Автор: Кочевая Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Болхов
Наименование материала: Конспект урока математики в 4 классе
Тема: "Что узнали. Чему научились"
Раздел: начальное образование
МБОУ «Гимназия г. Болхова»
Урок математики 4 класс
Тема: « Что узнали. Чему научились»
Учитель: Кочевая О.В.
2018 г.
Урок математики 4 класс
Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма
деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи:
- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с
многозначными числами,
-совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля,
проверить усвоение умения сложение и вычитание многозначных чисел; умножения и
деления на трёхзначное число;умение задачи на движение.
- развитие математической речи, внимания, памяти,аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности,
самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и
умение следовать инструкциям учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить
необходимые коррективы.
2. Познавательные УУД:- расширение кругозора;переработка полученной информации для
формулировки выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог,
проявлять инициативу.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;умение работать в
группе;развитие чувства взаимовыручки;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
5. Метапредметные УУД:- освоение способов познавательной, информационно-
коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Труд и вера – вот твои успехи,
И не бойся никаких задач!
Самый же надежный путь к успеху-
Сложный путь падений и удач.
Разминка для ума:
Чтобы работа была успешной - наденем умную шляпу: помассируем мочки ушей, затем
всю ушную раковину. В конце растираем уши руками.
«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ УСПЕХ» НАШ ЭПИГРАФ.
2. Мотивация.
Тема нашего урока «Смотр знаний». Как вы понимаете тему? Кто будет смотреть знания?
Зачем нам нужно посмотреть свои знания? ( Для этого я предлагаю оценивать выполнение
каждого задания. Лист самооценки). Кому прежде всего нужны ваши знания?
3. Устный счёт.
Математический диктант «Что? Где? Когда?»
1. Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. ( 50 : 2 = 25)
2. Количество материков на земле умножьте на число океанов. ( 5 х 6 = 30)
3. Из года полёта в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное число и
разделите на 10 ( 1961 – 1 = 1960 : 10 = 196)
4. Сумму всех однозначных чисел разделите на шестёрку вверх ногами ( 45 : 9= 5)
5. Время полуночи умножьте на количество дней в недели ( 12 х 7 = 84 )
6. Количество падежей в русском языке умножьте на количество спряжений глагола ( 6 х 2
= 12)
Оцените себя в листе самооценки
3. Целеполагание.
Откройте учебники на стр 82. Посмотрите на номера и скажите, что мы должны знать и
уметь на сегодняшнем уроке? ( Порядок действий, деление с остатком, действия с
многозначными числами, задачи на движение).
4. Работа по теме. Практическая деятельность.
1. Начнем, ребята, смотр с деления с остатком. Вспомним, какое правило надо знать при
делении с остатком?. (Остаток всегда меньше делителя).
Выполняем задание под № 3 ( первая строчка). ( У доски по одному человеку)
91 : 18 = 5 ( ост 1 ) 18 х 5 + 1 = 91
763 : 4 = 190 ( ост 3) 190 х 4 + 3 = 763
3606 : 18 = 200 ( ост 6) 18 х 200 + 6 = 3606
759 121 : 253 = 3000 (ост 121) 253 х 3000 + 121 = 759121
Оцените себя
2. Посмотрим, как вы справитесь с многозначными числами.
№ 4 Выполним сложение и вычитание, умножение и деление на трёхзначное число.
16 203 + 84918 = 101121
80100 – 1896 = 78204
2632 х 370 = 973840
314280 : 970 = 324
Оцените себя.
3. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся
И на место вновь вернёмся.
3. Решение задач.
А)№ 5.
Как удобнее выполнить краткую запись? ( с помощью слов)
Какие слова будут главными?
Что сказано о скорости теплохода?
Скорость самолёта больше или меньше скорости вертолёта?
Вертолёт – 240 км/ ч
Самолёт - ?, в 4 раза >
Теплоход - ?, в 8 раз <
1) 240 : 8 = 30 ( км/ч) – скорость теплохода.
2) 240 х 4 = 960 ( км/ч) – скорость самолёта.
Ответ: 30 км/ч, 960 км/ч.
Запишите решение задачи самостоятельно ( сильный ученик за доской)
Проверьте. Оцените себя.
Б) № 7.
Что известно в задаче? Что нужно найти?
Запишите решение задачи. ( 1 у доски)
Оцените себя.
4. Решение выражений на порядок действий.
№ 1 первый столбик. Выберите любое выражение. И решите его.
Проверка по эталону. Самооценка.
5. Итог урока.
Все ли умения посмотрели? Какую оценку вы поставили за урок?
6. Рефлексия.
Оцените себя на лесенке успеха. Отметьте карандашом умения, над которыми нужно
поработать.
7. Домашнее задание.
Стр 82 № 8, № 11.
МБОУ «Гимназия г. Болхова»
Урок математики 4 класс
Тема: «Что узнали. Чему
научились»
Учитель: Кочевая О.В.
2018 г.