Автор: Зиангиров Газинур Ильсурович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа для 2 класса
Раздел: начальное образование
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель Директор
__________/Гилязев М.М.. директора по УВР МБОУ «СОШ №1»
Протокол №____ _________/ Ф.К. Шигапова _________/Фардеева Р. А.
от «___»_________2019г. «___»________2019г Приказ №______
от «___»____________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
учителя физической культуры
Зиангирова Газинура Ильсуровича
2 класс
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 31 августа 2019 г.
Альметьевск, 2019 г.
Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков
техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и
досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и
уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения
и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Календарно- тематическое планирование
Тема урока
Кол
во
часов
Основные виды учебной
деятельности
Дата
проведения
по плану
Дата
проведения по
факту
2в
2г
2в
2г
1
Вводный урок. Инструктаж
Правила поведения на уроке физической культуры.
1
Определить ситуации, требующие
применения правил
предупреждения травматизма
4.09
4.09
2
Лёгкая атлетика. (ходьба и бег)
Важность развития основных качеств в история
человечества.
1
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
7.09
5.09
3
Развитие ловкости.
Основные физические качества.
1
Проявлять качество силы,
быстроты, выносливости и
координация.
8.09
7.09
4
Лёгкая атлетика (прыжки, ходьба бег). Составление режима
дня.
1
Освоить технику прыжковых
упражнений, проявлять качество
силы
11.09
11.09
5
Лёгкая атлетика (прыжки, ходьба бег). Составление
сравнительной таблицы.
1
Выявлять характерные ошибки в
технике выполнеия прыжковых
упражнеий.
14.09
13.09
6
Развитие ловкости, внимания.
Подвижные игры.
1
Проявлять качество силы,
быстроты, выносливости и
координация.
15.09
14.09
7
Лёгкая атлетика. Комплексы физических упражнений.
1
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
18.09
18.09
8
Лёгкая атлетика.
Комплексы дыхательных
у
пр
а
ж
н
е
н
ий
.
Гимнастика
для
глаз.
1
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
21.09
20.09
9
Совершенствования скоростных качеств.
Инструктаж
по
ТБ.
Размыкание
и
смыкание приставными
шагами.
1
Проявлять качество силы,
быстроты, выносливости и
координация.
22.09
21.09
10
Гимнастика.
Кувырок
впе
рёд,
стойка
на
лопатках,
согнув
ноги.
1
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
25.09
25.09
11
Общеразвивающие упражнения
1
Проявлять качество силы,
28.09
27.09
Кувырок
в
сторону.
быстроты, выносливости и
координация.
12
Лёгкая атлетика.
Из
стойки
на
лопат
ках,
согнув
ноги, перекат вперёд
в
упор
присев.
1
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
29.09
28.09
13
Лёгкая атлетика.
ОРУ.
Подвижные
игры.
1
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
2.10
2.10
14
Развитие ловкости и внимания.
Передвижение
в
колонне
по
одному по
указанным
ориентирам.
В
ы
п
о
л
н
е
н
и
е
команды
«На два
(четыре) шага разом
кнись!».
1
Проявлять качество силы,
быстроты, выносливости и
координация.
5.10
4.10
15
Лёгкая атлетика.
Вис стоя и
лёжа.
ОРУ с
гимнастической палкой.
1
Освоить технику прыжковых
упражнений
6.10
5.10
16
Ходьба по кругу в колонне.
ОРУ с
предметами. В
висе
спиной к гимнастической
скамейке
поднимание согнутых
и
прямых
ног.
1
Проявлять качества силы,
выносливости при выполнении
беговых упражнения
9.10
9.10
17
Развитие ловкости.
1
Соблюдать дисциплину и правила
техники безопасности в условиях
учебной и игровой деятельности.
12.10
11.10
18
Упражнений
на
внимание, силу, ловкость
и
координа
цию.
Прыжки в длину с места.
1
Уметь правильно выполнять
основных движений в прыжках
13.10
12.10
19
Основная стойка. Ходьба по кругу в колонне. Прыжки в
длину с места.
1
Правильно выполнять основных
движений в прыжках
16.10
16.10
20
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.
1
Умение лазить по гимнастической
стенке.
19.10
18.10
21
Бег по пересеченной местности.
Футбол. В
ладение мячом.
1
Учить пробегать равномерном
темпе 10 мин., чередовать ходьбу с
бегом.
20.10
19.10
22
Строевые упражнения.
Футбол. В
ладение мячом.
1
Уметь выполнять строевые
команды.
23.10
23.10
23
Висы. Строевые упражнения.
Ведение мяча.
1
Уметь выполнять висы,
подтягивание в висе.
26.10
25.10
24
Опорный прыжок, лазание.
Подвижные игры
с мячом.
1
Уметь лазать по гимнастической
стенке, канату, выполнять опорный
прыжок.
27.10
26.10
25
Опорный прыжок, лазание.
1
Уметь лазать по гимнастической
30.10
30.10
Инструктаж
по
ТБ.
стенке, канату, выполнять опорный
прыжок.
26
Развитие координационных способностей.
Ходьба
с
преодолением
препят
ствий.
1
Первичные навыки и умения по
организации и проведению зарядки
9.11
8.11
27
Бег с
ускорением
(30 м, 60
м)
Эстафеты.
1
Навыки коллективного общения и
взаимодействия.
10.11
9.11
28
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Прыжки
с
поворотом
на
180
о
.
1
Первичные навыки и умения по
организации и проведению зарядки.
13.11
13.11
29
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.
Прыжок с
места. Прыжок
в
длину
с
разбега
в
3–5
шагов.
1
Освоить физических упражнений
прикладной направленности.
16.11
15.11
30
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.
Прыжок с
места. Прыжок
в
длину
с
разбега
в
3–5
шагов.
1
Освоить физических упражнений
прикладной направленности.
17.11
16.11
31
Лазанье по наклонной скамейке, лежа на животе.
Прыжок
с
высоты
(до 40
с
м
)
.
1
Освоить физических упражнений
прикладной направленности
20.11
20.11
32
Лазанье по наклонной скамейке, лежа на животе.
Прыжок
с
высоты
(до 40
с
м
)
.
1
Освоить физических упражнений
прикладной направленности
23.11
22.11
33
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке
1
Умение лазать по гимнастической
стенке.
24.11
23.11
34
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке
1
Умение лазать по гимнастической
стенке.
27.11
27.11
35
Перелезание через гимнастическое бревно.
1
Развитие координационных
способностей
30.11
29.11
36
Лазанье по канату произвольным способом.
1
Умение лазать по канату.
37
Лазанье по канату произвольным способом.
1
Умение лазать по канату.
4.12
4.12
38
Кувырок вперёд. Построение из одной шеренги в две.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими
палками
1
Выполнение акробатических
элементов.
7.12
6.12
39
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими
палками. Стойка на лопатках согнув ноги.
1
Выполнение акробатических
элементов раздельно и в
комбинации.
8.12
7.12
40
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими
палками. Стойка на лопатках согнув ноги.
1
Выполнение акробатических
элементов раздельно и в
комбинации.
11.12
11.12
41
Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках
перекат вперёд.
1
Выполнение акробатических
элементов раздельно и в
14.12
13.12
комбинации
42
Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках
перекат вперёд.
1
Выполнение акробатических
элементов раздельно и в
комбинации
15.12
14.12
43
Правила обращения с лыжным инвентарём.
1
Приобретение навыков обращение с
лыжным инвентарём.
18.12
18.12
44
Повороты переступанием.
1
Умение выполнять повороты
переступанием на лыжах.
21.12
20.12
45
Повороты переступанием.
1
Умение выполнять повороты
переступанием на лыжах.
22.12
21.12
46
Переноска и надевание лыж.
1
Приобретение навыков обращение с
лыжном инвентарём.
25.12
25.12
47
Переноска и надевание лыж.
1
Приобретение навыков обращение с
лыжном инвентарём.
11.01
10.01
48
Виды построений, перестроений передвижений в строю.
1
Умение перестраиваться в строю во
время движения на
лыжах.
12.01
11.01
49
Попеременный двухшажный ход.
1
Умение двигаться поперменным
двухшажным ходом.
15.01
15.01
50
Попеременный двухшажный ход.
1
Умение двигаться поперменным
двухшажным ходом.
18.01
17.01
51
Ступающий шаг и скользящий шаг без палок.
1
Приобретение навыка в движении
на лыжах без палок.
19.01
18.01
52
Ступающий шаг и скользящий шаг без палок.
1
Приобретение навыка в движении
на лыжах без палок.
22.01
22.01
53
Скользящий шаг с палками.
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах с палками.
25.01
24.01
54
Передвижение на лыжах .
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах.
26.01
25.01
55
Передвижение на лыжах .
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах.
29.01
29.01
56
Игры на лыжах.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
1.02
31.01
57
Игры на лыжах.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
2.02
1.02
58
Передвижение на лыжах.
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах.
5.02
5.02
59
Передвижение на лыжах.
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах.
8.02
7.02
60
Подъёмы и спуски под уклон.
1
Приобретение навыка в подъёме и
спуске с небольших склонов.
9.02
8.02
61
Подъёмы и спуски под уклон.
1
Приобретение навыка в подъёме и
спуске с небольших склонов.
12.02
12.02
62
Подъёмы и спуски с небольших склонов.
1
Приобретение навыка в подъёме и
спуске с небольших склонов.
15.02
14.02
63
Подъёмы и спуски с небольших склонов.
1
Приобретение навыка в подъёме и
спуске с небольших склонов.
16.02
15.02
64
Подъёмы и спуски с небольших склонов.
1
Приобретение навыка в подъёме и
спуске с небольших склонов.
19.02
19.02
65
Подъёмы и спуски с небольших склонов.
1
Приобретение навыка в подъёме и
спуске с небольших склонов.
22.02
21.02
66
Передвижение на лыжах.
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах.
23.02
22.02
67
Передвижение на лыжах.
1
Приобретение навыка
передвижение на лыжах.
26.02
26.02
68
Игры на лыжах.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
1.03
28.02
69
Игры на лыжах.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
2.03
1.03
70
Подвижные игры.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
5.03
5.03
71
Подвижные игры.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
8.03
7.03
72
Зимняя спартакиада.
1
Навыки коллективного общения и
взаимодействия.
9.03
8.03
73
Зимняя спартакиада.
1
Навыки коллективного общения и
взаимодействия.
12.03
12.03
74
Подвижные игры.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
15.03
14.03
75
Подвижные игры.
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
16.03
15.03
76
Развитие координационных способностей.
1
Первичные навыки и умения по
организации и проведению зарядки
19.03
19.03
77
Эстафеты.
1
Навыки коллективного общения и
22.03
21.03
взаимодействия.
78
Баскетбол.
Владение мячом: передавать на
расстояние, ловля.
1
управлять эмоциями при общении
со сверстниками и сохранять
сдержанность.
23.03
22.03
79
Баскетбол.
Владение мячом: передавать на
расстояние, ловля.
1
управлять эмоциями при общении
со сверстниками и сохранять
сдержанность.
9.04
9.04
80
Владение мячом: ведение мяча,
броски.
Бадминтон.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
12.04
11.04
81
Владение мячом: ведение мяча,
броски.
Бадминтон.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
13.04
12.04
82
Бадминтон.
Передача волана на расстояние.
1
активно включаться в общение и
взаимодействие
со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности
16.04
16.04
83
Бадминтон.
Передача волана на расстояние.
1
активно включаться в общение и
взаимодействие
со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности
19.04
18.04
84
Бадминтон.
Владение хватом, ракеткой и воланом.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
20.04
19.04
85
Бадминтон.
Владение хватом, ракеткой и воланом.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
23.04
23.04
86
Подвижные игры с элементами
спорта.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
26.04
25.04
87
Волейбол. П
одбрасывание мяча, подача мяча.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
27.04
26.04
88
Мини-футбол. Остановка мяча.
Передача мяча на расстояние.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
30.04
30.04
89
Мини-футбол. Остановка мяча.
Передача мяча на расстояние.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
3.05
2.05
90
Мини-футбол. Ведение мяча и удары.
1
технически правильно выполнять
4.05
3.05
Мини-футбол. Ведение и передача мяча.
двигательные действия
91
Мини-футбол. Ведение мяча и удары.
Мини-футбол. Ведение и передача мяча.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
7.05
7.05
92
Подтягивание на перекладине.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
10.05
9.05
93
Подтягивание на перекладине.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
11.05
10.05
94
Движение руками в разных плоскостях. Бег в среднем
темпе.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
14.05
14.05
95
Движение руками в разных плоскостях. Бег в среднем
темпе.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
15.05
14.05
96
Прыжки в высоту с прямого разбега 3-5 шагов.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
16.05
15.05
97
Прыжки в высоту с прямого разбега 3-5 шагов.
1
технически правильно выполнять
двигательные действия
17.05
17.05
98
Подвижные игры
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
18.05
17.05
99
Подвижные игры
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
21.05
21.05
100
Подвижные игры
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
22.05
22.05
101
Подвижные игры
1
Навыки организации и проведения
подвижных игр на лыжах.
24.05
23.05
102
Метание мяча из –за головы, сидя на полу. Соревнования
по метанию мяча.
1
Владение мячом.
Правильное выполнение основных
движений в метании
25.05
24.05
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по
плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по
факту