки и умения по

организации и проведению зарядки.

13.11

13.11

29

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Прыжок с

места. Прыжок

в

длину

с

разбега

в

3–5

шагов.

1

Освоить физических упражнений

прикладной направленности.

16.11

15.11

30

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Прыжок с

места. Прыжок

в

длину

с

разбега

в

3–5

шагов.

1

Освоить физических упражнений

прикладной направленности.

17.11

16.11

31

Лазанье по наклонной скамейке, лежа на животе.

Прыжок

с

высоты

(до 40

с

м

)

.

1

Освоить физических упражнений

прикладной направленности

20.11

20.11

32

Лазанье по наклонной скамейке, лежа на животе.

Прыжок

с

высоты

(до 40

с

м

)

.

1

Освоить физических упражнений

прикладной направленности

23.11

22.11

33

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

Умение лазать по гимнастической

стенке.

24.11

23.11

34

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

Умение лазать по гимнастической

стенке.

27.11

27.11

35

Перелезание через гимнастическое бревно.

1

Развитие координационных

способностей

30.11

29.11

36

Лазанье по канату произвольным способом.

1

Умение лазать по канату.

37

Лазанье по канату произвольным способом.

1

Умение лазать по канату.

4.12

4.12

38

Кувырок вперёд. Построение из одной шеренги в две.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими

палками

1

Выполнение акробатических

элементов.

7.12

6.12

39

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими

палками. Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Выполнение акробатических

элементов раздельно и в

комбинации.

8.12

7.12

40

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими

палками. Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Выполнение акробатических

элементов раздельно и в

комбинации.

11.12

11.12

41

Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках

перекат вперёд.

1

Выполнение акробатических

элементов раздельно и в

14.12

13.12

комбинации

42

Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках

перекат вперёд.

1

Выполнение акробатических

элементов раздельно и в

комбинации

15.12

14.12

43

Правила обращения с лыжным инвентарём.

1

Приобретение навыков обращение с

лыжным инвентарём.

18.12

18.12

44

Повороты переступанием.

1

Умение выполнять повороты

переступанием на лыжах.

21.12

20.12

45

Повороты переступанием.

1

Умение выполнять повороты

переступанием на лыжах.

22.12

21.12

46

Переноска и надевание лыж.

1

Приобретение навыков обращение с

лыжном инвентарём.

25.12

25.12

47

Переноска и надевание лыж.

1

Приобретение навыков обращение с

лыжном инвентарём.

11.01

10.01

48

Виды построений, перестроений передвижений в строю.

1

Умение перестраиваться в строю во

время движения на

лыжах.

12.01

11.01

49

Попеременный двухшажный ход.

1

Умение двигаться поперменным

двухшажным ходом.

15.01

15.01

50

Попеременный двухшажный ход.

1

Умение двигаться поперменным

двухшажным ходом.

18.01

17.01

51

Ступающий шаг и скользящий шаг без палок.

1

Приобретение навыка в движении

на лыжах без палок.

19.01

18.01

52

Ступающий шаг и скользящий шаг без палок.

1

Приобретение навыка в движении

на лыжах без палок.

22.01

22.01

53

Скользящий шаг с палками.

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах с палками.

25.01

24.01

54

Передвижение на лыжах .

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах.

26.01

25.01

55

Передвижение на лыжах .

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах.

29.01

29.01

56

Игры на лыжах.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

1.02

31.01

57

Игры на лыжах.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

2.02

1.02

58

Передвижение на лыжах.

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах.

5.02

5.02

59

Передвижение на лыжах.

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах.

8.02

7.02

60

Подъёмы и спуски под уклон.

1

Приобретение навыка в подъёме и

спуске с небольших склонов.

9.02

8.02

61

Подъёмы и спуски под уклон.

1

Приобретение навыка в подъёме и

спуске с небольших склонов.

12.02

12.02

62

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Приобретение навыка в подъёме и

спуске с небольших склонов.

15.02

14.02

63

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Приобретение навыка в подъёме и

спуске с небольших склонов.

16.02

15.02

64

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Приобретение навыка в подъёме и

спуске с небольших склонов.

19.02

19.02

65

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Приобретение навыка в подъёме и

спуске с небольших склонов.

22.02

21.02

66

Передвижение на лыжах.

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах.

23.02

22.02

67

Передвижение на лыжах.

1

Приобретение навыка

передвижение на лыжах.

26.02

26.02

68

Игры на лыжах.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

1.03

28.02

69

Игры на лыжах.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

2.03

1.03

70

Подвижные игры.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

5.03

5.03

71

Подвижные игры.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

8.03

7.03

72

Зимняя спартакиада.

1

Навыки коллективного общения и

взаимодействия.

9.03

8.03

73

Зимняя спартакиада.

1

Навыки коллективного общения и

взаимодействия.

12.03

12.03

74

Подвижные игры.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

15.03

14.03

75

Подвижные игры.

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

16.03

15.03

76

Развитие координационных способностей.

1

Первичные навыки и умения по

организации и проведению зарядки

19.03

19.03

77

Эстафеты.

1

Навыки коллективного общения и

22.03

21.03

взаимодействия.

78

Баскетбол.

Владение мячом: передавать на

расстояние, ловля.

1

управлять эмоциями при общении

со сверстниками и сохранять

сдержанность.

23.03

22.03

79

Баскетбол.

Владение мячом: передавать на

расстояние, ловля.

1

управлять эмоциями при общении

со сверстниками и сохранять

сдержанность.

9.04

9.04

80

Владение мячом: ведение мяча,

броски.

Бадминтон.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

12.04

11.04

81

Владение мячом: ведение мяча,

броски.

Бадминтон.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

13.04

12.04

82

Бадминтон.

Передача волана на расстояние.

1

активно включаться в общение и

взаимодействие

со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности

16.04

16.04

83

Бадминтон.

Передача волана на расстояние.

1

активно включаться в общение и

взаимодействие

со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности

19.04

18.04

84

Бадминтон.

Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

20.04

19.04

85

Бадминтон.

Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

23.04

23.04

86

Подвижные игры с элементами

спорта.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

26.04

25.04

87

Волейбол. П

одбрасывание мяча, подача мяча.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

27.04

26.04

88

Мини-футбол. Остановка мяча.

Передача мяча на расстояние.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

30.04

30.04

89

Мини-футбол. Остановка мяча.

Передача мяча на расстояние.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

3.05

2.05

90

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

1

технически правильно выполнять

4.05

3.05

Мини-футбол. Ведение и передача мяча.

двигательные действия

91

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

Мини-футбол. Ведение и передача мяча.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

7.05

7.05

92

Подтягивание на перекладине.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

10.05

9.05

93

Подтягивание на перекладине.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

11.05

10.05

94

Движение руками в разных плоскостях. Бег в среднем

темпе.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

14.05

14.05

95

Движение руками в разных плоскостях. Бег в среднем

темпе.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

15.05

14.05

96

Прыжки в высоту с прямого разбега 3-5 шагов.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

16.05

15.05

97

Прыжки в высоту с прямого разбега 3-5 шагов.

1

технически правильно выполнять

двигательные действия

17.05

17.05

98

Подвижные игры

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

18.05

17.05

99

Подвижные игры

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

21.05

21.05

100

Подвижные игры

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

22.05

22.05

101

Подвижные игры

1

Навыки организации и проведения

подвижных игр на лыжах.

24.05

23.05

102

Метание мяча из –за головы, сидя на полу. Соревнования

по метанию мяча.

1

Владение мячом.

Правильное выполнение основных

движений в метании

25.05

24.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по

плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по

факту



В раздел образования