Автор: Кобозева Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Класс: 4 класс
УМК: система Л. В. Занкова
Цель: Создать условия для формирования способа вычисления
произведения по
теме «Умножение многозначного числа на двузначное».
Предметные: повторить таблицу умножения, представление многозначных чисел в
виде
суммы
разрядных
слагаемых,
свойства
умножения,
вывести
способ
умножения
многозначных чисел на двузначные способом разложения на сумму разрядных слагаемых,
Метапредметные:
Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную
значимость учебного материала.
Регулятивные: создать условия для развития у школьников умений формулировать
проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений
осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Комуникативные:
содействовать
развитию
у
школьников
умений
общаться,
обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
1
Самоопределе
ние к
деятельности.
Приветствие,
проверка
готовности
к
учебному
занятию,
организация
в н и м а н и я
д е т е й ,
создание
эмоционального
настроя
на деятельность.
- Ребята, я надеюсь, что
сегодня
вы
с
большим
желанием
и
хорошим
настроением
пришли
в
школу, чтобы узнать что-
то новое интересное.
Приветствуют
учителя.
Проверяют
подготовку рабочих
мест.
Позитивное
о т н о ш е н и е
к
предстоящей
деятельности,
включение
в
учебную
деятельность
.
2
3
Актуализация
знаний и
постановка
цели урока.
Н а й т и
з н а ч е н и е
произведений.
Н а
с л а й д е :
2 5 6 х 6
498х4 3769х8 396х24
Какие
произведения
нашли быстро.
Почему
не
решили
396х24
- Почему вы
затруднились назвать
произведение?
-
Чем
отличается
это
произведение от тех, что
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя.
Регулятивные:
о б н а р у ж и в а ю т
и
формулируют учебную
проблему,
определяют
и
формулируют
цель
деятельности на уроке,
о т л и ч а ю т
в е р н о
выполненное
задание
от неверного.
Познавательные
:
находят
ответы
н а
в о п р о с ы ,
д е л а ю т
Проблемная
ситуация
мы решали раньше?
- Кто догадался какова
тема нашего урока?
Вернемся
к
нашему
выражению.
Давайте
попробуем найти способ
в ы ч и с л е н и я
н о в о г о
произведения?
Работаем в группах.
-
Какое
с во й с т во
умножения использовали
в каждом способе?
-
К а к о й
с п о с о б
рациональный? Почему?
-Умножение
многозначного
ч и с л а
н а
двузначное
Дети
работают
в
группах и варианты
решения выносятся
на доску.
1 гр. 396 х (6х4)=
2гр. 396 х (20+4)=
3гр.
396
х 4__
1584
396
х 20__
7920
1584
+ 7920__
9504
4гр.
396
х 24__
1584
+ 7920__
9504
Дети
анализируют
записи.
Определяют самый
удобный
с по с о б
решения.
выводы.
Коммуникативные:
принимают
д р у г и е
м н е н и я
и
высказывания,
уважительно относятся
к
ним,
высказывают
свою
точку
зрения
и
с т а р а ю т с я
е ё
обосновать,
слушают
других.
4
Составление
алгоритма
решения
Можно
ли составить
алгоритм
умножения
многозначного
числа
на
двузначное.
Как
будем
работать?
Д е т и
с о с т а в л я ю т
алгоритм
умножения
многозначного
числа
на
двузначное.
В группах.
1.Умножаю первый
м н о ж и т е л ь
н а
число единиц
2.Умножу первый
м н о ж и т е л ь
н а
число десятков…
3.Получу
второе
неполное
произведение…
4.Начну
подписывать
второе
неполное
произведение
под десятками.
5.Сложу
неполные
произведения.
6. Читаю ответ.
Коммуникативные:
оформляют свои мысли
в устной и письменной
речи.
5
Применение
нового знания
- Понятен ли вам этот
алгоритм
умножения
многозначного
числа
на
двузначное?
-Предлагаю
выполнить
умножение. (Работают в
парах)
35х47 236х32
Дети
самостоятельно
выполняют
умножение ,а затем
проверяют
д р у г
друга по алгоритму.
Коммуникативные:
Умение
в ы р а ж ат ь
свои мысли;
Регулятивные:
овладение
алгоритмом
умножения;
6
Физкульт -
минутка
Д р у ж н о
в с т а л и ,
улыбнулись,
Выше-выше
подтянулись.
Н у - к а
п л е ч и
распрямите,
Поднимите, опустите.
В п р а в о ,
в л е в о
повернитесь,
Рук коленям коснитесь.
Сели,
встали,
сели,
встали,
И на месте побежали.
Дети выполняют
физические
упражнения.
7
Повторение
–
При
выполнении,
П р и
р е ш е н и и
пройденного
материала
к а к и х
з а д а н и й
в ы
сможете
использовать
умения,
приобретённые
на уроке?
Р е ш и т е
з а д а ч у :
Расстояние от города до
поселка
2456
км.
Из
города выехал автобус со
скоростью
72
км/ч.
На
каком
расстоянии
от
посёлка
будет
автобус
через 12 ч?
А сейчас я предлагаю
вам
выбрать
задание,
ко т о р о е
в ы
б у д е т е
выполнять
самостоятельно:
х:13 = 336
х-683 = 47х35
48 * х = 2552
-
Выберите
себе
то ,
которое
для
вас более
интересно и которое вы в
с и л а х
в ы п о л н и т ь .
Выполните его . Сверьте
свою работу с образцом.
(слайд)
задач, уравнений.
Самостоятельно
ч и т а ю т
т е к с т
задачи,
а н а л и з и р у ю т
с
ц е л ь ю
п о и с к а
а л г о р и т м а
е ё
решения.
Записывают
решение.
Регулятивные:
проверяют
результаты
вычисления , адекватно
воспринимают
указания на ошибки и
исправляют найденные
ошибки.
Познавательные:
анализируют
условие
з а д ач и (
в ы д е л я ю т
числовые
данные
и
цель- что известно, что
т р е бу е т с я
н а й т и ) ,
самостоятельно
выполняют
вычисления.
Коммуникативные:
оформляют свои мысли
в письменной форме.
8
Рефлексия
-Какую задачу ставили
на урок?
-Решили её?
-Чем
нам
предстоит
з а н и м а т ь с я
н а
следующем уроке?
О т в е ч а ю т
н а
вопросы
Регулятивные:
-
оценка
того,
что
усвоено,
о сознание
каче ства
и
у р о в н я
усвоения.
Познавательные:
Умение
структурировать
знания;
Коммуникативные:
-
аргументировать
свои высказывания.
9
Домашнее
задание
№ 1 2 3 ( 2 )
в ы ч и с л и
значения произведений
№124 решить задачу
Записывают
домашнее задание.