Напоминание

"В соответствии ФГОС"


Автор: Малахова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Стрелецкое"
Населённый пункт: Красногвардейского района Белгородской области
Наименование материала: Комплексы гимнастики после сна в разновозрастной группе
Тема: "В соответствии ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Стрелецкое»

Красногвардейского района Белгородской области

Комплексы гимнастики

после сна

в разновозрастной группе

Воспитатель:

Малахова Н.П.

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития.

Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?

Гимнастика после сна – можно назвать ключом к пробуждению ребенка. Где

пробуждение обязательно должно быть постепенным, переход от сна к бодрствованию,

подготовке к активной деятельности.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный

тонус

детей

с

помощью

контрастных

воздушных

ванн

и

физических

упражнений.

Сохраняя и укрепляя здоровье детей.

Работа с детьми разновозрастного возраста требует особого внимания и контроля.

Длительность

оздоровительной

гимнастики

после

дневного

сна

в

постели

должна

составлять 12-15 минут в старшей подгруппе, 7-10 минут в младшей подгруппе.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут

вызвать

растяжения

мышц,

перевозбуждение,

перепад

кровяного

давления

и,

как

следствие, головокружение.

Закончить гимнастику можно ходьбой по - «дорожке здоровья»;

- Умываем холодной водой или контрастным обливанием (рук);

- Игрой в подвижные или малоподвижные игры.

Ознакомьтесь 10-ти дневной комплекс оздоровительной гимнастики после

дневного сна, который состоит из нескольких частей:

Разминочные упражнения в постели;

Релаксация;

Оздоровительный массаж лица;

Пальчиковая гимнастика;

Динамическое упражнение;

Имитация упражнения;

Дыхательное упражнение

Сентябрь

Комплекс 1-2-я неделя

«Птички»

Руки подняли и покачали - (качание подтянутыми вверх руками)

Это деревья в лесу. (плавное опускание рук в низ)

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу. (встряхивание кистей рук)

В стороны руки, плавно помашем - (махи руками перед собой)

Это к нам птицы летят. (руки в стороны)

Как они сядут, тоже помашем - (приседания)

Крылья сложили назад. (руки за спину)

Комплекс 3-4-я неделя

«Огород»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Подтягивания - руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой –

С корнем будем вырывать

Да пониже приседать. (Приседаем)

Октябрь

Комплекс 1-2-я неделя

«Тополь»

Осень – непогодушка, (подняли руки вверх)

Тополь пожелтел. (наклоны туловища в право в лево)

Вдруг на ветке скворушка (повороты туловища в право в лево, руки в стороны)

Песенку запел.

Ветка чуть качается. (наклоны туловища в прёд назад)

Дождик не кончается, (приседания.)

С ними старый скворушка

До весны прощается.

Комплекс 3-4-я неделя

Дыхательное упражнение «Ягодка»

А в лесу растёт черника, (поднимаясь на носочки)

Земляника,

голубика. (руки

тянуть

вверх,

затем

плавно

опускать,

встать

на

свою

ступню)

Надо глубже приседать. (приседания)

Нагулялась я в лесу, корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)

Ноябрь

Комплекс 1-2-я неделя

Оздоровительный массаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки - Щиплют пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки – Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.

Видим далеко!

Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим. «Рисуют» указательным пальцем усы.

И теперь мы не ребята, Кружатся.

А весёлые зверята! Хлопают в ладоши.

Комплекс 3-4-я неделя

«Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – (Встали. Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на поясе)

Руки потяните, яблоко сорвите. (Потянули. Руки в перёд)

Ветер ветку стал качать, – (Руки вверх)

Трудно яблоко достать. (Качают. Вверху руками)

Подпрыгну, руку потяну (Потянулись)

И быстро яблочко сорву! (Подпрыгнули)

Вот так яблоко! Оно – Встали. (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на поясе)

Декабрь

Комплекс 1-2-я неделя

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику прижму, на замочек их закрою

И тепло поберегу.

Комплекс 3-4-я неделя

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос – Показать руку, нос.

Значить, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть! Прыжки

Январь

Комплекс 1-2-я неделя

Релаксация «Звери и птицы спят».

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на ковёр или кровать и закрывают глаза)

Дети на спину легли

И, как мишка видят сны. (Звучит фонограмма колыбельной)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Комплекс 3-4-я неделя

«Рябинка»

На холме стоит рябинка, - Потягивая - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращением туловища вправо - влево.

Ветер крутит, ветер крутит,

Но рябинка только гнётся, - наклоны в стороны.

Не печалится - смеётся.

Сильный ветер грозно дует - Машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Февраль

Комплекс 1-2-я неделя

«Весёлые ребята»

Лепим, лепим ушки - Щиплют пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.

Видим далеко!

Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим. «Рисуют» указательным пальцами усы.

И теперь мы не ребята, Кружатся.

А весёлые зверята! Хлопают в ладоши.

Комплекс 3-4-я неделя

Всем

улыбнулись.

Руки

вверх,

потянулись.

Март

Комплекс 1-2-я неделя

Имитация упражнения «На лугу»

В ы п о л н е н и е

п о с л е

с н а

имитационного упражнения

В ы ш л и

у т о ч к и

н а

л у г :

Шагают.

«Кря – кря – кря!»

Прилетел

весёлый

жук:

Машут

руками – «крыльями».

«Ж- ж-ж!»

Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей.

«Га – га – га!»

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево – вправо.

Комплекс 3-4-я неделя

Релаксация упражнения «Сладкий сон»

Бабочка – красавица

К деткам прилетела, крылышками лёгкими деткам помахала.

Баю – баю- баю- бай!

Поскорее засыпай.

Апрель

Комплекс 1-2-я неделя

«Гномик»

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.

Колпачок свой потерял. Наклоны вперёд

Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши

Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте

Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.

Комплекс 3-4-я неделя

Крылья сложили назад.

(руки за спину)

Май

Комплекс 1-2-я неделя

Динамическое

упражнение «Стойкий

солдатик»

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Наклонились все вперёд,

А потом на оборот.

Влево, вправо наклонились,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем на правой ножке

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке Подскоки на левой ноге.

Не сутулясь, грудь вперёд.

Замечательный народ! Выравнивание осанки.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим. Лёгкий бег на носочках.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. Прыжки на месте.

сладко потянулись,

«Качели»

Руки подняли и покачали - (качание подтянутыми вверх руками)

Это деревья в лесу. (плавное опускание рук в низ)

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу. (встряхивание кистей рук)

В стороны руки, плавно помашем- (махи руками перед собой)

Это к нам птицы летят. (руки в стороны)

Как они сядут, тоже помашем - (приседания)

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте скок, скок, скок!

Носом - вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже… А потом…

Марш на месте не спеша.

Вот зарядка хороша!

Комплекс 3-4-я неделя

Релаксация упражнения «Утро»

Просыпаются цветы (сидя на кровати, тянуть руки вверх)

Дует лёгкий ветерок, (качают ручками в сторону)

Потянулись к солнышку листочки (ладошки тянут вверх)

Просыпаемся, улыбаемся и скачем. (становимся на ножки и качем)



В раздел образования