Автор: Давлетшина Ольга Вадимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Заинск Республика Татарстан
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Дружба каждому нужна - дружба верностью сильна.
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
Учитель: Давлетшина О.В.
Класс: 2Б
Тема: Дружба каждому нужна - дружба верностью сильна.
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,
сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать
культуру общения, коммуникативные умения; формировать умения аргументировать свою
точку зрения, учить рассуждать; способствовать успешному протеканию процессов
самопознания и самосозидания личности ученика; содействовать формированию сплоченного
дружного классного коллектива.
Планируемые результаты:
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»;
- приобрести навыки работы в сотрудничестве;
- осознать роль дружбы в жизни общества и мира;
- называть качества людей, необходимые для дружбы.
Оборудование: компьютер, презентация; карточки с вопросами, цветные карандаши и
фломастеры; шаблон буклета-памятки.
I.Вступительная часть.
Погружение в тему разговора. Проблемная ситуация.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс,
Приглашает в гости Вас!
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд,
проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, прочитав стихотворение.
Пожалуйста, внимание на экран. (слайд 1).
ДРУЗЬЯ
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
(Елена Стеквашова).
- Бывали ли с вами такие ситуации?
- Что вы делали в таких случаях?
- Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?» Чтобы вы ему ответили? (слайд 2)
- Зачем вообще нужна дружба человеку?
- Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет
речь?
Чему вы хотите научиться на этом занятии, что узнать нового?
- Да, сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми. Мы с вами попытаемся
сформулировать понятие дружба, основные ее качества и составить буклет-памятку
для себя, о предмете нашего разговора.
- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне
помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать? (Для этого надо работать
дружно, не боятся высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).
(слайд 3)
Основная часть
II.Актуализация знаний и представлений по теме.
- Итак, тема нашего разговора «Дружба каждому нужна - дружба верностью сильна».
У каждого на парте есть заготовка буклета и карточка, с названием темы занятия.
Приклейте название на первую страницу буклета. (слайд 4)
- А важно ли об этом говорить? Почему? Я прошу вас поработать в группе и
написать общий ответ на тот вопрос, который у вас есть
Вопросы для обсуждения в паре : (слайд 5)
1 Почему тема дружбы важна для нашего класса?
Нам важно говорить о дружбе в классе, потому что ___________________
2 Почему тема дружбы важна для нашей страны?
Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________
3 Почему тема дружбы важна для всего мира?
Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________
- Давайте заслушаем ваши ответы.
Вывод: Итак, мы выяснили, что тема нашего разговора очень важна для всех нас,
для нашей страны и для всего мира. Так хочется, чтобы на нашей Земле был мир,
люди дружили друг с другом, понимали друг друга и были счастливы. Вопросы
дружбы всегда волновали людей на Земле, поэтому даже появился Международный
праздник День друзей, который ежегодно празднуется 9 июня . Это еще молодой
праздник. Не все люди знают о нем. Но каждый год все больше и больше людей
отмечают этот день. Что можно сделать в День друзей? (В День друзей можно
позвонить другу, написать ему письмо, навестить друга, подарить ему подарок.)
- Чтобы вы не забыли об этом важном празднике, в ваших буклетах есть
напоминалочка. Запишите число, когда празднуется этот праздник. (слайд 6)
Знакомство с понятием «дружба».
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба Люди уже
давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуйте
совместными усилиями внутри своей группы закончить данное высказывание.
III. Мозговой штурм: (слайд 7)
Дружба – это __________________________________________________________
(работают над формулировкой понятия)
- Послушаем, что у вас получилось. ( все карточки вывешиваются на доску)
IV. Физминутка музыкальная под песню гр. Барбарики «Друзья».
Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе и в ваших буклетах.
Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами,
которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей. У каждой
пары на столе лежит листочек с определениями слова «дружба», которые были
взяты из разных словарей. Прочитайте эти определения и найдите качества, которые
необходимы для дружбы.(слайд 8)
Дружба - это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности,
духовной близости, общности интересов и т.п.
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.)
Дру́
жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные
на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Дружба– это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов. (Толковый словарь С.И.Ожегова.)
V. Законы дружбы
- Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое
главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять
определенные правила, законы дружбы Что же люди должны соблюдать, как должны
относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.
- Для этого познакомьтесь с перечнем правил, они есть в вашем буклете, и выберите
те, которые нужны для настоящей дружбы. Их может быть несколько. Отметьте их.
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Не смейся над другом.
Не обманывай друга.
Будь аккуратным.
Не будь жадным.
Не будь предателем.
Будь красивым.
Не завидуй.
Умей хранить секреты.
Будь хитрым.
Береги друзей.
Умей прощать.
Будь всегда весёлым.
Старайся быть искренним.
Будь умным.
Будь терпимым к людям не похожим на тебя.
Бросай друга, если ему плохо.
- Послушаем, какие правила вы выбрали для себя. (Дети зачитывают, выбранные правила).
- Вывод: Если вы будете жить по этим принципам, то у вас будут настоящая дружба
и настоящие друзья.
- Давайте, ещё раз закрепим законы дружбы, и посмотрим видеоролик.
- А что случится, если люди перестанут выполнять законы и правила, принятые в
нашем государстве - Российская Федерация?
- Правильно, за нарушение закона людей могут наказать. А как могут быть наказаны
люди, которые не будут соблюдать законы дружбы?
VI. Заключительная часть. Рефлексия
Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог. Мне очень
важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
- Ребята, попрошу вас на секунду затаить дыхание . Загляните внутрь себя .
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут
наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. (слайд 9)
Красный – мне было интересно и тема для меня важна;
Желтый – занятие поставило передо мной вопросы и заставило размышлять;
Синий – ничего не изменилось.
А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а
дружба крепчает с каждым днём!
- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было
сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
- Закончить наше занятие мне хотелось бы строками стихотворения Сергея Михалкова.
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!
- Спасибо за вашу работу.