Напоминание

Конспект урока по литературному чтению по произведению В. Осеевой "Сыновья"


Автор: Кобылинская Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №40"
Населённый пункт: г. Петропавловска - Камчатского
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по литературному чтению по произведению В. Осеевой "Сыновья"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс потеме:

В. Осеева « Сыновья».

Цели:

-показать значение семьи в жизни каждого ,

-научить ценить любовь матери,

-довести до сознания что мама –это самое дорогое, что есть у человека,

-учить проявлять познавательную инициативу,

-Формировать духовно-нравственные ценности внутри семьи.

Планируемые результаты:

Личностные: определение характера взаимоотношений в семье,

- формирование духовно-нравственных ценностей внутри семьи.

Метапредметные: проведение исследований , наблюдений,

умение анализировать, делать выводы.

Предметные: развивать устную речь,

правильно строить предложения,

совершенствовать технику чтения.

Ход урока:

1.

Орг. Момент.

Улыбнитесь!

Почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.

А ведь улыбка-Это знак хорошего настроения , взаимного доброго расположения друг к другу.

Улыбнитесь гостям!

2.

Актуализация знаний.

Вы задумывались когда- нибудь, что такое семья? Слово это понятно, как хлеб и вода.

Посовещайтесь в группах, поразмышляйте…

Работа в группах.

Ответы детей.

Почему семья так важна каждому человеку?

Что нужно делать, чтобы в семье было жить хорошо?

Какие произведения подтверждают ваши суждения?

( Аксаков « Моя сестра», Е. Пермяк « Случай с кошельком», В .Осеева « Бабка» ).

Какое чувство вызывают эти рассказы?

Какие мудрые слова вы запомнили? ( « От хороших поступков душа зацветает».

Проблемный вопрос:

А что необходимо делать, чтобы вашей маме жилось хорошо?

Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой …Прочтите название рассказа…

О чем будет рассказ? ( Ответы детей).

Презентация « Биография В. Осеевой». (ученица рассказывает биографию)

Прочтите слова

: « Мало уметь читать- надо уметь думать..»

Давайте послушаем

письмо В. Осеевой. Ученик читает письмо:

Письмо Валентины Александровны Осеевой.

«Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла

читать их без помощи родителей.. Один раз мама спросила: « Понравился ли тебе рассказ?»

Я ответила: « Не знаю. Я о нем не думала…» Мама очень огорчилась.

« Мало уметь читать, надо уметь думать..»-сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и

мальчиков, а иногда и о собственных….»

Так давайте же будем учиться читать и думать…

4.Работа с текстом.

Вопросы после чтения:

Сколько было мальчиков? А сыновей?

Слайд. Раньше воду носили в ведрах , брали ее из колодца. Носили в больших ведрах, надевая их

на коромысло. ( слайд)

Как вы думаете, легко ли было мамам нести эти ведра? ( Подтвердите словами автора)

5. Чтение текста детьми.

Что говорит о сыне первая мама?( слайд)

А что говорит вторая мама? ( слайд)

А что сказала третья мама?

Какой была мама третьего мальчика? (скромной)

Какой из сыновей заслуживает уважения?

На него можно положиться?

А вы видите себя среди этих мальчиков?

Так что же должны делать дети, чтобы в семье было комфортно и надежно?

На доске написаны предложения, вы постарайтесь выбрать правильный ответ:

Быть помощником для родителей.

Беречь здоровье родителей.

Кувыркаться.

Петь хорошо.

Хорошо танцевать.

Помогать друг другу.

Радовать родителей.

Учиться заботиться друг о друге.

Оправдывать надежды.

Правильно, ребята. Молодцы. Вы правильно понимаете, а значит вы читали вдумчиво…

Какова же главная мысль рассказа?

Чему хотела вас научить Валентина Осеева?

6. Инсценировка стихотворения Лифшиц « Разговор».

7.Составление пословиц. Работа в группах.

Пословицы:

« Всякой матери свое дитя мило».

« При солнышке тепло, при матери добро»

Чтение цитат детьми:

« Не было в моей жизни лучшего подарка чем твое присутствие»

« Ты была величайшим моим достоянием, ибо твоя любовь научила меня

видеть и радоваться всему хорошему, что предлагала жизнь».

Ты меня научила, что отдавая и отдавая, ничего не ожидая взамен,

становишься богаче».

Ты мне показала, что познание своих корней и любовь к ним не опускают на

землю, а наоборот возвышают».

Итог урока.

О чем заставила нас поразмышлять Валентина Александровна Осеева?( о

наших поступках)

Да, « От хороших поступков душа зацветает».

.

ра



В раздел образования