Автор: Колосова Антонина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д\с №9
Населённый пункт: Московская область г.Ивантеевка
Наименование материала: Презентация наблюдение
Тема: Зимняя прогулка
Раздел: дошкольное образование
НАБЛЮДЕНИЕ КАК
ОСНОВНОЙ МЕТОД
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С
ПРИРОДОЙ
Подготовила воспитатель
вышей категории Колосова А.
И.
Экологическое воспитание
дошкольников
непрерывный процесс воспитания и развития
ребенка, направленный на формирование его
экологической культуры, которая
проявляется в эмоционально-положительном
отношении к природе, окружающему миру, в
ответственном отношении к своему здоровью
и состоянию окружающей среды, в
соблюдении определенных моральных норм,
в системе ценностных ориентаций.
Экологическое воспитание знания
эмоциональный опыт фундамент убеждений
Наблюдение – как основной метод
ознакомления детей с природой
Его сущность заключается в чувственном
познании природных объектов, познании
их через различные формы восприятия:
Наблюдение- это метод чувственного
познания природы тактильное слуховое
зрительное кинестетическое обонятельное
возрастал интерес к природе Дети
стремились расширять представления о ней
Наращивали объем конкретно Роль педагога
выстроить наблюдение так, чтобы: У детей
постоянных знаний
Задачи:
1.
Накопление чувственных представлений о
явлениях и предметах природы. Формирование
понимания детьми специфики живого
организма.
2.
Формирование у дошкольников представлений
о взаимосвязях человека, растительного и
животного мира.
3.
Развитие у детей потребности к познанию и
совершенствования себя и мира природы.
4.
Воспитание доброго, бережного отношения к
природе, чувства переживания, сочувствия.
Содержание наблюдения
Выделение самих объектов (целого).
Выделение частей, из которых они состоят
(строение растений и животных).
Различные проявления живых существ
(способы функционирования, для
животных- разные формы поведения).
Определение свойств и характеристик
объектов и их частей ( цвет, размер, форма и
т.д.)
Выделение компонентов внешней среды и их
качественных характеристик.
Требования к организации
наблюдения
1. Учет психологического уровня развития детей, в соответствии
с которыми определяются цель и содержание наблюдений.
2. Систематизация содержания наблюдений, установление
связей между ними.
3. Преобладание визуального источника информации над
словесным.
4. Активизация познавательно-исследовательской и речевой
деятельности детей в ходе наблюдения.
5. Последовательность в выработке умений наблюдать.
6. Интеграция наблюдения с другими видами деятельности
(речевая деятельность, труд в природе, конструирование,
рисование и лепка, ведение календарей природы и др.)
Требования к организации наблюдения
Приемы руководства наблюдением
обследование с помощью разных
анализаторов; сравнение; вопросы разного
характера; звукоподражание; имитация
движений; поисковые действия, опыты;
привлечение личного опыта детей; трудовые
действия по уходу за растениями и
животными; связь с игровой деятельностью;
использование художественного слова;
моделирование; продуктивная деятельность;
обобщение результатов наблюдения.
Результаты программы экологического
воспитания детей посредством наблюдений за
природой:
· у детей появилось желание общаться с природой и
отражать свои впечатления через различные виды
деятельности;
· сформировано осознанно-правильное отношение к
объектам и явлениям природы;
· сформированы начала экологической культуры детей;
· дети получают практические знания по охране природы;
· развиваются речевые навыки детей;
· дети учатся экспериментировать, анализировать, делать
выводы.
« Мало видеть. Надо зорко смотреть
на предмет, чтобы заметить его
особенности» К.Д. Ушинский
Спасибо за
внимание!