Автор: Аминева Рамзиля Гатиятовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Краснооктябрьская СОШ
Населённый пункт: п.Ишалино Челябинская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Подвижные игры с элементами волейбола"
Раздел: начальное образование
МОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Тема урока: «Подвижные игры с элементами волейбола»
Учитель Аминева Р.Г.
Тема урока: Подвижные игры с элементами волейбола
Класс : 4
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Задачи урока:
Создать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;
Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;
Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта;
Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности;
Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде;
Оборудование и инвентарь:
Волейбольная сетка; волейбольные мячи; секундомер; свисток ; конусы.
Краткое содержание урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2 мин.
Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на
носок, с различным положением рук.
1 мин
Следить за правильностью осанки.
Попеременные подскоки с правой ноги на левую,
вращая руки вперед.
1 мин
Работает передняя часть стопы.
Бег в среднем темпе.
2 мин
Бежать медленно, соблюдая дистанцию.
Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.
Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с
2 серии
Ускорение в максимальном темпе.
Спиной вперед бежать на передней части стопы.
ускорением, а при смене направления спиной
вперед, в среднем темпе. При смене направления
дотрагиваться рукой до конуса.
Те же упражнении приставным шагом, правым
боком, левым боком.
3 серии
Приставной шаг в равномерном темпе.
Имитация положения рук как при передаче сверху
двумя руками.
Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.
Имитация действий рук и ног при передаче сверху
двумя руками.
5 раз
То же
Упражнения на растяжку:
Выпады попеременно правая/левая нога впереди.
Выпады вправо/влево.
Наклон вперед – «складка».
Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.
Спину держать ровно.
Основная часть
Удар мяча об пол,
выход под мяч, набегать, принять
мяч в правильном положении кистей рук и ног.
10 раз
Выполнить передачу мяча сверху над головой.
3 по 5 раз
Выполнить передачу сверху после набрасывания
партнером. Перемещение к следующему
партнеру приставным шагом
10 раз
Передача сверху двумя руками у стены, стоя на
месте.
Игра в парах. 1-й игрок набрасывает мяч высоко к
середине зала. 2-й игрок выполняет передачу
сверху.
Возврат на боковые линии.
10 раз
Выполнение упражнения на скорость.
Упражнение выполнять как можно быстрее,
аккуратно.
Игра в «Пионербол»
7-8 мин
Расстановка игроков,соблюдать правила игры,
правильно выполнять переход на позиции перед
подачей
Заключительная часть
Игра на внимание
1 мин
Домашнее задание: повторить имитацию положения
рук как при передаче сверху двумя руками, прыжки
через скакалку 60-70 раз.
Подведение итогов урока.
2 мин.
Выставление оценок
Самоанализ урока физической культуры
Ф И О педагога
Аминева Рамзиля Гатиятовна
Должность
учитель физической культуры
Место работы
МОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа.
Класс
4 а
Тема урока
«Подвижные игры с элементами волейбола»
Тип урока
Комбинированный
Структура урока
1.
Самоопределение к деятельности – 2 мин.
2.
Подготовительная часть: разминка – 8 мин
3.
Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая
деятельность – 23 мин.
4.
Рефлексия деятельности – 5 мин.
5.
Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.
1.
Место урока
Урок входит в раздел «Подвижные игры» (урок 17). Данная тема позволяет обучающимся понять
значение
двигательной
активности
на
развитие
координационных
и
кондиционных
способностей посредством выполнения заданий с мячами.
2.
Кратная характеристика класса
Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и
самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически.
Обучающиеся класса физически развиты:
-высокий уровень физической подготовленности –
17 человек;
-средний уровень физической подготовленности –
9 человек.
3.
Цель урока
Усвоение знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития
двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами.
4.
Задачи урока
1. Образовательные:
- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;
- совершенствовать технику передачи мяча сверху в волейболе.
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты,
ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;
- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.
5.
Формирование УУД
Познавательные:
-
обучающиеся научатся
выполнять
учебное
задание
в
соответствии
с
целью
и
строить
грамотные высказывания;
- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и
применять их в игровых действиях.
Коммуникативные:
-
обучающиеся
научатся
формулировать и применять собственную позицию при работе в
группе и команде;
- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде
с целью решения поставленных задач.
Регулятивные:
- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;
- получат возможность планировать свои действия.
Личностные:
- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;
- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за
конечный результат;
- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.
6.
Формы работы
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, поточная и круговая тренировка.
7.
Методы работы
Словесный, наглядный, практический, игровой.
8.
Рациональность использования
времени
Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.
9.
Коррекция знаний
Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.
10. Объем, содержание материала
Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор
упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.
11. Психологическая атмосфера
Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и
командах помогали друг другу.
12. Результаты урока
Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура, класс 4.
Базовый учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Лях В.И. М.: Просвещение. 2012г.
Тема урока: «Подвижные игры с элементами волейбола».
Цель урока: изучение основы техники передачи мяча сверху в волейболе.
Задачи урока:
1. Создать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;
2.Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;
3.Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта;
4.Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности;
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Необходимое оборудование: волейбольная сетка; волейбольные мячи; секундомер; свисток ; конусы.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Организационно-
мотивационный
«Сегодня мы продолжаем изучение
спортивных игр с элементами волейбола.
Вспомним, кто основатель игры и в какой
стране был изобретен волейбол? Сколько
игроков в команде? Умеем, ли мы
выполнять основные приемы так чтобы
мяч летел в нужном направлении? Какую
роль выполняет это умение для успешной
игры в волейболе; и других спортивных
играх? Приведите примеры.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы
учителя.
Приводят примеры и
выделяют значение
данного умения для
победы в названных
спортивных играх.
Регулятивные: делать
выводы, обобщать умение
слушать, наблюдать за
деятельностью других.
Познавательные: участие
в диалоге, установление
причинно-следственных
связей, аналогий;
представлять информацию
в разных формах.
Коммуникативные:
умение рассуждать и
высказывать свои мысли,
участвовать в
коллективном обсуждении
2
Актуализация знаний и
Исходя из темы урока, чему мы сегодня
«Учиться правильно,
Регулятивные:
опыта
будем обучаться? Что для этого нам нужно
знать и уметь? Какие качества проявлять?
выполнять передачу и
отправлять мяч в нужном
направлении».
Вместе с учителем
формулируют цель урока
с использованием нового
понятия и планируют
учебную работу.
планировать учебную
деятельность в
соответствии с
поставленной целью.
Познавательные:
обучающиеся научатся
выполнять учебное
задание в соответствии с
целью; получат
возможность развивать
физические качества,
выполнять физические
упражнения и применять
их в игровых действиях;
Коммуникативные:
обучающиеся научатся
формулировать и
применять собственную
позицию при работе в
группе и команде;
3
Освоение нового
материала
Рассказ о видах передач мяча в волейболе.
Демонстрация техники верхней передачи.
Проведение разминки.
Организация выполнения и демонстрация
подготовительных и подводящих
упражнений.
Организация взаимодействия в парах;
взаимооценка качества выполнения основ
техники передачи мяча сверху.
Выполнение упражнений сопровождается,
постановкой проблемных вопросов –
«Почему мяч не летит к партнеру?», «Как
определить, сохраняется ли правильная
стойка при передаче?». Выполнить
передачу на правильность выполнения
упражнения
Сам выявляет и объясняет
допущенные ошибки. Проведение
двусторонней игры «Пионербол» по
заданным правилам.
Организация взаимодействия игроков;
сообщение правил игры; правила
безопасности в игре. Постановка
проблемных вопросов – «Как можно
помочь своему игроку своевременно
начать выход к мячу?», «Что является
объектом наблюдения в командной игре?».
Вопросы на повторение ранее изученного,
«Какими способами можно перемещаться
к мячу?», «Какую основную ошибку
допустила команда при подготовке к
приему мяча?»
Предлагает выявить причины поражения
игрокам проигравшей команды и факторы
Актуализация
полученных ранее знаний
о стойке волейболиста и
ее использовании при
освоении исходного
положения для передачи
мяча сверху.
Контроль
функционального
состояния организма по
ЧСС.
Используют речевые
средства для выполнения
учебных заданий –
комментарии, вопросы
учителю и партнеру,
подсказки.
Выполняют двигательные
задания.
Находят адекватные
способы поведения и
взаимодействия с
партнерами при
выполнении двигательных
заданий и во время
игровой деятельности.
Контролируют состояние
организма по показателям
ЧСС. Отвечают на
вопросы учителя,
слушают ответы других
учеников, сопоставляют,
анализируют, участвуют в
Регулятивные:
Осуществлять
самоконтроль
функционального
состояния организма и
уровня овладения,
изучаемым технических
приемов. Корректировать
учебную деятельность в
соответствии с
поставленной учебной
задачей.
Познавательные:
Осуществлять
актуализацию полученных
ранее знаний, основываясь
в том числе, и на
жизненном опыте.
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Оценивают правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её решения.
Коммуникативные:
Строить понятные для
партнера высказывания.
Правила поведения и
общения в игровой
деятельности командного
успеха игрокам победившей команды.
проведении разбора
допущенных ошибок в
технике верхней передачи
и выявлении их причин.
Играют в игру
«Пионербол» по
предложенным правилам;
участвуют в коллективном
взаимодействии, учатся
правилам общения с
партнерами, соперником и
учителем.
Находят пути решения
проблемных ситуаций.
Выбирают адекватные и
используют в
двигательных заданиях
ранее освоенные
технические приемы
волейбола - перемещения,
стойку волейболиста.
характера.
Договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
4
Рефлексия
Помогает выявить реакцию организма на
предложенную нагрузку – расчет
динамики ЧСС.
Проводит выборочный устный опрос по
теории, изученной на уроке.
Поясняет сущность и значение домашнего
задания.
Участвует в анализе и оценке результатов
учебной работы. Демонстрирует умение
обобщать результаты учебной работы.
Измеряют показатели
ЧСС и определяет их
динамику за урок.
Проводят анализ
результатов своей работы
на уроке.
Слушают комментарии и
обобщения учителя.
Самостоятельно
выбирают уровень
домашнего задания.
Регулятивные:самооценка
и взаимооценка
результатов учебной
работы, соотносить
результаты с поставленной
целью.
Познавательные:
Анализируют и делают
выводы по результатам
учебной деятельности.
Коммуникативные:
Приходят к общему
мнению и формулируют
собственное мнение,
обобщают пройденный
материал.