Напоминание

Умножение многозначного числа на двузначное


Автор: Кобозева Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема: Умножение многозначного числа на двузначное

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Класс: 4 класс

УМК: система Л. В. Занкова

Цель: Создать условия для формирования способа вычисления

произведения по

теме «Умножение многозначного числа на двузначное».

Предметные: повторить таблицу умножения, представление многозначных чисел в

виде

суммы

разрядных

слагаемых,

свойства

умножения,

вывести

способ

умножения

многозначных чисел на двузначные способом разложения на сумму разрядных слагаемых,

Метапредметные:

Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную

значимость учебного материала.

Регулятивные: создать условия для развития у школьников умений формулировать

проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений

осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Комуникативные:

содействовать

развитию

у

школьников

умений

общаться,

обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

Самоопределе

ние к

деятельности.

Приветствие,

проверка

готовности

к

учебному

занятию,

организация

в н и м а н и я

д е т е й ,

создание

эмоционального

настроя

на деятельность.

- Ребята, я надеюсь, что

сегодня

вы

с

большим

желанием

и

хорошим

настроением

пришли

в

школу, чтобы узнать что-

то новое интересное.

Приветствуют

учителя.

Проверяют

подготовку рабочих

мест.

Позитивное

о т н о ш е н и е

к

предстоящей

деятельности,

включение

в

учебную

деятельность

.

2

3

Актуализация

знаний и

постановка

цели урока.

Н а й т и

з н а ч е н и е

произведений.

Н а

с л а й д е :

2 5 6 х 6

498х4 3769х8 396х24

Какие

произведения

нашли быстро.

Почему

не

решили

396х24

- Почему вы

затруднились назвать

произведение?

-

Чем

отличается

это

произведение от тех, что

О т в е ч а ю т

н а

вопросы учителя.

Регулятивные:

о б н а р у ж и в а ю т

и

формулируют учебную

проблему,

определяют

и

формулируют

цель

деятельности на уроке,

о т л и ч а ю т

в е р н о

выполненное

задание

от неверного.

Познавательные

:

находят

ответы

н а

в о п р о с ы ,

д е л а ю т

Проблемная

ситуация

мы решали раньше?

- Кто догадался какова

тема нашего урока?

Вернемся

к

нашему

выражению.

Давайте

попробуем найти способ

в ы ч и с л е н и я

н о в о г о

произведения?

Работаем в группах.

-

Какое

с во й с т во

умножения использовали

в каждом способе?

-

К а к о й

с п о с о б

рациональный? Почему?

-Умножение

многозначного

ч и с л а

н а

двузначное

Дети

работают

в

группах и варианты

решения выносятся

на доску.

1 гр. 396 х (6х4)=

2гр. 396 х (20+4)=

3гр.

396

х 4__

1584

396

х 20__

7920

1584

+ 7920__

9504

4гр.

396

х 24__

1584

+ 7920__

9504

Дети

анализируют

записи.

Определяют самый

удобный

с по с о б

решения.

выводы.

Коммуникативные:

принимают

д р у г и е

м н е н и я

и

высказывания,

уважительно относятся

к

ним,

высказывают

свою

точку

зрения

и

с т а р а ю т с я

е ё

обосновать,

слушают

других.

4

Составление

алгоритма

решения

Можно

ли составить

алгоритм

умножения

многозначного

числа

на

двузначное.

Как

будем

работать?

Д е т и

с о с т а в л я ю т

алгоритм

умножения

многозначного

числа

на

двузначное.

В группах.

1.Умножаю первый

м н о ж и т е л ь

н а

число единиц

2.Умножу первый

м н о ж и т е л ь

н а

число десятков…

3.Получу

второе

неполное

произведение…

4.Начну

подписывать

второе

неполное

произведение

под десятками.

5.Сложу

неполные

произведения.

6. Читаю ответ.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли

в устной и письменной

речи.

5

Применение

нового знания

- Понятен ли вам этот

алгоритм

умножения

многозначного

числа

на

двузначное?

-Предлагаю

выполнить

умножение. (Работают в

парах)

35х47 236х32

Дети

самостоятельно

выполняют

умножение ,а затем

проверяют

д р у г

друга по алгоритму.

Коммуникативные:

Умение

в ы р а ж ат ь

свои мысли;

Регулятивные:

овладение

алгоритмом

умножения;

6

Физкульт -

минутка

Д р у ж н о

в с т а л и ,

улыбнулись,

Выше-выше

подтянулись.

Н у - к а

п л е ч и

распрямите,

Поднимите, опустите.

В п р а в о ,

в л е в о

повернитесь,

Рук коленям коснитесь.

Сели,

встали,

сели,

встали,

И на месте побежали.

Дети выполняют

физические

упражнения.

7

Повторение

При

выполнении,

П р и

р е ш е н и и

пройденного

материала

к а к и х

з а д а н и й

в ы

сможете

использовать

умения,

приобретённые

на уроке?

Р е ш и т е

з а д а ч у :

Расстояние от города до

поселка

2456

км.

Из

города выехал автобус со

скоростью

72

км/ч.

На

каком

расстоянии

от

посёлка

будет

автобус

через 12 ч?

А сейчас я предлагаю

вам

выбрать

задание,

ко т о р о е

в ы

б у д е т е

выполнять

самостоятельно:

х:13 = 336

х-683 = 47х35

48 * х = 2552

-

Выберите

себе

то ,

которое

для

вас более

интересно и которое вы в

с и л а х

в ы п о л н и т ь .

Выполните его . Сверьте

свою работу с образцом.

(слайд)

задач, уравнений.

Самостоятельно

ч и т а ю т

т е к с т

задачи,

а н а л и з и р у ю т

с

ц е л ь ю

п о и с к а

а л г о р и т м а

е ё

решения.

Записывают

решение.

Регулятивные:

проверяют

результаты

вычисления , адекватно

воспринимают

указания на ошибки и

исправляют найденные

ошибки.

Познавательные:

анализируют

условие

з а д ач и (

в ы д е л я ю т

числовые

данные

и

цель- что известно, что

т р е бу е т с я

н а й т и ) ,

самостоятельно

выполняют

вычисления.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли

в письменной форме.

8

Рефлексия

-Какую задачу ставили

на урок?

-Решили её?

-Чем

нам

предстоит

з а н и м а т ь с я

н а

следующем уроке?

О т в е ч а ю т

н а

вопросы

Регулятивные:

-

оценка

того,

что

усвоено,

о сознание

каче ства

и

у р о в н я

усвоения.

Познавательные:

Умение

структурировать

знания;

Коммуникативные:

-

аргументировать

свои высказывания.

9

Домашнее

задание

№ 1 2 3 ( 2 )

в ы ч и с л и

значения произведений

№124 решить задачу

Записывают

домашнее задание.



В раздел образования