Напоминание

"Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра и число 0. Число 10"


Автор: Афиногентова Алина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Новое Ильмово
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: "Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра и число 0. Число 10"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе

Урок-игра «Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра и число 0. Число 10»

Учитель: Афиногентова А.Н.

с. Новое Ильмово 2019 г.

Тема урока: «Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра и число 0. Число 10».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов,

формирование навыка письма (цифра 0) числа 10; закрепление умения сравнивать числа; развивать пространственные

представления и навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления,

наблюдательности, привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым

выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства,

составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий

по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность

научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать

информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших

математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность

научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые

объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным

опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному

труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника

на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых

числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический

рассказ».

Оборудование: учебник «Математика» М.И.Башмаков (УМК «Планета знаний»), тетрадь на печатной основе,

индивидуальный счетный материал, задания на листках.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к

учебной

деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет

готовность класса и оборудования;

эмоционально настраивает на урок

-

Сегодня у нас необычный урок. У

нас на уроке гости.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Вы пришли сюда…

Не лениться, а…

Работать как?

А слушать как?

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к

уроку.

Выполнение действий по

алгоритму.

учиться

трудиться

старательно

внимательно

регулятивные: принятие

учебной задачи,

соответствующей этапу

обучения ; проявлять

положительное

отношение к школе и

учебной деятельности.

коммуникативные:

умение слушать и

понимать смысл

сказанного

2. Актуализация

знаний.

Учитель:

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку,

а в какую, попробуйте угадать:

- Сказка про овощ?

- Ответы детей.

Репка.

Коммуникативные:

умение оформлять свои

мысли в устной форме

- «Репка» - русская народная сказка.

Автор ее не известен. Но знают ее все

дети в нашей стране. А как называется

наша страна?

- Какие еще народные сказки вы знаете?

- Сегодня мы вспомним и покажем

математическую «Репку».

- Жили-были дед да баба вот в таком

замечательном домике.

(задание на листке)

- Из каких геометрических фигур

составлен домик?

- Сколько всего фигур понадобилось,

чтобы составить домик?

- Посадил дед репку. Пока репка вырастит

он хочет решать задачи в стихах.

Отгадывание загадок в стихах:

1)Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Как зовусь я? (осьминог)

2) Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, без копыт.

Летит - жужжит.

Сядет – замолчит. (жук)

(На доске ряд чисел - 8 и 6)

- Назовите самое большое число и самое

маленькое число в этом ряду.

- Покажи последующее число числу 6.

(7)

- Покажи предыдущее число 6.

Россия.

Дети перечисляют названия

народных сказок.

(На доске прикрепляют

«Репку»)

Называют геометрические

фигуры.

Отгадывают загадки в

стихах.

Работают с разрезными

цифрам

Предметные: умение

сравнивать числа.

познавательные:

установление причинно-

следственных связей.

- Покажи соседей числа 8.

- Пока мы решали задачи выросла репка

большая-большая. Стал старик тянуть

репку. Тянет потянет вытянуть не может.

- Что же делать старику?

(На доске прикрепляют

«Старика»)

3. Постановка

учебной задачи

- А бабе надо выполнить следующее

задание:

- Положите свои цифры в прямом

порядке.

- Посчитай от 1до 10; в обратном порядке

от 10 до1.

- Все ли цифры у вас есть? Каких не

хватает?

- Как вы думаете, какая у нас тема урока?

-Какие цели поставим перед собой?

-Баба обрадовалась за работу и вышла

помогать старику.

-Что делают старик с бабой?

Работают разрезным

материалом

Ученики формулируют тему

урока, цели.

(На доске прикрепляют

«Бабу»)

Познавательные:

ориентироваться в своей

системе знаний: отличать

новое от уже известного с

помощью учителя

Регулятивные: уметь

определять и

формулировать цель на

уроке с помощью

учителя; проговаривать

последовательность

действий на уроке

4. Открытие

новых знаний

- Внучка решает задачу:

На тарелке лежали яблоко, груша и два

апельсина. Папа взял яблоко, мама –

апельсин, Петя схватил грушу и апельсин.

Сколько фруктов осталось Маше? (Ноль)

-Цифра вроде буквы О –

Это ноль или ничего.

- Давайте сравним числа 0 и 1. Какое

число больше? На сколько?

-Где расположено число 0 в ряду чисел?

Объясни своё мнение.

Решают задачу.

Сравнивают числа 0 и 1.

Познавательные:

осуществлять анализ,

сравнение, обобщение

Регулятивные:

планировать своё

-У Винни-Пуха было 9 горшочков с

мёдом. Выложи столько же кружочков. Он

принес еще один. Выложи еще один

кружок. Сколько стало у Винни-Пуха

горшочков с медом? (Десять)

Ноль говорит единице:

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

- Давайте сравним числа 10 и 9. Какое

число больше? На сколько?

-Где расположено число 10 в числовом

ряду? Объясни почему.

-Помогли мы с вами Внучке. Вышла

Внучка в огород. Что там делают?

-Нужно нам позвать Жучку.

Работают с кружочками,

составляют число 10.

Сравнивают числа 10 и 9.

(На доске прикрепляют

«Внучку»)

действие в соответствии с

поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять анализ,

сравнение, обобщение

Коммуникативные:

умение оформлять свои

мысли в устной форме

4.Физминутка

- Жучка устал и хочет отдохнуть.

Давайте отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Выполняют вместе с

учителем физминутку.

Личностные:

умение применять

правила охраны своего

здоровья

5. Первичное

закрепление

- Жучка вышла в огород. Стали тянуть

репку не вытянут.

(На доске прикрепляют

«Жучку»)

Регулятивные: учатся

проговаривать

Работа в

тетрадях.

Позовем Кошку, а она работает в тетради.

Откройте тетради, проверим готовность к

работе. Учитель спрашивает, а дети

отвечают:

- Руки? - На месте.

- Ноги?- На месте.

- Локти? - У края.

- Спинка?- Прямая.

- Тетрадь?- Уголком.

- Научимся писать цифру 0. Пишем 10.

- Сравните числа 1 и 0, 10 и 9.

Проверка.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сравнивать

числа.

последовательность

действий на уроке

6.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой.

- Вышла Кошка помогать. Смогут они

вытянуть репку? Что будем делать?

-Мышка выполняет задания.

- А умеете ли вы быть внимательными? -

Посмотрите внимательно на ряд

звездочек. Вам нужно обводить еще

звездочки. Чтобы их стало 10. – Сколько

звездочек обведено? ( 4)

-Еще сколько обвели? (6) 10 это 4 и 6.

-Соединить точки по порядку: 1 вар. – а, 2

вар.- б.

№6 Увеличение и уменьшение на 1.

Найти числа в кружках – парная работа

Вар. 1

Задания на листочках:

(На доске прикрепляют

«Кошку»)

Дети записывают примеры

в тетради .

Парная работа на листочках

Самопроверка по эталону.

- ответы детей.

Самостоятельная работа на

листочках по вариантам

Познавательные: учатся

преобразовывать

информацию из одной

формы в другую.

Регулятивные: вносить

необходимые коррективы

в действие после его

завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок

Коммуникативные: учатся

оформлять свои мысли в

устной форме

Регулятивные: учатся

1.

Сравнение чисел:

8 … 10 3… 0

10 … 7 6… 6

2.

Написать соседей числа:

… 4 … … 7 … … 9 …

Вар. 2

Задания на листочках:

1.

Сравнение чисел:

7 … 10 8… 8

9 … 6 0… 4

2.

Написать соседей числа:

… 1 … … 6 … … 8 …

№8. Пятачок засомневался, к кому пойти

в гости. Он сделал 3 шага влево. Потом

повернулся и сделал 5 шагов в обратную

сторону. Ещё раз развернулся и сделал

ещё 2 шага. На какое расстояние он ушёл

от своего домика?

-Теперь и Мышка вышла в огород.

- Все вместе вытянули репку. Что им

помогло вытянуть репку?

-Есть пословица про дружбу:

Птицы сильны крыльями, а люди –

дружбой.

-Вы будьте дружными в классе, не

обижайте друг друга, в этом и сила ваша.

Самопроверка по эталону.

- ответы детей.

Работают в тетради.

(На доске прикрепляют

«Мышку»)

-Им помогла вытянуть

дружба.

оценивать правильность

выполнения действия на

уровне адекватной

ретроспективной оценки.

УУД).

7. Включение

- Мы сегодня какую тему изучили?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: учатся

новых знаний в

систему знаний и

повторение

-Числа 0 и 10 в каком месте стоят на

числовом ряду? Почему?

- Встаньте с «числами» в возрастающем

порядке, а потом в убывающем.

Выстраиваются с числами

по порядку.

проговаривать

последовательность

действий на уроке.

Формулируют полные

ответы на вопросы.

8. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

- Понравились ли вам сказка?

– Что больше всего понравилось на

уроке?

- Какие задания вам показались

сложными?

- Оцените свою работу на уроке

(«Светофорик» слайд 15).

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Материал не понят, идти дальше

нельзя!

Жёлтый глаз – сомнение, нет

уверенности в знаниях или допущены

незначительные ошибки.

А зелёный – нет вопросов по теме

урока, путь открыт, можно двигаться

дальше!

.- Наш урок окончен, вы все хорошо

постарались! Молодцы!

Ответы детей, самооценка

своей деятельности на

уроки.

Личностные: способность

к самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности

Формулируют

собственное мнение.

Адекватно воспринимают

качественную оценку

своей работы



В раздел образования