Напоминание

"Лучик"


Автор: Свалова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: п.Рефтинский
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Лучик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Лучик»

Выполнил:

Воспитатель Свалова О.А.

Дети и родители группы №10

О проекте

Вид деятельности: Познавательно-

исследовательский, групповой.

Возрастная группа: первая младшая

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный ( 2 недели).

Участники: воспитатели, дети,

родители.

Актуальность

Лето – самое благоприятное время для

укрепления и развития детей. Важно как

можно полнее использовать условия летнего

периода в разных видах деятельности,

Которые позволяют решать

воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем

воздухе даст возможность обогатить их

новыми впечатлениями, дать представления

о летних видах деятельности, закрепить и

применить знания, полученные в течение

учебного года.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о времени

года «лето», расширение кругозора. Развитие

познавательного интереса посредством

экспериментирования; сенсорных навыков,

творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и

неживой природы.

- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях

«цветы», «деревья», «насекомые».

- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза»,

«радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

- Закрепить знание художественных, поэтических,

музыкальных произведений о летнем времени года .

- Формировать умения изображать объекты природы в

продуктивной деятельности.

- Прививать интерес к экспериментированию.

Ожидаемый результат:

Сформированы элементарные

представления о времени года «лето».

Развит интерес к наблюдению за

объектами живой и неживой природы.

Имеются навыки в опытно-

экспериментальной деятельности.

Повышение речевой активности,

активизация словаря по теме. Развиты

навыки в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап : Информационно – технологический.

1. Подбор методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3. Определение объема и содержания работы для внедрения

проекта.

4. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап: Подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Изготовление дидактических игр.

4. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Этапы реализации проекта

III этап – практический

1. Экскурсия в цветник и на огород ( территория детского сада)

- с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»

3. Чтение художественной литературы, , заучивание

стихотворений, песенок.

4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка )

на тему: «Вот и лето к нам пришло!».

5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для

детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на

природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового

ударов, разведения костров

.

IV этап – заключительный

1. Физкультурный досуг « В гости к солнышку!

2. Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут»,

Лепка «Божья коровка».

3. Выставка творческих работ родителей и детей « Детский

сад - лету рад!».

4. Изготовление панно « Времена года»

Изготовление альбомов с коллекциями ткани

(для развития сенсорных и тактильных навыков детей)

5. Создание картотеки « Подвижные игры в летний период

(1младшая группа) ».

6. Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных,

насекомых, о природе).

Этапы реализации проекта

Физическое развитее

НОД по физкультуре: «Собираем урожай».

(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот)

«Репка»(передача сказочных образов в движении».

Зарядка: Комплекс «Бабочки", "Летнее утро»

П/игры: ( на прогулке)«Апельсин», «Горячая картошка»,

«Огуречик - огуречик.».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические развивающие игры: «Лэпбук Лето»,

«Какое насекомое летает, ползает?»

«Собери картинку».

Подвижные игры: «Садовник», «Грядка», «Стрекоза»,

«Ласточки».

Организация коллектив- ной игры : Магазин «Овощи –

фрукты-» с распределением ролей :

«продавец» и «покупатель»

Трудовое воспитание:

Совместно с воспитателем полив овощных растений на

огороде дет.сада,

цветов на участке группы.

.

Познавательное развитие

НОД: «Овощи и фрукты -полезные продукты».

«Кто трудится на огороде?»

Наблюдения на прогулке за погодой:

(ветром, облаками, дождём и т.д.), за растениями на

огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.)

Исследовательская деятельность: «Сравнение овощей по

цвету, форме, размеру и вкусу».

Речевое развитие

Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме,

муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Экологическая игра: «Найди и назови овощи на картинке».

Пальчиковые игры: «Салат из моркови», «Мы капусту

рубим…»,

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик»,

«Ароматные фрукты».

Чтение : Р.н. сказка: «Репка»,

Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная

кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей

грядке?», «Помощница».

Художественно-эстетическое

развитие

Лепка: "Горошек для мышонка», «Божия коровка".

Аппликация: «Одуванчик».

Рисование: «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание

контура).

Театрализованная деятельность: Показ сказки «Репка».

Разучивание песенок: «Антошка», «Урожай».

На прогулке: Экскурсия на огород детского сада

(рассматривание растущих овощей).

Взаимодействие с родителями:

Подготовка и проведение

выставки совместных

работ родителей и детей

на тему «Летний букет».

Трудовая общая работа

обновление оборудования

на групповом участке.

Беседа с родителями на

тему «Безопасное лето».

Спасибо за внимание!



В раздел образования