Напоминание

Новогодний праздник в классе


Автор: Егошина Елена Александровна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новогодний праздник в классе
Раздел: среднее образование





Назад




Новогодний праздник в классе

Праздник проведён учителем

МБОУ СОШ №48 г. Нижнего Тагила

Егошиной Е.А.

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся

класса через активную деятельность при подготовке к новогоднему

празднику.

Задачи:

развитие творческих способностей,

воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Пояснение: представляю сценарий реального праздника, проведённого для

пятиклассников, конкурсы чередовались с выступлениями учащихся и названы

«Минутой славы», до праздника каждый ученик или группа учащихся

готовили номера для выступления, в конце праздника для детей было

устроено чаепитие. Сценарий праздника представляет собой выборку

интересных моментов из различных сценариев опубликованных педагогами, за

которые им огромное спасибо.

Ведущий

Звёздной россыпью расшит,

Снегом запорошен,

К нам на всех порах спешит

Год вестей хороших.

Надо гостя встретить так,

Чтоб улыбок море,

Чтоб какой-нибудь чудак

Нос не вешал в горе.

Ведущий

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Ведущий

С Новым годом поздравляю!

Счастья всей душой желаю!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Чтоб с успехом вам учиться,

А на праздник – веселиться,

И удачи вам в делах,

И улыбок на устах!

Ведущий

Начинаем нашу праздничную программу. Для начала рассаживаемся так, чтобы

всем было удобно (звучит музыка, дети рассаживаются полукругом).

Ведущий

А теперь

Весёлые

конкурсы

устраивать

начинаем!

Конкурсы

будем

чередовать

с

НОВОГОДНЕЙ МИНУТОЙ СЛАВЫ.

Ведущий

Ох, холодно же стало на улице!

Ну-ка, взялись все за нос! (соседа)

Покрутили, повертели.

Что, носы не отлетели?

Ведущий

Ни к чему нам бить баклуши.

Ну-ка, взялись все за уши! (соседа)

Покрутили, повертели.

Вот и уши отогрели!

Ведущий

По коленкам (соседа) постучали,

Так, чтоб кости забренчали!

Ведущий

Головою помотали,

Губы к шее раскатали!

Ведущий

По плечам похлопали (соседа)

И чуть- чуть потопали!

Молодцы!

Конкурсы

1.

Чтобы праздник был настоящим, новогодним, нужно украсить ёлку

(все).

Участники образуют 2 команды. На доске нарисованы две ёлки, на каждой по 7

шаров. Дети из команд по очереди подбегают к ёлке и в шаре пишут слово,

связанное с зимой. Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами

с зимними словами. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

2.

А ещё на новый год в каждый дом приходит ДЕД МОРОЗ. Сейчас мы

напишем ему телеграмму.

Конкурс «Телеграмма Деду Морозу» (все)

Назовите 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный",

"вялый", "грязный"...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и

вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"............................ Дедушка Мороз!

Все ……………….. дети с нетерпением ожидают твоего ……………... прихода.

Новый год это самый ………………. праздник в году.

Мы будем петь для тебя ………………….. песни, танцевать …………….. танцы!

Наконец-то наступит …………………. Новый Год!

Как не хочется говорить о …………….... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только ………………... оценки.

Так что, открывай поскорее свой …………... мешок и вручай нам …………...

подарки.

С уважением к тебе ……………. мальчишки и ………….... девчонки!"

3.Необходится новый год и без СНЕГОВИКА. Сейчас мы его создадим.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР (все)

Участники делятся на команды по 3—4 человека, в соответствии с тем, как

рассажены за столы. Каждой команде выдается лист бумаги, форматом А1, чтобы

было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику

выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому

«художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий командует: «Раз,

два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та

команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и

аккуратность выполненной работы.

4. ШАРИК ПО КРУГУ (все)

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются

надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий

включает какую-нибудь новогоднюю песенку. Когда звучит музыка, игроки

передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то

игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания

игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается

шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто

остался последним в игре.

5. МИНУТА СЛАВЫ

Инсценировка

1 ученик

Ну наконец-то я дождался праздника,

сейчас как запою самую новогоднюю песню!

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом бледная…

2 ученик

Не бледная, а стройная…

1 ученик

В трусишках зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

2 ученик

В чём скакал?

1 ученик

В трусишках. Зимой холодно, вот он в них и скакал, чтобы не замёрзнуть. Не

мешай петь!

В трусишках зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

2 ученик

Почему с овцой?

1 ученик

Любят волки очень овец, коз. Ведь наступающий год – год козы.

2 ученик

А…

1 ученик

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрепит.

Лошадка вислоухая

Торопится, лежит.

2 ученик

Лежит?

1 ученик

Устала и лежит…

Везёт лошадка дровеньки и уголь, и овёс,

А в дровнях тех мужик примёрз,

Он ёлку деткам вёз!

(Выступающие раскланиваются)

Ведущий

Да,

чего

только

не

приключается

под

Новый

год,

ведь

это

самый

весёлый

праздник!

6. А сейчас проверим, кто самый ловкий (участвуют 2 человека)

Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу

на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только

рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями

следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-

под стульев. Конкурсанты сидят на стульях со своими куртками. По команде

ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба

участника встают, каждый должен взять «свою» куртку, вывернуть рукава,

быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула

соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем

окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все

предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой

куртки.

7

.

Конкурс «Самый сильный новогодний ветер». (2 чел.) По моей

команде вы начинаете дуть на снежинку, не трогая её руками. У кого

дольше снежинка не упадёт, тот и получит звание «Самый сильный

Новогодний ветер»

8. Ведущий: зима у нас холодная и чтобы не замёрзнуть, нужно тепло

одеваться.

Конкурс «Согрей товарища»

(4 чел.)

Для участия в конкурсе приглашаются две пары. одному выдается одежда с

пуговицами, а другому — варежки. Задача тех, кто в варежках, заключается в

том, что они должны застегнуть как можно больше пуговиц на одежде

другого участника.

Кто быстрее застегивает, того и объявляют победителем.

9.

ПАРАД МАТРЕШЕК (все)

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за

другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо

завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама

«матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно

завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники

справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно

провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой

обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке»,

которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

10. СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ (2 чел)

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику

выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная

ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее

остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый

аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей),

раздав им вместо ложечек зубочистки.

11. МИНУТА СЛАВЫ выступление учащихся

12. А сейчас мы создадим новогодние игрушки. (4 чел.)

Новогодний конкурс «Мумия» Вызывается четыре добровольца, из них

составляется две команды. Один из игроков в каждой команде — «мумия», а

второй — «мумиатор». Игра: «мумиатор» должен как можно быстрее обмотать

«мумию» «бинтами». В качестве бинтов используется туалетная бумага. После

обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в

рулон....

13. Собираем снежки (все)

Нужно создать две команды. Приготовить много бумажных шаров (можно из

газет) — это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у

них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды

залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают

«снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее

число снежных шаров

14. Кто внимательнее (все)

Ведущий

А сейчас мы отдохнём

И беседу проведём.

Но условимся заранее-

Есть такое указание:

«Да» и «нет» не говорить,

Не смеяться, не шутить,

«Белого», «чёрного « не называть,

Постарайтесь не зевать!

Кто прозевает, тот танец нам исполняет.

Ведущий

Послушайте рассказ. Пришёл на ёлку мальчик Петя. Он неплохой мальчик, но

ужасный трусишка. Петя всего боится: кошки, собаки. И представьте себе, даже

маленького мышонка, при виде его он испугался, побледнел, лицо у него стало,

как молоко… Какого цвета?

Ведущий

Сегодня иду я в школу, вижу, сидит на снегу ворон… как сажа…Какого цвета?

Ведущий

А как ты думаешь, Дед Мороз детей любит?

Ведущий

Там пришёл милиционер, он утверждает, что Костя Тюрин сегодня в маршрутке

зайцем ехал, то есть без билета. Это правда, Костя, да?

Ведущий

А вот Сёма Пепеляев в мешке ёлку принёс. Сёма, это правда, да?

(кто ошибается танцует под музыку, как коза)

15. Ведущий: какой же новый год без зимнего городка.

Конкурс «Новогодний замок» (2 чел)

Для участия в конкурсе приглашается несколько желающих. Им предлагается

внимательно изучить чертеж Новогоднего замка. Затем каждому выдается

комплект пластиковых стаканчиков, и завязываются глаза. Далее «строители»

замка приступают к работе. Кто быстрее и точнее воспроизведет чертеж, тот

и победил в конкурсе.

16. Конкурс «Утали жажду» (5 чел)

Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с соком и соломинки.

Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет.

17. Конкурс «Угости соседей» (5 чел)

Кто быстрее очистит мандаринку и угостит соседей (по одной дольке)

18. МИНУТА СЛАВЫ выступление учащихся

19. Сегодня вы рисовали снеговика, а теперь будем его лепить.

Лепим снеговика… вдвоем! (4 чел)

Нужен размягченный пластилин. Два участника садятся рядом за столом,

можно обняться. Левая рука одного участника и правая рука другого должны

действовать так, будто это руки одного человека.

Как же это трудно… Попробуйте отщипнуть кусочек пластилина, скатать три

шарика между ладонями (напоминаю, участвуют два человека), потом

прилепить морковку и глазки.

2 0 . К т о

у г о с т и т

б о л ь ш е

д р у з е й

( 2

ч е л . )

Суть конкурса вот в чём: в тарелки высыпаете шоколадные конфетки от

M&M's. И выдаёте участникам палочки для китайской еды. Кто за две

минуты раздаст больше конфеток, тот и победил.

21. «Пройди с биноклем». Участвует 1 человек. На полу кладут веревку

длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими

линзами

(тем

самым

веревка

от

играющего

будет

отдаляться).

Задача

играющего — пройти точно по веревке до конца.

22.

«Вытяни приз». Участвуют все. Из большой коробки свисают ленточки

по количеству детей в классе, приз находящийся в коробке, привязан только к

одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по

сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента

оказалась с призом, тот и победил.

23. Что в черном ящике…(все)

Теперь у нас все будут экстрасенсами. Нужно угадать, что лежит в ящике.

(кто угадал, тот и взял)

24. МИНУТА СЛАВЫ выступление учащихся

25. Конкурс «Новогодний маскарад» (все делятся на две команды)

Пока бьют куранты вам нужно нарядить живую ёлку, надеть свои маски и встать

вокруг ёлки.

Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников

команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!

Да! В зубах тоже можно держать гирлянду.

У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, тот и

побеждает!

26. Конкурс «Новогодняя сказка» (все)

Новый год – это всегда сказка, которую любят и дети, и взрослые. Сейчас мы

с вами покажем сказку.

В конкурсе участвуют 13 человек. Подготовка: распределение ролей среди

детей

- Занавес –

- Дуб –

- Ворон –

- Кабанчик 1 –

- Кабанчик 2–

- Кабанчик 3–

- Снегирь 1 –

- Снегирь 2–

- Дед Мороз –

- Снегурочка –

- Соловей - разбойник –

- Конь -

- Иван-царевич –

Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники

выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1 (произносить не спеша)

Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек. На поляне гуляли Дед

Мороз и Снегурочка. Занавес пошел. (Участники покидают сцену.)

Сцена №2 (темп ускоряется)

Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек. На поляне гуляли Дед

Мороз и Снегурочка. Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит

Снегурочку. Дед Мороз зовет на помощь. Занавес пошел. (Участники

покидают сцену.)

Сцена №3 (ещё быстрее)

Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек. На поляне гуляли Дед

Мороз и Снегурочка. Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит

Снегурочку. Дед Мороз зовет на помощь. На коне выезжает Иван-царевич.

Дед Мороз делится с ним горем. Иван-царевич бьется с Соловьем-

разбойником и отбивает Снегурочку. Все счастливы. Занавес пошел.

Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

27. Станцуй зиму (по 1 чел)

Веселый танцевальный новогодний конкурс.

Для начала заранее нам нужно приготовить записочки со словами, которые,

так или иначе, связаны с зимой и Новым годом: Дед Мороз, сугроб, сноуборд,

метель, снегоуборочная машина, снежинка, бег на лыжах, хоккей.

Участники по очереди тянут записки, и им нужно с помощью танца

изобразить то, что написано в записке. Оценивается все: точность, артистизм

и т.д.

.

28. Конкурс «Устами младенца»

Угадать слова, относящиеся к новому году.

1 .

М н е

о ч е н ь

н р а в и т с я

э т а

ш т у к а .

2 .

О т

н е е

у

в з р о с л ы х

б ы в а е т

м н о г о

х л о п о т .

3 .

О д и н

р а з

у

н е е

в н у т р и

б ы л а

м а с ка

з а й ц а

н а

р е з и н к е .

4 .

О н а

п о х о ж а

н а

г р а н а т у .

5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1 .

О н и

б ы в а ю т

р а з н о ц в е т н ы м и .

2 .

У

н а с

в е с ь

п о л

б ы л

и м и

у с ы п а н .

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их

достать.

4 .

О н и ,

к а к

с н е ж и н к и ,

п а д а ю т ,

п а д а ю т .

5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1 .

Э т о

ч т о - т о

т а к о е

д л и н н о е .

2 .

М н е

э т и м

м а м а

у к р а с и л а

к о с т ю м .

3 .

О н

т а к о й

р а з н о ц в е т н ы й

и

б л е с т и т .

4 .

Е г о

м о ж н о

л е г к о

п о р в а т ь .

5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1 .

К о г д а

я

б ы л

м а л е н ь к и й ,

я

и х

н и к о г д а

н е

с л ы ш а л .

2 .

О н и

б ы в а ю т

т о л ь к о

в

М о с к в е .

3 .

И

в с е

в

э т о

в р е м я

в с т а ю т

и

ч о к а ю т с я .

4 .

И х

п о

т е л е в и з о р у

в с е г д а

п о к а з ы в а ю т .

5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1.

Мой

папа

говорит ,

что

от

них

может

загореться

д ом .

2 .

У

м е н я

и х

ц е л а я

п а ч к а .

3 .

Л ю д и

с

н и м и

п о

у л и ц е

х о д я т

и

м а ш у т

р у к а м и .

4.

Их

на

елку

нельзя

вешать,

но

некоторые

это

д ел а ю т .

5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

1 .

Я

о д и н

р а з

п р о б о в а л ,

п о к а

м а м а

н е

в и д е л а .

2 .

А

у

н а с

п о л г о д а

в

с е р в а н т е

с т о я л о .

3 .

Т а м

с н а ч а л а

« б а - б а х » ,

а

п о т о м

« п - ш - ш » .

4.

Самое

главное

надо

сл едить,

чтобы

оно

не

у б ежа л о .

5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

29 Любимый конкурс. (все) Срезать приз с завязанными глазами

ЧАЕПИТИЕ

30. Предсказание успеха (за столом, во время чаепития)

Всем приятно знать, что в будущем ждет только успех. Поэтому складываем в

шляпу имена всех присутствующих, написанные на листочках бумаги, и

озвучиваем вопросы, подобные этим:

- Кто в новом году будет лучше всех учиться? (тянем бумажку…)

Кто сделает великое открытие?

Кто найдет клад?

Кто получит больше всех подарков?

У кого в новом году будет больше всего хороших новостей?

Кто будет много путешествовать?

Кого ждет самый большой сюрприз в 2015 году?

У кого будут самые большие успехи в школе?

Кто станет самым счастливым в новом году?

Кто будет самым здоровым?

Кто станет знаменитым?

У кого сбудется самая большая мечта?

У кого появятся новые друзья?

ПОСЛЕ ЧАЕПИТИЯ

31. Новогодний колпак (все)

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний

колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках

остался колпачок, надевает его на голову и произносит пожелание

классу в новом году.

Ведущий

Всех с Новым годом поздравляю!

Пусть он будет для вас радостным и добрым!



В раздел образования