Автор: Свалова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: п.Рефтинский
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Лучик"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Лучик»
Выполнил:
Воспитатель Свалова О.А.
Дети и родители группы №10
О проекте
Вид деятельности: Познавательно-
исследовательский, групповой.
Возрастная группа: первая младшая
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный ( 2 недели).
Участники: воспитатели, дети,
родители.
Актуальность
Лето – самое благоприятное время для
укрепления и развития детей. Важно как
можно полнее использовать условия летнего
периода в разных видах деятельности,
Которые позволяют решать
воспитательные и оздоровительные задачи.
Увеличение пребывания детей на свежем
воздухе даст возможность обогатить их
новыми впечатлениями, дать представления
о летних видах деятельности, закрепить и
применить знания, полученные в течение
учебного года.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о времени
года «лето», расширение кругозора. Развитие
познавательного интереса посредством
экспериментирования; сенсорных навыков,
творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и
неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях
«цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза»,
«радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
- Закрепить знание художественных, поэтических,
музыкальных произведений о летнем времени года .
- Формировать умения изображать объекты природы в
продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к экспериментированию.
Ожидаемый результат:
Сформированы элементарные
представления о времени года «лето».
Развит интерес к наблюдению за
объектами живой и неживой природы.
Имеются навыки в опытно-
экспериментальной деятельности.
Повышение речевой активности,
активизация словаря по теме. Развиты
навыки в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап : Информационно – технологический.
1. Подбор методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3. Определение объема и содержания работы для внедрения
проекта.
4. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап: Подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Изготовление дидактических игр.
4. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Этапы реализации проекта
III этап – практический
1. Экскурсия в цветник и на огород ( территория детского сада)
- с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»
3. Чтение художественной литературы, , заучивание
стихотворений, песенок.
4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка )
на тему: «Вот и лето к нам пришло!».
5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для
детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на
природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового
ударов, разведения костров
.
IV этап – заключительный
1. Физкультурный досуг « В гости к солнышку!
2. Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут»,
Лепка «Божья коровка».
3. Выставка творческих работ родителей и детей « Детский
сад - лету рад!».
4. Изготовление панно « Времена года»
Изготовление альбомов с коллекциями ткани
(для развития сенсорных и тактильных навыков детей)
5. Создание картотеки « Подвижные игры в летний период
(1младшая группа) ».
6. Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных,
насекомых, о природе).
Этапы реализации проекта
Физическое развитее
НОД по физкультуре: «Собираем урожай».
(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот)
«Репка»(передача сказочных образов в движении».
Зарядка: Комплекс «Бабочки", "Летнее утро»
П/игры: ( на прогулке)«Апельсин», «Горячая картошка»,
«Огуречик - огуречик.».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические развивающие игры: «Лэпбук Лето»,
«Какое насекомое летает, ползает?»
«Собери картинку».
Подвижные игры: «Садовник», «Грядка», «Стрекоза»,
«Ласточки».
Организация коллектив- ной игры : Магазин «Овощи –
фрукты-» с распределением ролей :
«продавец» и «покупатель»
Трудовое воспитание:
Совместно с воспитателем полив овощных растений на
огороде дет.сада,
цветов на участке группы.
.
Познавательное развитие
НОД: «Овощи и фрукты -полезные продукты».
«Кто трудится на огороде?»
Наблюдения на прогулке за погодой:
(ветром, облаками, дождём и т.д.), за растениями на
огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.)
Исследовательская деятельность: «Сравнение овощей по
цвету, форме, размеру и вкусу».
Речевое развитие
Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме,
муляжей, натуральных овощей и фруктов.
Экологическая игра: «Найди и назови овощи на картинке».
Пальчиковые игры: «Салат из моркови», «Мы капусту
рубим…»,
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик»,
«Ароматные фрукты».
Чтение : Р.н. сказка: «Репка»,
Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная
кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей
грядке?», «Помощница».
Художественно-эстетическое
развитие
Лепка: "Горошек для мышонка», «Божия коровка".
Аппликация: «Одуванчик».
Рисование: «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание
контура).
Театрализованная деятельность: Показ сказки «Репка».
Разучивание песенок: «Антошка», «Урожай».
На прогулке: Экскурсия на огород детского сада
(рассматривание растущих овощей).
Взаимодействие с родителями:
Подготовка и проведение
выставки совместных
работ родителей и детей
на тему «Летний букет».
Трудовая общая работа
обновление оборудования
на групповом участке.
Беседа с родителями на
тему «Безопасное лето».
Спасибо за внимание!