Напоминание

«Жест и слово» (3 класс)


Автор: Юркина Регина Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Усть-Илимск
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку
Тема: «Жест и слово» (3 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по русскому языку по теме: «Жест и слово»

в 3 классе

Учитель: Юркина Р.О.

Тип урока: открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Дата: 16.10.2019 г.

Цель: показать роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова.

Задачи:

- воспитывать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности; речевой этикет;

- развивать речь, мышление, воображение, наблюдательность, умение добывать информацию, используя словарь;

- продолжить работу над изучением лексического значения слова.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник русского язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина, ноутбук, проектор, раздаточный

материал.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Самоопред

еление к

деятельнос

ти

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением

прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь

других;

- уметь с достаточной полнотой

и точностью выражать свои

мысли;

- владеть диалогической

формой речи в соответствии с

грамматическими и

синтаксическими нормами

родного языка.

-Подровнялись!

- Сегодня на уроке у нас гости, давайте с

ними поздороваемся.

-Проверили на своих столах наличие всех

необходимых предметов: учебник, тетрадь,

линейка, простой карандаш и ручка.

- Тот, у кого всё готово может присесть на

своё место, не забывая о правильной

посадке!

- С к а ж и т е ,

а

д л я

ч е г о

в ы

з д е с ь

присутствуете?

- А хотите ли вы получать новые знания и

для чего они вам?

-Чего вы ждете от этого урока?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под

девизом «Новый день – новые знания»

Готовят всё к уроку.

Здороваются с гостем.

Повторяют.

Актуализаци

я знаний и

фиксация

затруднений

в

деятельности

Предметные:

- называть предметы и их

действия;

- знать определения

подлежащего, частей слова,

давать характеристики звукам;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-Открываем рабочие тетради, аккуратно

записываем число, классная работа.

-1 минуту даю вам на повторение

словарных слов, с которыми мы

знакомились на прошлом уроке.

-К доске сегодня писать словарные слова,

которые вы должны были выучить дома,

выходит Бахриддинова Севинч, при этом

Открывают тетради,

записывают число,

классная работа.

Повторяют словарные

слова.

- ориентироваться в своей

системе знаний (определять

границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы,

используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением

прогнозировать;

- высказывать свое

предположение на основе

учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь

учителя;

- уметь с достаточной полнотой

и точностью выражать свои

мысли.

Личностные: -оценивать

у с ва и ва е м о е

с од е р ж а н и е

учебного материала (исходя из

личностных ценностей);

- определять общие для всех

правила поведения.

необходимо выделять места орфограмм.

-Она будет диктовать вам слова, которые я

буду ей показывать.

Слова: черный, до свидания, привет, здесь,

колыбель, пловец.

-Молодец Севинч! Ты хорошо справилась с

заданием!

-Давайте все вместе проверим, верно ли

Севинч записала слова.

-Путилова Олеся читает, проверит слова и

правильность выделения орфограмм, а мы

все вместе проверяем и показываем,

согласны мы или нет, с тем, что записала

Севинч.

-Хорошо, сейчас посмотрите, пожалуйста,

на свою работу, если у вас все слова были

записаны, верно, вы можете поставить «+»,

если вы ещё пока допускаете ошибки,

необходимо поставить «?», ведь над этими

словами вам ещё нужно поработать и

уделить этому внимание.

Ученица выходит к

доске, диктует детям

слова, которые с

помощью жестов

показывает учитель.

Проверка по эталону.

На полях оценивают

свою работу.

Постановка

учебной

задачи

Предметные:

- определять части слова;

- находить нужные буквы.

Метапредметные (УУД)

- Ребята, скажите, легко ли вам было писать

такой словарный диктант?

- Почему? Чего не хватило для того чтобы

быстро понять какое слово необходимо

Отвечают на вопросы.

познавательные:

-ориентироваться в своей

системе знаний (определять

границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое

предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои

мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать

связь

между

целью учебной деятельности и

ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять

и

формулировать

цель деятельности на уроке;

-

под

руководством

учителя

планировать свою деятельность

на уроке;

- определять

последовательность

действий на уроке.

записать?

-Верно, вам не хватало слов, словарных

слов, не хватало произношения.

-Но скажите, с помощью чего вы смогли

догадаться, какое слово необходимо

написать?

-Верно! С помощью жестов!

-Ребята, скажите, как вы думаете какая тема

сегодняшнего урока?

Тема – жесты и слово.

-Какие цели мы можем, поставим перед

собой?

-Молодцы!!!

Определяют тему

урока.

Узнать, как общались

люди без слов, что

обозначают слова.

Построение

Коммуникативные УУД:

- А кто знает, вообще, что такое жест?

Отвечают на вопросы.

проекта

выхода из

затруднения

- слушать и понимать речь

других;

- формировать умения

договариваться и приходить к

общему решению в совместной

деятельности;

- учитывать разные мнения и

стремиться к координации

различных позиций в

сотрудничестве;

Познавательные: развивать

умение самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель;

- строить речевое высказывание

в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить

сравнение и классификацию

слов;

- устанавливать причинно-

следственные связи;

- делать обобщение; искать и

выделять необходимую

информацию;

- моделировать информацию;

-Ребята, скажите, а кто-то из вас может дать

чёткое определение, что такое вообще

жест?

-Тогда скажите, какой предмет хранит в

себе эту информацию, где мы можем узнать

это точное определение?

-Верно! А в каком именно словаре?

Работа с новым понятиями. (на экране

обложка словаря и понятие слова «жест»)

-Молодцы!

-Но есть ещё одно понятие, с которым нам с

вами сегодня необходимо познакомится, что

бы узнать, что это за понятие ответьте,

пожалуйста, на вопрос…

- Ребята, скажите, сколько языков вы

знаете? Вы даже не догадываетесь о том,

что кроме этого знаете еще один язык. Это

— язык жестов. Этим языком пользовалась

я, когда сообщала вам словарные слова, и

пользовались вы, когда оценивали работу у

доски своей одноклассницы.

Работа с новым понятием.( на экране

обложка словаря и понятие слова

«жестовой язык»).

Толковом.

Отвечают на вопросы.

Работа с понятием.

Регулятивные: - высказывать

свое предположение на основе

учебного материала;

- отличать верно выполненное

задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и

одноклассниками давать оценку

своей деятельности на уроке.

Физминутка

Личностные УУД:

- определять общие для всех

правила поведения;

- определять правила работы в

парах;

- оценивать усваиваемое

содержание (исходя из

личностных ценностей).

-В современном мире люди в общении

часто используют жесты, выражают что –

то определёнными движениями рук, глаз,

головы. Давайте мы вспомним эти жесты.

-Встаньте из-за парт.

Погрозите, друг другу пальцем, а

теперь покажите, что ваш класс самый

лучший;

Согласитесь с этим (кивок головы);

порадуйтесь удаче друзей (хлопаем в

ладоши);

Молча ответьте на вопрос, правда ли,

что вы учитесь во 2 классе? (качают

головой);

Попрощайтесь с кем – то. (помахать

рукой).

Сейчас представьте, что вы человек,

который занимается подводным плаванием,

и опустились на глубину 5 метров под воду.

Встают из-за парт.

Грозят пальцем,

показывают лайк.

Кивают головой.

Качают головой.

Махают рукой, жмут

друг другу руки.

Показывают лайк,

указывают на верх.

Как вы покажете, что у вас всё хорошо?

Вам надо всплыть? Присаживайтесь.

Первичное

закрепление

во внешней

речи

Личностные УУД:

- определять общие для всех

правила поведения;

- определять правила работы в

парах;

- оценивать

усваиваемое содержание

(исходя из личностных

ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по

предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на

основе учебного материала;

- отличать верно выполненное

задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей

системе знаний (определять

границы знания/незнания);

Работа в паре.

-У вас на партах лежа карточки, на которых

написано то, что вы с помощью жестов

должны показать.

-Вы совещаетесь в парах и показываете что-

то жестами, не используя слов, а другие

ученики должны угадать, что вы

показываете.

Изобрази без предмета мимикой и жестами:

1. Заточить карандаш.

2. Вдеть нитку в иголку.

3. Подбросить и поймать мяч.

4. Поправить спадающие с носа очки.

5. Ты проспал и опаздываешь в школу.

6. Повар делает обед.

7. Перелить воду из одного стакана в

другой.

8. Перчатки стали малы.

9. Трусливый кролик.

10.Разговор по телефону .

11. Смотреть в бинокль.

12. Играть на телефоне.

Выполняют работу в парах.

-Молодцы!

-Что мы с вами сейчас делали?

-Что такое жест?

Работая в парах, дети

сначала

договариваются,

какими жестами будут

показывать, затем

выходят к доске и

показывают свои

жесты.

Ученики, сидящие на

своих местах

пытаются догадаться,

что им показывают.

Отвечают на вопросы.

- уметь находить и выделять

необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя

критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь

других;

- уметь с достаточной полнотой

и точностью выражать свои

мысли;

- владеть диалогической

формой речи в соответствии с

грамматическими и

синтаксическими нормами

родного языка.

-Что такое жестовой язык?

Самостоятел

ьная работа с

проверкой по

эталону

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное

задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного

материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь

- Ребята, а всегда ли мы правильно

понимаем слова, жесты?

- У разных народов один и тот же жест

может иметь разные значения.

1. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг

другу руки. Этот жест сейчас понятен всем.

Хотя в Китае, в старые времена, здороваясь,

пожимали руки самим себе. В наши дни

оратор этим жестом приветствует

слушателей.

2. Если вы попадете в Тибет и встречный

прохожий покажет вам язык — не

Слушают.

других;

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

огорчайтесь. Это будет означать — «Я

ничего не замышляю против тебя. Будь

спокоен!». Но для других народов этот жест

оскорбителен.

3. Выражая восхищение, мы хлопаем в

ладоши. А в Бразилии, восторгаясь чем-то,

возьмутся за мочку уха.

-Какой из жестов вам показался самым

интересным и необычным? Запишите

самый интересный факт себе в тетрадь,

выделяя корни в словах.

-Пора проверить вашу работу.

-Смотрим внимательно на экран и

проверяем, верно ли вы выполнили задание.

-Если задание выполнено правильно, то

ставим «+», если были допущены ошибки,

то «?».

Списывают

понравившуюся

информацию.

На полях оценивают

свою работу.

Включение в

систему

знаний и

повторения

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное

задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного

материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь

других;

Работа в группах.

-У вас на столах лежат задания, которые

нужно выполнить в группе, что мы должны

повторить, прежде, чем приступить к

заданию?

-Верно, мы должны повторить правила

работы в группе, я даю вам 20 секунд на

повторение.

-Я смотрю, вы уже всё повторили и готовы

слушать задание, перед вами лежит

карточка, в которой 6 предложений, но

Повторяют правила

работы в группе.

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

слова во всех предложениях перепутались,

ваша задача записать предложения верно и

красиво. После того как вы спишите текст,

каждой группе нужно в предложении с

соответствующим номером выделить

подлежащее и сказуемое, но это ещё не всё,

именно слова, которые являются главными

членами предложения вам необходимо

будет показать с помощью жестов.

Показывает один человек из группы.

1.

Коле маленького колли подарили

щенка.

2.

Щенок любит очень играть своим

со хозяином.

3.

его вычёсывает часто Коля.

4.

радостный всегда и Щенок

весёлый.

5.

Каждый своего Коля питомца

день выгуливает.

6.

Рекс назвал Коля нового своего

друга.

Выполняют задания в

группе.

Капитаны групп

показывают с

помощью жестов

слова обозначающие

подлежащее и

сказуемое.

Проверка.

-Молодцы!! Вы быстро справились с

заданием , не забывает отмечать на полях,

справились вы с заданием, или оно у вас

вызвало затруднение.

На полях оценивают

свою работу.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между

целью деятельности и ее

результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на

уроке совместно с учителем и

одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что

уже усвоено и что нужно еще

усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой

и точностью выражать

вои мысли.

-Какая была тема нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вы хотели бы ещё узнать по этой теме?

-В завершении хочу вас попросить, с

помощью языка жестов, покажите мне ваше

настроение.

Работали над темой:

«Жест и слово».

Отвечают на вопросы

( Фронтальная

деятельность)

Показывают с

помощью лайка и

дизлайка своё

настроение.



В раздел образования