Напоминание

Правила игры в волейбол. Стойки и перемещение


Автор: Зиангиров Газинур Ильсурович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Правила игры в волейбол. Стойки и перемещение
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта занятия по волейболу с учетом требований ФГОС

Тема занятия: Правила игры в волейбол. Стойки и перемещение. Совершенствование

передачи мяча сверху , снизу и верхней прямой подачи.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Цель занятия: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи занятия:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2.Создать представление о перемещении игроков по площадке,технике верхней и нижней

передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники верхней прямой подачи в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры мини-волейбол

Тип занятия: Комбинированный.

Методы и формы обучения: индивидуальный; фронтальный, поточный.

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование

интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре,

формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия

технического плана.

Планируемые предметные результаты:

Предметные: применить на практике умения и навыки верхней и нижней передачи,

нижней прямой подачи.

Метапредметные: иметь представления о сущности и особенностях объектов, процессов

и явлений действительности в соответствии с содержанием игры волейбол.

Познавательные: Развивать умения выполнять передачи мяча на высоком качественном

уровне, освоение техники нижней прямой подачи.

Коммуникативные: Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих (обмениваются мнениями, взаимодействуют со сверстниками,

анализируют и исправляют ошибки).

Регулятивные: Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено,

определять качество и уровень усвоения знаний. Развивать умение вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных

ошибок.

Личностные: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои

поступки, установка на здоровый образ жизни. Формировать мотивацию учебной

деятельности. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не

создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Дата проведения: 19.04.2019г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа

схем передвижений игроков и передач мяча.

Учитель: Зиангиров Газинур Ильсурович

Технологическая карта занятия по волейболу (ФГОС)

Этап

образователь

ного

процесса

Деятельн

ость

учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательна

я

1

2

3

4

5

Основной этап (23 мин.)

Разминка с

мячами:

(5мин.) -

броски мяча

двумя руками

в парах;

- высокие

броски двумя

руками;

- броски мяча

с ударом о

пол;

Перестро

ить

обучающ

ихся на

пары.

Описывать

технику

изучаемых

игровых

приемов и

действий.

Вносить

необходимые

коррективы в

действие после

его завершения

на основе его

оценки и учета

сделанных

ошибок.

Формировать м

ыслительные

операции по

каждому из

разучиваемых

элементов

волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Передачи

мяча двумя

руками

сверху и

снизу:

(10 мин.)

-

волейбольная

стойка;

- правильное

расположени

е рук при

передачи

мяча двумя

руками

сверху и

снизу;

- передача

мяча двумя

руками

сверху и

снизу на

оптимальном

(удобном)

расстоянии;

- передача

мяча двумя

Объясни

ть

технику

изучаем

ых

игровых

приемов

и

действий

,

добиться

их

самостоя

тельному

освоени

ю,

выявить

и

устранит

ь

типичны

е

ошибки.

Моделир

овать

технику

освоенн

Применять

правила

подбора

одежды для

занятия

спортом и

использовать

игру в

волейбол в

организации

активного

отдыха.

Повторять и

осваивать

двигательные

действия

самостоятель

но, выявлять

и устранять

типичные

ошибки.

Адекватно

воспринимать

предложение

учителя по

исправлению

ошибок.

Ориентирова

ться в

разнообразии

способов

решении

задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников

с элементами волейбола.

руками

сверху над

собой и

сверху

партнёру;

ых

игровых

действий

и

приемов,

варьиров

ать её в

зависимо

сти от

ситуации

и

условий,

возника

ющих в

процессе

игровой

деятельн

ости.

2. Верхняя

прямая

подача (5

мин.)

Показ

презентации: «

Техника

верхней

подачи,

прием после

подачи, в

полной

координации

».

1. Имитация

подачи мяча.

2. Подача с

расстояния 3

—6 м.

3. Подачи

через сетку с

расстояния 3-

9 м от сетки.

Напомн

ить

технику

безопасн

ости при

выполне

ния

подачи

мяча

через

сетку.

Повторять и

осваивать

двигательные

действия

самостоятель

но, выявлять

и устранять

типичные

ошибки.

Преобразоват

ь познавательн

ую задачу в

практическую.

Информацион

ные: поиск,

распознавани

еполезной

информации н

а основе ее

анализа.

Построение

речевого

высказывания

в устной

форме.

Адекватно использовать

3. Учебная

игра мини-

волейбол (5

мин)

Игра мини

волейбол

подача с 6

метровой

линии,

использовани

е верхних

нижних

передач.

Объясни

ть

правила

игры.

Определятьс

тепень

утомления

организма во

время

игровой

деятельности.

Адекватно

воспринимать

предложение

учителя по

исправлению

ошибок.

Ориентирова

ться в

разнообразии

способов

решении

задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников

с элементами волейбола.

Заключительный (2мин.)

1.Упражнени

я на

внимание.

2.Анализ

выполнения

целей и

задач

обучающими

ся.

Анализ

выполнения

УЗ

обучающими

ся,

рефлексия,

домашнее

задание.

Учитель

задает

вопросы:

- оцените

свою работу

на занятии.

- какие

упражнения

вы сегодня

выполняли на

уроке?

- что нового

узнали на

уроке?

- что

получалось

на занятии

лучше всего?

- над чем

необходимо

поработать на

следующем

занятии?

Восстано

вить

пульс,

дыхание

после

игры.

Проверяе

м

степень

усвоения

обучающ

имися

УЗ.

.

Определять

собственные

ощущения

при освоении

учебной

задачи на

занятии.

Осознавать

надобность

домашнего

задания

Определить

смысл

поставленной

на занятии

задачи.

Оценивают

свою работу на

занятии,

прослушивают

оценку учителя

Вычленять

новые знания.

Формировать

умения и

выделять

основные

признаки

сравнения

выполнения

поставленных

задач.

Повторяют

новые

полученные

знания на

занятии.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении

коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на занятии.



В раздел образования