Автор: Лысенко Екатерина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: город Протвино, Московская область
Наименование материала: План-конспект
Тема: "План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-баскетболу (8-9 лет)"
Раздел: начальное образование
План-конспект учебно-тренировочного занятия
по мини-баскетболу (8-9 лет)
Дата:
02.12.16
Место проведения:
МОУ « Лицей»
Цель занятия: развитие основных физических качеств посредствам упражнений с мини
баскетбольными мячами.
Задачи занятия:
1.
Повторение ведения мяча.
2.
Повторение разучиваемых передач мяча в движении и на месте.
3.
Броски мяча в «корзину».
Инвентарь:
- 8 мини баскетбольных мячей.
Содержание задание
Дозирование
нагрузки
Организационно методический
указания
I.Подготовительная часть.
1. Построение и сообщение задач
занятия.
2. Ходьба по заданию:
2.1. На носках, растирать ладони;
2.2. на пятках, ладони вместе,
наклонить пальца к тыльной стороне
кистей;
2.3. на внешней стороне стопы,
руками выполнять восьмерку.
3. Бег по заданию:
3.1. по кругу в колонне по одному;
3.2.с изменением направления
«восьмеркой»;
3.3. с остановкой по сигналу.
4. Ходьба с выполнением
дыхательных упражнений и получением
мини баскетбольных мячей.
Перестроений для выполнение О.Р.У.
упражнений по команде « налево в
команду по два « Марш!»
5.О.Р.У. с мячом:
5.1. И.п.- о.с. держа мяч двумя
руками снизу, подбросить его чуть
выше головы, поймать и
продолжать упражнение;
5.2. и.п. – о.с. ударить мяч об пол и
после отскока поймать его двумя
руками;
5.3. и.п.- о.с. подбросить мяч двумя
руками снизу, хлопнуть в ладоши и
12 минут
1минута
1мин 30секунд
1 мин 30секунд
1 минута
8 раз
8 раз
8 раз
Обратить внимание на форму.
Во время движения занимающихся
выполняют следующее упражнение –
по команде голосом.
Во время ходьбы и бега следить за
осанкой, соблюдением дистанции,
правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в движении.
Сигнал подается свистком, затем
звучит команда для выполнения
следующего задания в беге.
Характер остановок по сигналу
оговаривается заранее.
Выполнить вдох носом, опуская руки
вниз, выполнить наклон, одновременно
выдыхая ртом.
Пальцы врозь, стараться мяч к телу
не прижимать.
Мяч не должен подпрыгивать
слишком высоко.
Обратить внимание на технику ловли
мяча- кисти «воронкой» пальцы врозь.
поймать мяч;
5.4. и.п.- о.с. то же, но успеть
выполнить два хлопка;
5.5. и.п.- о.с подбросить мяч,
присесть, коснуться пальцами пола,
встать и поймать мяч;
5.6. и.п.- о.с. перебрасывание мяча
из рук в руки;
5.7. и.п.- о.с. мяч на полу впереди,
прыжки через мяч;
5.8. и.п.- средняя стойка
баскетболиста. Ведение мяча на
месте правой и левой рукой.
8 раз
8 раз
8 раз
10 прыжков
по 20 секунд
каждой рукой
Высоту полета мяча выбирать
индивидуально, успеть присесть и
встать. Мяч ловить только
выпрямившись вверху.
Принять стойку баскетболиста, руки
в локтях сильно не сгибать.
Акцентированная работа стопы,
энергичное отталкивание, мягкое
приземление на полусогнутые ноги.
Рука расслабленная, кисть
напряженная, отскок мяча до колена-
среднее видение, смотреть на
товарища.
II. Основная часть.
1
.Повторение ведение мяча.
Эстафета «Слалом». В ряд
устанавливаются предметы на
расстоянии 2х метров друг от друга.
а) ведение мяча правой рукой
б) ведение левой рукой
в) видение спиной.
2
. Повторение ведение мяча и
разученных передач мяча
2.1. Ведение мяча в высокой стойке и
передача двумя руками от груди
игрокам из противоположной шеренги.
Игроки повторяют упражнение в
обратном направлении.
2.2. То же, но ведение мяча в средней
стойке.
Передачи мяча могут быть такими:
а) передача одной рукой от плеча;
б) передача двумя руками над головой;
в) передача мяча двумя руками снизу -
сбоку.
2.3. Броски мяча в парах.
Одновременно выполняют бросок мяча в
сторону другого партнера:
22 минуты
3-4 раза
3-4 раза
игроками из
каждой
шеренги.
Ведение выполняется только
кончиками пальцев; ладонь ни когда не
должна соприкасаться с мячом.
Чтобы лучше контролировать мяч,
держите руку на его центре. Вести
мяч жестко и низко.
При передачи мяч держать под
подбородком обхватив его сзади
большими пальцами, что бы пас
вышел сильным и точным
Сделать шаг вперед, чтобы усилить
передачу.
Мяч посланный партнером и
отскакивающий от пола, каждый
ловит разноименной рукой. Бросок
выполняется рукой которой был
а) двумя руками над головой с
отскока;
б) одной рукой с отскока;
3
. Броски мяча в «корзину».
3.1. Ведение, два шага и бросок мяча
в « корзину».
3.2. Ведение, передача руководящему,
встречная передача и бросок мяча в
«корзину».
3.3Встречное выполнение штрафных
бросков двумя руками снизу, стоя с двух
сторон от лицевой линии.
4
. Игра «Оторвись от защитника».
На центральной линии стоит игрок 1 из
нападающей команды. Нападающие 2 и
3 свободно располагаются на площадке.
Перед нападающими 2 и 3 стоят по
одному защитнику. В трех метрах перед
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3 минуты
повтор 3 раза,
что бы бывшие
защитники
побывали в
роли
пойман мяч.
Самостоятельный подбор мяча и уход
в конец своей команды.
Перед броском можно сделать лишь
два шага, оттолкнуться от пола и
сделать бросок.
Поймав мяч на лету выполнить
бросок.
После ведения бросок выполнять с
места. При броске в корзину согнуть
ноги в коленях и придерживая мяч
левой рукой тянуться вверх, убирая
левую руку и толкая мяч пальцами
правой.
Нападающие и защитники не должны
переступать прочерченную линию в 3х
метрах перед « корзиной».
Прерванная передача- дает 1
премиальное очко защитнику, 1очко-
попадание мяча в «корзину»
«корзиной», установленной у щита
прочерчивают линию за которой стоит
нападающий 4.
5
.Игра « Салки с мячами».
Водящая команда с мячами. Другая
команда произвольно расходится по
другой половине зала. Водящая команда
выполняя ведение, свободной рукой
осалить возможно большее число
игроков из другой команды
нападающих.
2 минуты и
команды
меняются
ролями
нападающим.
Выигрывает команда, игроки которой
осалили больше игроков. Необходимо
делать ложное и отвлекающее
движение, выполнять повороты,
делать резкий рывок.
III. Заключительная часть.
1.
Уборка инвентаря.
2
. Построение в шеренгу.
3
. Выполнение дыхательных
упражнений стоя на месте.
4. Подведение итогов.
5. Организованный уход из
спортивного зала.
6 минут
Отметить результативность
занятия.
Какие упражнения были самыми
сложными?
Какие упражнения вызвали интерес у
занимающихся?