Автор: Григорьева Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДТ "У Вознесенского моста"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Памятка родителям
Тема: "Выбирая занятие по душе"
Раздел: дополнительное образование
ВЫБИРАЯ ЗАНЯТИЕ ПО ДУШЕ
Памятка для родителей
В наше время существует огромное количество детских кружков, секций,
коллективов и студий. И вот перед вами стоит задача сделать выбор и записать ребенка в
такое объединение, которое больше всего ему подходит.
Пение, танцы, музыка… Это только направления, в каждом из которых могут
действовать коллективы разного характера. Например, вокал – это и хор, и сольное
пение, и эстрада, и фольклор, и академический вокал. Танец может быть классический,
народный, бальный, современный, а современный в свою очередь включает в себя
эстрадное направление, модерн и популярный сейчас хип-хоп. Прикладное творчество –
это живопись, графика, лепка, керамика, вышивка, моделирование одежды и многое
другое.
Если вам сложно определиться, рекомендуем посетить пробные занятия,
посмотреть в интернете сайт или группу коллектива, обязательно поговорить с педагогом.
Зачастую именно беседа с педагогом имеет большое, а иногда и определяющее
значение.
Если вы пока не очень хорошо представляете, чем бы мог заняться ваш ребенок,
то вам стоит познакомиться с этой памяткой.
С чего же начать? Определите вашу цель
Для этого вам необходимо ответить на вопрос: чего вы хотите? Казалось бы, нет
ничего сложного – отправьте ребенка туда, куда он хочет или пробуйте все подряд. Но
если ребенок не проявляет особого интереса к какому-либо творческому направлению, то
сделать выбор очень трудно. Полагаться в этом случае только на самостоятельность
ребенка не стоит, как и навязывать ему свое мнение. Иногда, чтобы ответить на этот
вопрос, нужно получить информацию из разных источников. Вы можете воспользоваться
разными способами:
самостоятельно «протестировать» ребенка, воспользовавшись материалами
интернета, специальной литературой;
пообщаться с психологом, который сможет вас сориентировать;
если ребенок посещает детский сад, узнать мнение воспитателей, ведь там
проходят занятия разной направленности, и воспитатель обязательно отметит
способности и наклонности ребенка;
если ребенок посещает школу, посоветоваться с педагогами, которые, с вашей
точки зрения, лучше знают склонности ребенка.
А вот теперь, собрав и проанализировав всю информацию, важно понять, хотите
ли вы сделать акцент на имеющихся способностях ребенка или развить
«западающие»? В любом случае не бойтесь пробовать. Главное – действовать в
согласии с ребенком.
Вы определили направление, что дальше?
Чем нужно руководствоваться при выборе кружка
Постарайтесь учитывать некоторые факторы:
- Старайтесь найти кружок территориально близко к дому, чтобы экономить время
на дорогу, также надо учитывать, что наступит момент, когда ребенок самостоятельно
начнет его посещать. В разделе «Детям» сайта нашего Дворца представлена схема
безопасного маршрута во Дворец. Познакомьте с этим маршрутом ребенка как на сайте,
так и в реальности.
- Не надо пытаться посещать много коллективов, это может нанести ущерб
выполнению уроков. Со временем, рано или поздно, наступит момент, когда придется
выбирать один-два кружка для постоянного посещения. Посещать несколько кружков
сможет далеко не каждый ребенок, да и может возникнуть ситуация, когда в один день
ребенок должен будет участвовать в соревнованиях с одним коллективом, выступать на
концерте с другим и сдавать зачет в школе. При такой нагрузке ребенок вольно или
невольно может сильно подвести своих товарищей. Ведь его никто не сможет заменить в
коллективном танце или в оркестре…
- Не пытайтесь за счет ребенка удовлетворять свои амбиции и мечты, как
состоявшиеся, так и не состоявшиеся. «Я занимался спортом, и ты будешь», «Я не смог
научиться играть на гитаре, а ты будешь». У каждого человека свой путь.
- Не ищите «самый лучший, самый раскрученный» кружок или дворец творчества.
Как правило, в больших коллективах большая занятость детей, очень высокие требования
к участию в жизни коллектива, постоянные выступления или соревнования, которые
проходят зачастую в ущерб урокам, а иногда и занятиям в школе. Подумайте, а вы
сможете это все потянуть?
- Сегодня практически в каждом учреждении дополнительного образования есть
платные группы. Иногда родители придерживаются мнения, что чем выше оплата в месяц,
тем лучше педагог. Это ошибочное мнение. Оплата часто зависит от многих факторов
(аренда зала, индивидуальные или коллективные занятия) и далеко не всегда отражает
профессионализм педагога и соответствует качеству образования. В нашем Дворце «У
Вознесенского моста» большинство детских коллективов работают на бюджетной основе.
Чему научится ребенок, занимаясь в кружках
Занимаясь в коллективе, ребенок приобретет различные практические и
теоретические навыки. Помимо этого независимо оттого, чем именно будет заниматься
ваш ребенок, он разовьет личные качества, которые обязательно пригодятся в жизни.
Какие качества помогают развивать занятия во Дворце творчества:
дисциплина
нацеленность на результат
трудолюбие
умение работать в коллективе
умение доводить дело до конца
ответственность
умение слушать и слышать
самостоятельность
общительность
умение выражать свою мысль
организованность
…и многие-многие другие.
Занятия начались…
Итак, вы определились с выбором кружка. Но это только начало долгого пути, на
котором, безусловно, будет очень много радости, но и трудностей не миновать.
Остановимся на некоторых проблемах:
Родители не всегда следят за посещением кружка (если ребенок ходит в
него самостоятельно), и из-за этого бывают не в курсе достижений или неудач ребенка. А
ведь и то и другое очень важно!
Держите контакт с педагогом, попросите его сообщать о пропуске занятий вашим
ребенком, сами сообщайте о болезни ребенка, заранее предупреждайте педагога, если
ребенок будет отсутствовать на занятии. Это поможет предотвратить возможные
негативные ситуации.
У ребенка нет видимых результатов.
Необходимо правильно оценивать причины отсутствия результатов. Побеседуйте с
педагогом, постарайтесь понять, в чем дело. Возможно, у ребенка не хватает
способностей, но чаще всего дело заключается в нехватке трудолюбия, упорства, веры в
свои силы, воли побороть лень. Возможно, у ребенка угасает интерес к занятиям. Педагог
подскажет, следует ли вам поддержать ребенка, подтолкнуть его или просто запастись
терпением и немного подождать.
Ребенок теряет интерес к занятиям.
В таком случае уговорить ребенка не бросать занятия – большой труд. В семье должна
быть единая позиция по отношению к занятиям. Часто интерес ребенка угасает, если
родители мало интересуются его успехами. Проявляйте активный интерес к деятельности
ребенка, посещайте открытые занятия, концерты, соревнования, выставки. Стоит
выделить дома видное место для кубков, медалей, дипломов, фотографий, хвалить
ребенка, всячески поощрять успехи. Если вы критикуете ребенка, постарайтесь, чтобы в
ваших словах звучало желание помочь исправить ошибки, а не обвинение ребенка в
неспособности добиться результата.
Родители считают, что занятия в творческом коллективе мешают учебе.
У родителей существует позиция: «Зачем тебе это надо, все равно
великим артистом не станешь, только зря потратишь время, лучше займись уроками».
Если даже ребенок проявляет упорство и ходит на занятия, со временем, видя такое
негативное отношение родителей к его увлечениям, он может все забросить. Подумайте:
не ломаете ли вы его судьбу? Не ограничиваете ли круг друзей? Не сужаете ли кругозор?
Сегодня одной только школы, даже самой замечательной, недостаточно для того,
чтобы стать по-настоящему образованным и развитым человеком.
Всегда поддерживайте своего ребенка. Рано или поздно он обязательно это оценит
и скажет спасибо.
***
Запись в кружок – это только первый шаг на пути к успеху. Чтобы увидеть
результат, вам предстоит большой труд вместе с вашим ребенком. Успех в любом деле –
это результат систематических, непрерывных и последовательных занятий. Искренне
желаем вам успеха и всегда рады ответить на ваши вопросы!
Наши контакты
№
Отдел
Телефон
Зав. отделом
1.
Методический отдел
315-99-06
Ефимова Мария Александровна
2.
Музыкальный отдел
315-66-42
Кузьмина Галина Вадимовна
3.
Организационно-
массовый отдел
315-35-03
Рубачева Елизавета Борисовна
4.
Отдел дошкольного
образования
315-66-56
Климова Надежда Викторовна
5.
Отдел ИЗО и ДПИ
315-66-42
Меряшева Ирина Михайловна
6.
Отдел спорта и туризма
315-50-67
Озябкина Татьяна Эдуардовна
7.
Отдел техники и
информатики
315-54-49
Волкова Людмила Викторовна
8.
Художественный отдел
315-62-95
Шевченко Елизавета Сергеевна
9.
Эколого-биологический
отдел
571-01-09
Малышева Зинаида Валерьевна
10.
Центр эстетического
воспитания «В Коломне»
(Рабочий пер., 4/8)
495-00-41
Алексеева Ирина Владимировна
Подготовила И. Григорьева, педагог дополнительного образования, руководитель студии
современного танца «Игрис»