Автор: Попова Александра Владимировна
Должность: учитель китайского языка
Учебное заведение: МБОУ Многопрофильная Гимназия №12
Населённый пункт: Чита
Наименование материала: план конспект урока китайского языка
Тема: Счетные слова в китайском языке
Раздел: среднее образование
Автор: Попова Александра Владимировна
Предмет: Китайский язык
Класс: 6 класс
Тип урока: Комбинированный
Тема
Вопросительное слово сколько. Работа с текстом
Цели
Задачи
Научить
спрашивать
о
количестве
предметов,
развить
навыки
работы
с
текстом,
Образовательный аспект:
развитие грамматических навыков, а именно использование
счетных слов, развитию фонетических навыков, развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении).
Развивающий аспект: обогащение и усложнение словарного запаса; развитие фонетических,
лексических,
грамматических
навыков.
Развитие
умений
анализировать,
выделять
главное,
сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать.
Воспитательный
аспект: формирование и развитие качеств личности школьников, таких как
деликатность,
толерантность,
вежливость,
трудолюбие,
добросовестность,
ответственное
выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и
собранность.
1.
Определить цели урока.
2.
Развить навыки использования в речи счетных слов.
3.
Научиться составлять вопросительные предложения о количестве предметов.
4.
Закрепить изученную лексику в упражнениях.
5.
Закрепить навыки работы с текстом, поиска в тексте необходимой информации.
Планируемый результат
Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении,
воспринимать на слух в аудиозаписи звуки и определять тональность; различать на слух и
адекватно
произносить
все
звуки
китайского
языка,
соблюдать
правильное
ударение
в
изолированном слове, фразе; узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
1
единицы, научиться составлять предложения о счетными словами.
Личностные: формирование мотивации изучения китайского языка, уважительного отношения к
иному
мнению,
истории
и
культуре
других
народов,
развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; овладение навыками смыслового чтения
диалогов; осознанно строить речевое высказывание;
готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий; развитие коммуникативной компетенции, уметь четко определять области знаемого и
незнаемого.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник
- интерактивная ручка
- презентация
- карточки с изученной лексикой.
Методы:
создание проблемной ситуации (метод мотивации) – проблемное обучение,
познавательная игра,
дискуссия, работа в группах и в парах - развивающая технология, фронтальный опрос – традиционная технология.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемый результат
УУД
1.Организаци
онный этап
Приветствие, проверка
готовности к уроку
Приветствие, сообщают
дату, отсутствующих
2
2.Целеполага
ние,
планировани
е.
Мотивация
учебной
деятельности
Вспомним, какую тему
мы изучили на
прошлом уроке? Чему
научились?
Называют изученные темы
(счетные слова, животные,
числительное 2,
познакомились с текстом),
полученные навыки.
Ученики определяют
область знаемого и
незнаемого.
Умеют ставить цели,
осознают необходимость
изучения китайского языка
и темы урока в частности
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, осознание
знаемого и незнаемого.
Личностные: мотивация
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества
Определите тему
урока стр. 40-42. Каких
результатов мы сегодня
планируем достигнуть?
Для чего необходимо
изучить тему?
Называют тему урока,
планируемые результаты,
цель урока.
Ответить на поставленный
вопрос, тем самым
определить значимость
изучения китайского языка
3.
Фонетическа
я разминка
С чего мы можем
начать урок (с
фонетической
разминки). для чего
необходима разминка?
На доске картинки с
животными (петух,
заяц, кошка, корова,
слон, лев, тигр, лошадь,
белка, зебра, собака)
(стр 21,24 интер книги).
По интерактивной
книге прослушать,
повторить и перевести.
Отвечают ля чего
необходима фонетическая
разминка. Слушают
аудиозапись, произносят
слова, повторяют по
очереди слова.
Повторение лексики,
развитие навыков
аудирования, введение в
иноязычную среду
3
4.
Актуализаци
я знаний
Мы изучили тему
«Счетные слова». Что
такое счетное слово?
Приведите пример.
Дают определение
счетного слова, составляют
предложение со счетным
словом.
Умеют правильно
использовать счетное
слово, обосновывают свой
выбор. Оценить
правильность выполнения
задания.
Познавательные: синтез
– составление целого из
частей,
Коммуникативные:
сотрудничество.
Вставь пропущенное
счетное слово, переведи
полученные
словосочетания (слайд
1).
yī _____shé
liăng____xuésheng
sān_____lăohŭ
sì____rén
wŭ_____shū
Мы изучили
вопросительное слово
jĭ., что значит данное
слово, в каких случаях
применяется? Задайте
вопрос к получившимся
словосочетаниям.
Посчитай животных
(слайд 3).
Вставляют подходящее
счетное слово, проверяют
правильность выполнения
задания. (слайд 2)
Определяют в каких
случаях применяется
вопросительное слово jĭ.
По 2 слайду задают вопрос
сколько имеется
предметов?
4
5.Первичное
усвоение
новых
знаний
В тетради число,
классная работа.
Проблемное задание:
переведи письменно
предложение
1)У меня есть 16 книг.
Задайте вопрос к этому
предложению (к
числительному).
Определите что
знакомо, а что нет.
Какое предложение мы
можем перевести, какое
вызывает затруднение?
Переводят предложение.
Определяют область
знаемого и незнаемого.
Переводят предложения с
использованием учебника.
Один из учеников
записывает предложения на
доске, остальные
проверяют правильность.
Личностные: развитие
самостоятельности.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации,
структурирование
знаний, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий
6.Первичная
проверка
понимания.
Заполните таблицу (на
доске)
Сколько
Заполняют таблицу,
определяют в каких
случаях используется
каждое слово.
Регулятивные:
структурирование
знаний
7.
Первичное
закрепление
Для закрепления новой
темы мы можем
выполнить для
закрепления новой
темы? (№21 стр 40).
Предлагают упражнение
для закрепления новой
темы, возможности
усложнения задания.
Коммуникативные:
сотрудничество в группе.
Регулятивные —
коррекция, контроль,
оценка;
5
Что мы еще должны
сделать в данном
упражнении. Как мы
можем усложнить
задание?
Выдать ватманы и
фломастеры.
Работа в группах:
каждая группа
переводит по 3,
предложения из
упражнения, образует
из утвердительных
вопросительные
предложения.
Работа с текстом с. 41.
На прошлом уроке
мы познакомились с
текстом. О чем текст?
Любите ли вы
животных? Каких?
1)Найдите в тексте
словосочетания по
схеме числит+сч
слово+существ.
2)№2 стр.42
Группы выполняют
задание, записывают
получившиеся
предложения на ватманы.
Презентуют ответы.
Взаимопроверка.
Выделяют в тексте
словосочетания со
счетными словами.
Переводят словосочетания
Познавательные - умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме,
рефлексия, смысловое
чтение.
Личностные: развитие
личностных качеств
Познавательные:
извлечение необходимой
информации из текста;
определение основной и
второстепенной
информации.
6
8.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Организует рефлексию.
Что изучили на уроке?
Чему научились? какие
у м е н и я
п р и о б р е л и
п о с л е
в ы п о л н е н и я
практических заданий?
За
что
я
могу
себя
похвалить?
Организует самооценку
учебной деятельности.
Отвечают
на
вопросы).
Делают
самооценку
и
в з а и м о о ц е н к у
( п о
карточкам),
оценивают
с в о е
н а с т р о е н и е
( п о
смайликам).
Регулятивные — оценка;
Коммуникативные -
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками,
управление поведением
партнера – контроль,
коррекция, оценка
действий партнера).
9. Домашнее
задание
Проект: «Зоопарк моей
семьи». Какие
животные у вас есть,
какие вам нравятся и
каких бы вы хотели
иметь у себя дома. Для
чего необходимо
выполнение задания?
7
8