Автор: Дегтярева Валентина Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Бекасовской сош
Населённый пункт: пос. "д\о Бекасово"Наро-Фоминского г.о. Московской области
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Рисование картины "Снегири на ветке в технике 3Dисование
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бекасовская средняя общеобразовательная школа
Мастер
–
класс
на
тему:
«Рисование
картины
«Снегири
на
ветке»
в
технике
3 -D
рисование»
Подготовила и провела
Дегтярева Валентина Яковлевна
учитель начальных классов
МБОУ Бекасовской сош
Наро-Фоминского г.о.
Московской области.
Пос. «д\о Бекасово»
2019 год
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными
техниками рисования.
Задачи: познакомить коллег с некоторыми нетрадиционными техниками рисования
на примере конкретного занятия путём прямого и комментированного показа поэтапного
выполнения практической работы
для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
- рассмотреть 3- D рисование как один из видов нетрадиционного рисования и его
значение для развития ребёнка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития
творческого мышления, фантазии педагогов;
- выполнить картину «Снегири на ветке» в технике 3- D рисования.
Ход мастер – класса.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю Вас, что Вы нашли время и желание
прийти сюда. Я не сомневаюсь, что наша работа будет продуктивной и, надеюсь, полезной.
Свой мастер-класс мне хочется начать со стихотворения Валентина Берестова
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, близкий лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир на всей нашей земле!
К.Д. Ушинский писал: « Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и
совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».
Не следовать этим словам в нашей профессии просто невозможно. Основные силы
учителя начальных классов должны быть направлены на активизацию творческих
способностей и интереса к учебному процессу учащихся не только на уроках, но и во
внеурочной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования создают на занятии условия, в которых
учащийся начинает самостоятельно мыслить, выражать в рисунке свои чувства, мысли,
переживания, эмоции, настроения, учится видеть в неожиданных сочетаниях цветовых
пятен и линий образы. Учителю остаётся только корректировать деятельность учащихся.
При применении нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного
искусства в начальной школе учителю нужно помнить некоторые методические
особенности.
1. Вначале учитель должен познакомить детей с тем или иным способом получения
изображения, объяснить и проанализировать с учениками предложенные образцы работ, а
затем продемонстрировать применение данной техники на практике.
2. В процессе выполнения сложных нетрадиционных техник рисования необходимо
использовать памятку поэтапного выполнения практической работы.
В своей практике я использую такие техники нетрадиционного рисования:
- рисование штрихом (на занятиях по каллиграфии);
- рисование засушенным листом;
- рисование свечой;
- рисование мятой бумагой;
- пуантилизм – рисование ватными палочками или фломастерами;
- рисование ладошкой;
- рисование с помощью пищевой плёнки;
- рисование манной крупой и овсяными хлопьями;
- оттиск губкой;
- рисование на берёсте;
- 3 –D рисование. Техника 3 –D рисование отличается от других тем, что создаётся
рисунок в двух плоскостях и кажется объёмным. Посмотрите на выставку работ, и Вы
убедитесь в этом сами. С этой техникой я хочу сегодня познакомить и Вас.
Цель: выполнение картины в технике 3-D - рисования, знакомство с приемами и
техникой.
Задачи: совершенствовать умения выполнять картины в технике 3-D – рисования,
способствовать развитию творческих способностей, развивать чувство композиции,
умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, воспитывать интерес к пейзажной
живописи и аккуратность в работе.
Материалы:
- картон,
- альбомный лист А-5,
- гуашь,
- кисточки, вода,
- стекло или плёнка,
- рамки и цветная самоклеющаяся бумага для оформления работы.
Практическая часть.
- Послушайте стихотворение.
Морозное утро
Снежная сказка неслышно крадется,
Розовым светом заполнила двор.
Солнце к морозному деревцу льнеться.
Елки примерили зимний убор.
Тихо, чуть слышно качаются ветви.
Снег заискрился на старом плетне.
Зимняя сказка к нам в окна стучится
Льдистым узором на тонком стекле.
/Дьякова О.С./
- Понравилось Вам стихотворение? Какие картины Вы представили, слушая это
стихотворение? Хотите нарисовать свою сказку? Но наша сказка будет чуть сложнее. Мы
создадим с Вами картину в технике Мы создадим с Вами картину в технике -3-D-
рисование. Перед вами выставка моих работ и работ моих учеников.
- Итак, приступаем к работе.
Последовательность выполнения работы.
1. Располагаем лист вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линия
горизонта находится чуть ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
2. Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо двумя цветами - светло желтым, розовым.
Размываем границы между цветами, делая переходы более плавными.
Техника размыва не сложна.
3. Снег выполняем насыщено голубым, так как сугробы будут ярко белыми.
4. Начитаем прорисовывать лес на дальнем плане синим цветом.
"Набрасываем" на вершины деревьев снег, делая контур леса более "мягким" и "оживляя"
его.
5. Следующим этапом нашей работы станет выполнение деревьев.
6. Следующий этап нашей работы - это выполнение сугробов.
Крупными мазками белым цветом рисуем сугробы.
7.Затем прорисовываем сугробы на переднем плане.
Слегка размываем мазки сугробов по нижнему контуру, делая переходы цвета более
мягкими.
8. Усиливаем тени между сугробами, синим цветом делаем легкие мазки и слегка
размываем их.
9. Тонкой кистью рисуем стройные ствол ели.
10. Намечаем ветви елей, между ветвями не забываем оставлять расстояние.
Заполняем расстояние между ветвями мелкими ветками, создавая четкие силуэты елей.
11. Рисуем снег на ветвях елочек.
12. Пусть работы подсыхают, а мы продолжим рисовать вторую половину рисунка на
стекле или плёнке.
У вас лежат рисунки снегирей.
Подложите их под стекло или плёнку и начинайте рисовать гуашевыми красками. Чтобы
краска не скатывалась, добавьте капельку клея ПВА в краску и рисуйте по так
называемому, трафарету.
- Рисунок готов.
13. Теперь возьмите свои пейзажи, наклейте на картон.
14. Сверху приклейте рамочку.
15. Положите стекло рисунком внутрь, прикрепите двусторонним скотчем.
16. Возьмите полоски для рамочки и обклейте свою работу.
Наша работа завершена.
17. Выставка рисунков.
Рефлексия.
- Посмотрите на выставку рисунков. Вы все рисовали по плану за учителем но у
каждого получился свой рисунок. Вот так и у детей при использовании нетрадиционных
техник рисования.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии
детей.
При использовании нетрадиционных техник рисования:
- появляется желание рисовать;
- дети становятся раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работы лучше
всех;
- развиваются фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность,
одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского
интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, И чем разнообразнее
художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Возникают новые идеи,
связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать,
творить.
Дерзайте! Фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления с
вашими воспитанниками.
- Вы поработали на мастер-классе. И хочется узнать, нужны ли такие мастер-классы для
педагогов.
- Тогда составьте «Синквейн» на тему: «Мастер – класс».
Мастер – класс.
Интересный, познавательный.
Обучает, развивает, сближает.
Дело мастера боится.
Общение.
- Большое спасибо за работу!