Напоминание

"Выбирая занятие по душе"


Автор: Григорьева Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДТ "У Вознесенского моста"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Памятка родителям
Тема: "Выбирая занятие по душе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ВЫБИРАЯ ЗАНЯТИЕ ПО ДУШЕ

Памятка для родителей

В наше время существует огромное количество детских кружков, секций,

коллективов и студий. И вот перед вами стоит задача сделать выбор и записать ребенка в

такое объединение, которое больше всего ему подходит.

Пение, танцы, музыка… Это только направления, в каждом из которых могут

действовать коллективы разного характера. Например, вокал – это и хор, и сольное

пение, и эстрада, и фольклор, и академический вокал. Танец может быть классический,

народный, бальный, современный, а современный в свою очередь включает в себя

эстрадное направление, модерн и популярный сейчас хип-хоп. Прикладное творчество –

это живопись, графика, лепка, керамика, вышивка, моделирование одежды и многое

другое.

Если вам сложно определиться, рекомендуем посетить пробные занятия,

посмотреть в интернете сайт или группу коллектива, обязательно поговорить с педагогом.

Зачастую именно беседа с педагогом имеет большое, а иногда и определяющее

значение.

Если вы пока не очень хорошо представляете, чем бы мог заняться ваш ребенок,

то вам стоит познакомиться с этой памяткой.

С чего же начать? Определите вашу цель

Для этого вам необходимо ответить на вопрос: чего вы хотите? Казалось бы, нет

ничего сложного – отправьте ребенка туда, куда он хочет или пробуйте все подряд. Но

если ребенок не проявляет особого интереса к какому-либо творческому направлению, то

сделать выбор очень трудно. Полагаться в этом случае только на самостоятельность

ребенка не стоит, как и навязывать ему свое мнение. Иногда, чтобы ответить на этот

вопрос, нужно получить информацию из разных источников. Вы можете воспользоваться

разными способами:

самостоятельно «протестировать» ребенка, воспользовавшись материалами

интернета, специальной литературой;

пообщаться с психологом, который сможет вас сориентировать;

если ребенок посещает детский сад, узнать мнение воспитателей, ведь там

проходят занятия разной направленности, и воспитатель обязательно отметит

способности и наклонности ребенка;

если ребенок посещает школу, посоветоваться с педагогами, которые, с вашей

точки зрения, лучше знают склонности ребенка.

А вот теперь, собрав и проанализировав всю информацию, важно понять, хотите

ли вы сделать акцент на имеющихся способностях ребенка или развить

«западающие»? В любом случае не бойтесь пробовать. Главное – действовать в

согласии с ребенком.

Вы определили направление, что дальше?

Чем нужно руководствоваться при выборе кружка

Постарайтесь учитывать некоторые факторы:

- Старайтесь найти кружок территориально близко к дому, чтобы экономить время

на дорогу, также надо учитывать, что наступит момент, когда ребенок самостоятельно

начнет его посещать. В разделе «Детям» сайта нашего Дворца представлена схема

безопасного маршрута во Дворец. Познакомьте с этим маршрутом ребенка как на сайте,

так и в реальности.

- Не надо пытаться посещать много коллективов, это может нанести ущерб

выполнению уроков. Со временем, рано или поздно, наступит момент, когда придется

выбирать один-два кружка для постоянного посещения. Посещать несколько кружков

сможет далеко не каждый ребенок, да и может возникнуть ситуация, когда в один день

ребенок должен будет участвовать в соревнованиях с одним коллективом, выступать на

концерте с другим и сдавать зачет в школе. При такой нагрузке ребенок вольно или

невольно может сильно подвести своих товарищей. Ведь его никто не сможет заменить в

коллективном танце или в оркестре…

- Не пытайтесь за счет ребенка удовлетворять свои амбиции и мечты, как

состоявшиеся, так и не состоявшиеся. «Я занимался спортом, и ты будешь», «Я не смог

научиться играть на гитаре, а ты будешь». У каждого человека свой путь.

- Не ищите «самый лучший, самый раскрученный» кружок или дворец творчества.

Как правило, в больших коллективах большая занятость детей, очень высокие требования

к участию в жизни коллектива, постоянные выступления или соревнования, которые

проходят зачастую в ущерб урокам, а иногда и занятиям в школе. Подумайте, а вы

сможете это все потянуть?

- Сегодня практически в каждом учреждении дополнительного образования есть

платные группы. Иногда родители придерживаются мнения, что чем выше оплата в месяц,

тем лучше педагог. Это ошибочное мнение. Оплата часто зависит от многих факторов

(аренда зала, индивидуальные или коллективные занятия) и далеко не всегда отражает

профессионализм педагога и соответствует качеству образования. В нашем Дворце «У

Вознесенского моста» большинство детских коллективов работают на бюджетной основе.

Чему научится ребенок, занимаясь в кружках

Занимаясь в коллективе, ребенок приобретет различные практические и

теоретические навыки. Помимо этого независимо оттого, чем именно будет заниматься

ваш ребенок, он разовьет личные качества, которые обязательно пригодятся в жизни.

Какие качества помогают развивать занятия во Дворце творчества:

дисциплина

нацеленность на результат

трудолюбие

умение работать в коллективе

умение доводить дело до конца

ответственность

умение слушать и слышать

самостоятельность

общительность

умение выражать свою мысль

организованность

…и многие-многие другие.

Занятия начались…

Итак, вы определились с выбором кружка. Но это только начало долгого пути, на

котором, безусловно, будет очень много радости, но и трудностей не миновать.

Остановимся на некоторых проблемах:

Родители не всегда следят за посещением кружка (если ребенок ходит в

него самостоятельно), и из-за этого бывают не в курсе достижений или неудач ребенка. А

ведь и то и другое очень важно!

Держите контакт с педагогом, попросите его сообщать о пропуске занятий вашим

ребенком, сами сообщайте о болезни ребенка, заранее предупреждайте педагога, если

ребенок будет отсутствовать на занятии. Это поможет предотвратить возможные

негативные ситуации.

У ребенка нет видимых результатов.

Необходимо правильно оценивать причины отсутствия результатов. Побеседуйте с

педагогом, постарайтесь понять, в чем дело. Возможно, у ребенка не хватает

способностей, но чаще всего дело заключается в нехватке трудолюбия, упорства, веры в

свои силы, воли побороть лень. Возможно, у ребенка угасает интерес к занятиям. Педагог

подскажет, следует ли вам поддержать ребенка, подтолкнуть его или просто запастись

терпением и немного подождать.

Ребенок теряет интерес к занятиям.

В таком случае уговорить ребенка не бросать занятия – большой труд. В семье должна

быть единая позиция по отношению к занятиям. Часто интерес ребенка угасает, если

родители мало интересуются его успехами. Проявляйте активный интерес к деятельности

ребенка, посещайте открытые занятия, концерты, соревнования, выставки. Стоит

выделить дома видное место для кубков, медалей, дипломов, фотографий, хвалить

ребенка, всячески поощрять успехи. Если вы критикуете ребенка, постарайтесь, чтобы в

ваших словах звучало желание помочь исправить ошибки, а не обвинение ребенка в

неспособности добиться результата.

Родители считают, что занятия в творческом коллективе мешают учебе.

У родителей существует позиция: «Зачем тебе это надо, все равно

великим артистом не станешь, только зря потратишь время, лучше займись уроками».

Если даже ребенок проявляет упорство и ходит на занятия, со временем, видя такое

негативное отношение родителей к его увлечениям, он может все забросить. Подумайте:

не ломаете ли вы его судьбу? Не ограничиваете ли круг друзей? Не сужаете ли кругозор?

Сегодня одной только школы, даже самой замечательной, недостаточно для того,

чтобы стать по-настоящему образованным и развитым человеком.

Всегда поддерживайте своего ребенка. Рано или поздно он обязательно это оценит

и скажет спасибо.

***

Запись в кружок – это только первый шаг на пути к успеху. Чтобы увидеть

результат, вам предстоит большой труд вместе с вашим ребенком. Успех в любом деле –

это результат систематических, непрерывных и последовательных занятий. Искренне

желаем вам успеха и всегда рады ответить на ваши вопросы!

Наши контакты

Отдел

Телефон

Зав. отделом

1.

Методический отдел

315-99-06

Ефимова Мария Александровна

2.

Музыкальный отдел

315-66-42

Кузьмина Галина Вадимовна

3.

Организационно-

массовый отдел

315-35-03

Рубачева Елизавета Борисовна

4.

Отдел дошкольного

образования

315-66-56

Климова Надежда Викторовна

5.

Отдел ИЗО и ДПИ

315-66-42

Меряшева Ирина Михайловна

6.

Отдел спорта и туризма

315-50-67

Озябкина Татьяна Эдуардовна

7.

Отдел техники и

информатики

315-54-49

Волкова Людмила Викторовна

8.

Художественный отдел

315-62-95

Шевченко Елизавета Сергеевна

9.

Эколого-биологический

отдел

571-01-09

Малышева Зинаида Валерьевна

10.

Центр эстетического

воспитания «В Коломне»

(Рабочий пер., 4/8)

495-00-41

Алексеева Ирина Владимировна

Подготовила И. Григорьева, педагог дополнительного образования, руководитель студии

современного танца «Игрис»



В раздел образования