Напоминание

"План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-баскетболу (8-9 лет)"


Автор: Лысенко Екатерина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: город Протвино, Московская область
Наименование материала: План-конспект
Тема: "План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-баскетболу (8-9 лет)"
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект учебно-тренировочного занятия

по мини-баскетболу (8-9 лет)

Дата:

02.12.16

Место проведения:

МОУ « Лицей»

Цель занятия: развитие основных физических качеств посредствам упражнений с мини

баскетбольными мячами.

Задачи занятия:

1.

Повторение ведения мяча.

2.

Повторение разучиваемых передач мяча в движении и на месте.

3.

Броски мяча в «корзину».

Инвентарь:

- 8 мини баскетбольных мячей.

Содержание задание

Дозирование

нагрузки

Организационно методический

указания

I.Подготовительная часть.

1. Построение и сообщение задач

занятия.

2. Ходьба по заданию:

2.1. На носках, растирать ладони;

2.2. на пятках, ладони вместе,

наклонить пальца к тыльной стороне

кистей;

2.3. на внешней стороне стопы,

руками выполнять восьмерку.

3. Бег по заданию:

3.1. по кругу в колонне по одному;

3.2.с изменением направления

«восьмеркой»;

3.3. с остановкой по сигналу.

4. Ходьба с выполнением

дыхательных упражнений и получением

мини баскетбольных мячей.

Перестроений для выполнение О.Р.У.

упражнений по команде « налево в

команду по два « Марш!»

5.О.Р.У. с мячом:

5.1. И.п.- о.с. держа мяч двумя

руками снизу, подбросить его чуть

выше головы, поймать и

продолжать упражнение;

5.2. и.п. – о.с. ударить мяч об пол и

после отскока поймать его двумя

руками;

5.3. и.п.- о.с. подбросить мяч двумя

руками снизу, хлопнуть в ладоши и

12 минут

1минута

1мин 30секунд

1 мин 30секунд

1 минута

8 раз

8 раз

8 раз

Обратить внимание на форму.

Во время движения занимающихся

выполняют следующее упражнение –

по команде голосом.

Во время ходьбы и бега следить за

осанкой, соблюдением дистанции,

правильным дыханием, техничным

выполнением упражнений в движении.

Сигнал подается свистком, затем

звучит команда для выполнения

следующего задания в беге.

Характер остановок по сигналу

оговаривается заранее.

Выполнить вдох носом, опуская руки

вниз, выполнить наклон, одновременно

выдыхая ртом.

Пальцы врозь, стараться мяч к телу

не прижимать.

Мяч не должен подпрыгивать

слишком высоко.

Обратить внимание на технику ловли

мяча- кисти «воронкой» пальцы врозь.

поймать мяч;

5.4. и.п.- о.с. то же, но успеть

выполнить два хлопка;

5.5. и.п.- о.с подбросить мяч,

присесть, коснуться пальцами пола,

встать и поймать мяч;

5.6. и.п.- о.с. перебрасывание мяча

из рук в руки;

5.7. и.п.- о.с. мяч на полу впереди,

прыжки через мяч;

5.8. и.п.- средняя стойка

баскетболиста. Ведение мяча на

месте правой и левой рукой.

8 раз

8 раз

8 раз

10 прыжков

по 20 секунд

каждой рукой

Высоту полета мяча выбирать

индивидуально, успеть присесть и

встать. Мяч ловить только

выпрямившись вверху.

Принять стойку баскетболиста, руки

в локтях сильно не сгибать.

Акцентированная работа стопы,

энергичное отталкивание, мягкое

приземление на полусогнутые ноги.

Рука расслабленная, кисть

напряженная, отскок мяча до колена-

среднее видение, смотреть на

товарища.

II. Основная часть.

1

.Повторение ведение мяча.

Эстафета «Слалом». В ряд

устанавливаются предметы на

расстоянии 2х метров друг от друга.

а) ведение мяча правой рукой

б) ведение левой рукой

в) видение спиной.

2

. Повторение ведение мяча и

разученных передач мяча

2.1. Ведение мяча в высокой стойке и

передача двумя руками от груди

игрокам из противоположной шеренги.

Игроки повторяют упражнение в

обратном направлении.

2.2. То же, но ведение мяча в средней

стойке.

Передачи мяча могут быть такими:

а) передача одной рукой от плеча;

б) передача двумя руками над головой;

в) передача мяча двумя руками снизу -

сбоку.

2.3. Броски мяча в парах.

Одновременно выполняют бросок мяча в

сторону другого партнера:

22 минуты

3-4 раза

3-4 раза

игроками из

каждой

шеренги.

Ведение выполняется только

кончиками пальцев; ладонь ни когда не

должна соприкасаться с мячом.

Чтобы лучше контролировать мяч,

держите руку на его центре. Вести

мяч жестко и низко.

При передачи мяч держать под

подбородком обхватив его сзади

большими пальцами, что бы пас

вышел сильным и точным

Сделать шаг вперед, чтобы усилить

передачу.

Мяч посланный партнером и

отскакивающий от пола, каждый

ловит разноименной рукой. Бросок

выполняется рукой которой был

а) двумя руками над головой с

отскока;

б) одной рукой с отскока;

3

. Броски мяча в «корзину».

3.1. Ведение, два шага и бросок мяча

в « корзину».

3.2. Ведение, передача руководящему,

встречная передача и бросок мяча в

«корзину».

3.3Встречное выполнение штрафных

бросков двумя руками снизу, стоя с двух

сторон от лицевой линии.

4

. Игра «Оторвись от защитника».

На центральной линии стоит игрок 1 из

нападающей команды. Нападающие 2 и

3 свободно располагаются на площадке.

Перед нападающими 2 и 3 стоят по

одному защитнику. В трех метрах перед

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3 минуты

повтор 3 раза,

что бы бывшие

защитники

побывали в

роли

пойман мяч.

Самостоятельный подбор мяча и уход

в конец своей команды.

Перед броском можно сделать лишь

два шага, оттолкнуться от пола и

сделать бросок.

Поймав мяч на лету выполнить

бросок.

После ведения бросок выполнять с

места. При броске в корзину согнуть

ноги в коленях и придерживая мяч

левой рукой тянуться вверх, убирая

левую руку и толкая мяч пальцами

правой.

Нападающие и защитники не должны

переступать прочерченную линию в 3х

метрах перед « корзиной».

Прерванная передача- дает 1

премиальное очко защитнику, 1очко-

попадание мяча в «корзину»

«корзиной», установленной у щита

прочерчивают линию за которой стоит

нападающий 4.

5

.Игра « Салки с мячами».

Водящая команда с мячами. Другая

команда произвольно расходится по

другой половине зала. Водящая команда

выполняя ведение, свободной рукой

осалить возможно большее число

игроков из другой команды

нападающих.

2 минуты и

команды

меняются

ролями

нападающим.

Выигрывает команда, игроки которой

осалили больше игроков. Необходимо

делать ложное и отвлекающее

движение, выполнять повороты,

делать резкий рывок.

III. Заключительная часть.

1.

Уборка инвентаря.

2

. Построение в шеренгу.

3

. Выполнение дыхательных

упражнений стоя на месте.

4. Подведение итогов.

5. Организованный уход из

спортивного зала.

6 минут

Отметить результативность

занятия.

Какие упражнения были самыми

сложными?

Какие упражнения вызвали интерес у

занимающихся?



В раздел образования