Авторы: Медведчикова Наталья Владимировна, Поляница Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область, п. Краснообск
Наименование материала: Проект
Тема: "История русского платка"
Раздел: дошкольное образование
«ИСТОРИЯ РУССКОГО ПЛАТКА»
подготовительная группа «Колокольчик»
Воспитатели:
Поляница МЛ – высшая кв.категория
Медведчикова НВ – соответствие
занимаемой должности
Тип проекта: информационно-
познавательно, творческий.
Проект в рамках реализации
парциальной программы «Ребенок
в масштабе времени»
Срок реализации: сентябрь –
октябрь 2019г.
Участники проекта: дети
подготовительной к школе группы
«Колокольчик», воспитатели,
родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить детей с платком – как
неотъемлемой частью русского традиционного костюма.
ЗАДАЧИ:
1.Дать представление об истории возникновения платка.
2.Познакомить с Павлово-Посадским народным промыслом.
3.Дать представления о видах ткани , из которой производят
платки.
4.Способствовать развитию эстетического вкуса,
формированию восприятия прекрасного.
5.Создать условия для совместного сотрудничества детей,
родителей, ДОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
-Познавательное развитие.
-Развитие познавательных интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации.
-Формирование обобщенных представлений о предметах.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Речевое развитие.
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми , побуждать детей
участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
-Художественно-эстетическое развитие
-Приобщение детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему,
воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
-Физическое развитие
-Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Экспозиция платки.
НОД «Какие бывают платки»
Рассматривание фотоальбома «Русский народный костюм».
Беседа «Платок, как часть русского народного костюма».
Заучивание пословиц и поговорок про платки.
Рисование «Павлопосадские платки».
Просмотр видеофильма «Плат узорный».
Интерактивная игра «Подбери часть платка».
Подвижная игра «Платочек»
Аппликация «Узоры на платках»
Ручной труд «Съедобные платочки»
Составление рассказов о платках и шалях
Показ мод
ЭКСПОЗИЦИЯ «РУССКИЙ ПЛАТОК»
Цель:
Познакомить детей с платком – как
неотъемлемой частью русского
традиционного костюма.
Задачи:
Дать представления о видах ткани ,
из которой производят платки.
Способствовать развитию
эстетического вкуса,
формированию восприятия
прекрасного.
Создать условия для совместного
сотрудничества детей, родителей,
ДОУ.
ПОКАЗ МОД
Цель: Формировать
положительный,
эмоциональный
настрой.
Задачи: Воспитывать
дружеское отношение
друг к другу.
Воспитывать
эстетической вкус.
НОД «Какие бывают платки»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей и
технологий развития производства Русских
платков, с их художественными
особенностями.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с деталью
женской одежды-платком.
Дать представление об истории
возникновения платка.
Развивать познавательной интерес к истории
и культуре русского народа.
Аппликация «Узоры на платках»
ЦЕЛЬ: Развитие конструктивных
способностей детей.
ЗАДАЧИ: Учить детей выполнять
аппликацию по мотивам русских
узоров, используя характерные
элементы : цветы, листья,.
Учить располагать элементы
узора в центре и по углам плитка.
Закрепить технику
выкладывания, накладывания и
наклеивания.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к новому виду
искусства.
Ручной труд «Съедобные платочки»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей
умение конструировать
предметы из продуктов.
ЗАДАЧИ: Формировать
творческое воображение.
Формировать умение
пользоваться ножом.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность и
чувство меры во время
творческой работы.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
Кирилл:
Я узнал, что платки есть очень красивые. Раньше мне
казалось, что их никто не носит. А теперь я стал
замечать, что многие женщины носят платки для
украшения. Мне больше понравились шали так как
они пушистые и мягкие.
Коля:
У нас в группе появилось много платков. Больше
всего мне нравится красный. У моей мамы и
бабушки таких платков нет. Раньше я таких
платков не встречал, то есть не видел.
Игнат:
У нас в группе выставка платков, такой платок у
бабушки, он очень расписной, красивый, она его
носит по праздникам.
Даша:
Платок - это такой шарфик, одежда для женщины.
Его повязывают на голову или на плечи. У мамы
нет платков. А у бабушки Вики есть, она его носит
на улицу, в Дом Культуры. Платки украшены
цветами и листьями. Платки носили раньше, в
старину, но и сейчас иногда наряжаются. Мне
больше всего нравятся из ткани, так как они
красивее.
Аля:
На платках много узоров, они расписные, яркие,
красивые. Орнаменты состоят из цветов, листьев,
травинок. Когда мы мастерили платки из
продуктов, я свой украсила цветами из огурцов,
сыра и колбасы.