Напоминание

"Подвижные игры с элементами волейбола"


Автор: Аминева Рамзиля Гатиятовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Краснооктябрьская СОШ
Населённый пункт: п.Ишалино Челябинская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Подвижные игры с элементами волейбола"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Тема урока: «Подвижные игры с элементами волейбола»

Учитель Аминева Р.Г.

Тема урока: Подвижные игры с элементами волейбола

Класс : 4

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Задачи урока:

Создать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;

Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта;

Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности;

Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде;

Оборудование и инвентарь:

Волейбольная сетка; волейбольные мячи; секундомер; свисток ; конусы.

Краткое содержание урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на

носок, с различным положением рук.

1 мин

Следить за правильностью осанки.

Попеременные подскоки с правой ноги на левую,

вращая руки вперед.

1 мин

Работает передняя часть стопы.

Бег в среднем темпе.

2 мин

Бежать медленно, соблюдая дистанцию.

Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с

2 серии

Ускорение в максимальном темпе.

Спиной вперед бежать на передней части стопы.

ускорением, а при смене направления спиной

вперед, в среднем темпе. При смене направления

дотрагиваться рукой до конуса.

Те же упражнении приставным шагом, правым

боком, левым боком.

3 серии

Приставной шаг в равномерном темпе.

Имитация положения рук как при передаче сверху

двумя руками.

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Имитация действий рук и ног при передаче сверху

двумя руками.

5 раз

То же

Упражнения на растяжку:

Выпады попеременно правая/левая нога впереди.

Выпады вправо/влево.

Наклон вперед – «складка».

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Спину держать ровно.

Основная часть

Удар мяча об пол,

выход под мяч, набегать, принять

мяч в правильном положении кистей рук и ног.

10 раз

Выполнить передачу мяча сверху над головой.

3 по 5 раз

Выполнить передачу сверху после набрасывания

партнером. Перемещение к следующему

партнеру приставным шагом

10 раз

Передача сверху двумя руками у стены, стоя на

месте.

Игра в парах. 1-й игрок набрасывает мяч высоко к

середине зала. 2-й игрок выполняет передачу

сверху.

Возврат на боковые линии.

10 раз

Выполнение упражнения на скорость.

Упражнение выполнять как можно быстрее,

аккуратно.

Игра в «Пионербол»

7-8 мин

Расстановка игроков,соблюдать правила игры,

правильно выполнять переход на позиции перед

подачей

Заключительная часть

Игра на внимание

1 мин

Домашнее задание: повторить имитацию положения

рук как при передаче сверху двумя руками, прыжки

через скакалку 60-70 раз.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Выставление оценок

Самоанализ урока физической культуры

Ф И О педагога

Аминева Рамзиля Гатиятовна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

МОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа.

Класс

4 а

Тема урока

«Подвижные игры с элементами волейбола»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

1.

Самоопределение к деятельности – 2 мин.

2.

Подготовительная часть: разминка – 8 мин

3.

Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая

деятельность – 23 мин.

4.

Рефлексия деятельности – 5 мин.

5.

Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.

1.

Место урока

Урок входит в раздел «Подвижные игры» (урок 17). Данная тема позволяет обучающимся понять

значение

двигательной

активности

на

развитие

координационных

и

кондиционных

способностей посредством выполнения заданий с мячами.

2.

Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и

самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически.

Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

17 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

9 человек.

3.

Цель урока

Усвоение знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития

двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами.

4.

Задачи урока

1. Образовательные:

- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

- совершенствовать технику передачи мяча сверху в волейболе.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты,

ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.

5.

Формирование УУД

Познавательные:

-

обучающиеся научатся

выполнять

учебное

задание

в

соответствии

с

целью

и

строить

грамотные высказывания;

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и

применять их в игровых действиях.

Коммуникативные:

-

обучающиеся

научатся

формулировать и применять собственную позицию при работе в

группе и команде;

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде

с целью решения поставленных задач.

Регулятивные:

- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;

- получат возможность планировать свои действия.

Личностные:

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за

конечный результат;

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

6.

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, поточная и круговая тренировка.

7.

Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

8.

Рациональность использования

времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

9.

Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

10. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор

упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

11. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и

командах помогали друг другу.

12. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура, класс 4.

Базовый учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Лях В.И. М.: Просвещение. 2012г.

Тема урока: «Подвижные игры с элементами волейбола».

Цель урока: изучение основы техники передачи мяча сверху в волейболе.

Задачи урока:

1. Создать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

2.Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;

3.Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта;

4.Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности;

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование: волейбольная сетка; волейбольные мячи; секундомер; свисток ; конусы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-

мотивационный

«Сегодня мы продолжаем изучение

спортивных игр с элементами волейбола.

Вспомним, кто основатель игры и в какой

стране был изобретен волейбол? Сколько

игроков в команде? Умеем, ли мы

выполнять основные приемы так чтобы

мяч летел в нужном направлении? Какую

роль выполняет это умение для успешной

игры в волейболе; и других спортивных

играх? Приведите примеры.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

учителя.

Приводят примеры и

выделяют значение

данного умения для

победы в названных

спортивных играх.

Регулятивные: делать

выводы, обобщать умение

слушать, наблюдать за

деятельностью других.

Познавательные: участие

в диалоге, установление

причинно-следственных

связей, аналогий;

представлять информацию

в разных формах.

Коммуникативные:

умение рассуждать и

высказывать свои мысли,

участвовать в

коллективном обсуждении

2

Актуализация знаний и

Исходя из темы урока, чему мы сегодня

«Учиться правильно,

Регулятивные:

опыта

будем обучаться? Что для этого нам нужно

знать и уметь? Какие качества проявлять?

выполнять передачу и

отправлять мяч в нужном

направлении».

Вместе с учителем

формулируют цель урока

с использованием нового

понятия и планируют

учебную работу.

планировать учебную

деятельность в

соответствии с

поставленной целью.

Познавательные:

обучающиеся научатся

выполнять учебное

задание в соответствии с

целью; получат

возможность развивать

физические качества,

выполнять физические

упражнения и применять

их в игровых действиях;

Коммуникативные:

обучающиеся научатся

формулировать и

применять собственную

позицию при работе в

группе и команде;

3

Освоение нового

материала

Рассказ о видах передач мяча в волейболе.

Демонстрация техники верхней передачи.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация

подготовительных и подводящих

упражнений.

Организация взаимодействия в парах;

взаимооценка качества выполнения основ

техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается,

постановкой проблемных вопросов –

«Почему мяч не летит к партнеру?», «Как

определить, сохраняется ли правильная

стойка при передаче?». Выполнить

передачу на правильность выполнения

упражнения

Сам выявляет и объясняет

допущенные ошибки. Проведение

двусторонней игры «Пионербол» по

заданным правилам.

Организация взаимодействия игроков;

сообщение правил игры; правила

безопасности в игре. Постановка

проблемных вопросов – «Как можно

помочь своему игроку своевременно

начать выход к мячу?», «Что является

объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного,

«Какими способами можно перемещаться

к мячу?», «Какую основную ошибку

допустила команда при подготовке к

приему мяча?»

Предлагает выявить причины поражения

игрокам проигравшей команды и факторы

Актуализация

полученных ранее знаний

о стойке волейболиста и

ее использовании при

освоении исходного

положения для передачи

мяча сверху.

Контроль

функционального

состояния организма по

ЧСС.

Используют речевые

средства для выполнения

учебных заданий –

комментарии, вопросы

учителю и партнеру,

подсказки.

Выполняют двигательные

задания.

Находят адекватные

способы поведения и

взаимодействия с

партнерами при

выполнении двигательных

заданий и во время

игровой деятельности.

Контролируют состояние

организма по показателям

ЧСС. Отвечают на

вопросы учителя,

слушают ответы других

учеников, сопоставляют,

анализируют, участвуют в

Регулятивные:

Осуществлять

самоконтроль

функционального

состояния организма и

уровня овладения,

изучаемым технических

приемов. Корректировать

учебную деятельность в

соответствии с

поставленной учебной

задачей.

Познавательные:

Осуществлять

актуализацию полученных

ранее знаний, основываясь

в том числе, и на

жизненном опыте.

Осуществлять анализ

объектов с выделением

существенных и

несущественных

признаков.

Оценивают правильность

выполнения учебной

задачи, собственные

возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для

партнера высказывания.

Правила поведения и

общения в игровой

деятельности командного

успеха игрокам победившей команды.

проведении разбора

допущенных ошибок в

технике верхней передачи

и выявлении их причин.

Играют в игру

«Пионербол» по

предложенным правилам;

участвуют в коллективном

взаимодействии, учатся

правилам общения с

партнерами, соперником и

учителем.

Находят пути решения

проблемных ситуаций.

Выбирают адекватные и

используют в

двигательных заданиях

ранее освоенные

технические приемы

волейбола - перемещения,

стойку волейболиста.

характера.

Договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности.

4

Рефлексия

Помогает выявить реакцию организма на

предложенную нагрузку – расчет

динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по

теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего

задания.

Участвует в анализе и оценке результатов

учебной работы. Демонстрирует умение

обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели

ЧСС и определяет их

динамику за урок.

Проводят анализ

результатов своей работы

на уроке.

Слушают комментарии и

обобщения учителя.

Самостоятельно

выбирают уровень

домашнего задания.

Регулятивные:самооценка

и взаимооценка

результатов учебной

работы, соотносить

результаты с поставленной

целью.

Познавательные:

Анализируют и делают

выводы по результатам

учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему

мнению и формулируют

собственное мнение,

обобщают пройденный

материал.



В раздел образования