Автор: Трущикова Лидия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект занятия по экологии "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Раздел: дошкольное образование
«Вода-водичка».
Занятие по экологии во второй младшей группе
Разработчик: Трущикова Л.М.
Город Череповец.
Тема: Вода.
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные
ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Оборудование: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два
прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на
каждого
ребенка,
коктейльные
трубочки,
стеклянная
емкость
с
водой,
различные предметы, таз с водой, шарики из фольги
Ход:
Дети встают в круг:
Ребята
я
сейчас
вас
буду
спрашивать,
а
вы
отвечайте
словами
и
показывайте руками. (Дети имитируют)
-Ручки мыли? (Мыли).
-Ушки мыли? (мыли).
-Щечки мыли? (Мыли).
-Все помыли, ничего не забыли?
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит
в группу Капельку).
- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней
поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство
Воды,
но
не
одни,
Капелька
отправится
с
нами
в
это
удивительное
путешествие.
Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного
знает о воде. Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без
воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда
всем, везде нужна вода! Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась
Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых
изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды)
-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни
на нашей Земле.
-
Ребята,
Капелька
приготовила
нам
сюрприз.
Давайте
рассмотрим
водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли
запах у воды? - А какого цвета вода?
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В
стаканы опущены коктейльные трубочки.)
- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)
-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан
с молоком, она будет видна (нет)
- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не
видно, потому что молоко белое.
-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она
будет видна?
- У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с
водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него
трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает
трубочку (трубочка не видна)(Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) -
Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы
с л ы ш а л и
к а к у ю
п е с н ю
с п е л а
в о д и ч к а (Да) Игра «ПЕСЕНКА
ВОДЫ»(Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с];
большая [ш].) -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через
воду видно дно тазика? Значит вода какая? (прозрачная).Опустите в воду
палец. Какие пальцы стали (мокрые). Если воду подогреть, то она будет
какая? (горячая).
Если
воду
остудить
в
холодильнике,
какая
она
будет? (холодная).
Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть
много различных предметов.
Демонстрирует
предметы
(шайба,
шуруп,
пенопласт,
железная
и
пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку
камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если
опущу эти предметы в воду?
(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.
Смотрят, что происходит. Делают выводы.)
(Дети повторяют опыт.
Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачна)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
-Да,
мы
вспомнили,
что вода нужна
для
всего
живого,
поговорили
о
свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли
задания. Капелька нам дарит вот такие капельки,в свободное время мы с вами
их раскрасим