Напоминание

конспект занятия по экологии "Вода-водичка" (вторая младшая группа)


Автор: Трущикова Лидия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект занятия по экологии "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Вода-водичка».

Занятие по экологии во второй младшей группе

Разработчик: Трущикова Л.М.

Город Череповец.

Тема: Вода.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные

ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Оборудование: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два

прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на

каждого

ребенка,

коктейльные

трубочки,

стеклянная

емкость

с

водой,

различные предметы, таз с водой, шарики из фольги

Ход:

Дети встают в круг:

Ребята

я

сейчас

вас

буду

спрашивать,

а

вы

отвечайте

словами

и

показывайте руками. (Дети имитируют)

-Ручки мыли? (Мыли).

-Ушки мыли? (мыли).

-Щечки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит

в группу Капельку).

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней

поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство

Воды,

но

не

одни,

Капелька

отправится

с

нами

в

это

удивительное

путешествие.

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного

знает о воде. Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без

воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда

всем, везде нужна вода! Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась

Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых

изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды)

-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни

на нашей Земле.

-

Ребята,

Капелька

приготовила

нам

сюрприз.

Давайте

рассмотрим

водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли

запах у воды? - А какого цвета вода?

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В

стаканы опущены коктейльные трубочки.)

- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан

с молоком, она будет видна (нет)

- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не

видно, потому что молоко белое.

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она

будет видна?

- У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с

водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него

трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает

трубочку (трубочка не видна)(Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) -

Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы

с л ы ш а л и

к а к у ю

п е с н ю

с п е л а

в о д и ч к а (Да) Игра «ПЕСЕНКА

ВОДЫ»(Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с];

большая [ш].) -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через

воду видно дно тазика? Значит вода какая? (прозрачная).Опустите в воду

палец. Какие пальцы стали (мокрые). Если воду подогреть, то она будет

какая? (горячая).

Если

воду

остудить

в

холодильнике,

какая

она

будет? (холодная).

Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть

много различных предметов.

Демонстрирует

предметы

(шайба,

шуруп,

пенопласт,

железная

и

пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку

камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если

опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

(Дети повторяют опыт.

Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачна)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да,

мы

вспомнили,

что вода нужна

для

всего

живого,

поговорили

о

свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли

задания. Капелька нам дарит вот такие капельки,в свободное время мы с вами

их раскрасим



В раздел образования