Напоминание

Зимняя прогулка


Автор: Колосова Антонина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д\с №9
Населённый пункт: Московская область г.Ивантеевка
Наименование материала: Презентация наблюдение
Тема: Зимняя прогулка
Раздел: дошкольное образование





Назад




НАБЛЮДЕНИЕ КАК

ОСНОВНОЙ МЕТОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С

ПРИРОДОЙ

Подготовила воспитатель

вышей категории Колосова А.

И.

Экологическое воспитание

дошкольников

непрерывный процесс воспитания и развития

ребенка, направленный на формирование его

экологической культуры, которая

проявляется в эмоционально-положительном

отношении к природе, окружающему миру, в

ответственном отношении к своему здоровью

и состоянию окружающей среды, в

соблюдении определенных моральных норм,

в системе ценностных ориентаций.

Экологическое воспитание знания

эмоциональный опыт фундамент убеждений

Наблюдение – как основной метод

ознакомления детей с природой

Его сущность заключается в чувственном

познании природных объектов, познании

их через различные формы восприятия:

Наблюдение- это метод чувственного

познания природы тактильное слуховое

зрительное кинестетическое обонятельное

возрастал интерес к природе Дети

стремились расширять представления о ней

Наращивали объем конкретно Роль педагога

выстроить наблюдение так, чтобы: У детей

постоянных знаний

Задачи:

1.

Накопление чувственных представлений о

явлениях и предметах природы. Формирование

понимания детьми специфики живого

организма.

2.

Формирование у дошкольников представлений

о взаимосвязях человека, растительного и

животного мира.

3.

Развитие у детей потребности к познанию и

совершенствования себя и мира природы.

4.

Воспитание доброго, бережного отношения к

природе, чувства переживания, сочувствия.

Содержание наблюдения

Выделение самих объектов (целого).

Выделение частей, из которых они состоят

(строение растений и животных).

Различные проявления живых существ

(способы функционирования, для

животных- разные формы поведения).

Определение свойств и характеристик

объектов и их частей ( цвет, размер, форма и

т.д.)

Выделение компонентов внешней среды и их

качественных характеристик.

Требования к организации

наблюдения

1. Учет психологического уровня развития детей, в соответствии

с которыми определяются цель и содержание наблюдений.

2. Систематизация содержания наблюдений, установление

связей между ними.

3. Преобладание визуального источника информации над

словесным.

4. Активизация познавательно-исследовательской и речевой

деятельности детей в ходе наблюдения.

5. Последовательность в выработке умений наблюдать.

6. Интеграция наблюдения с другими видами деятельности

(речевая деятельность, труд в природе, конструирование,

рисование и лепка, ведение календарей природы и др.)

Требования к организации наблюдения

Приемы руководства наблюдением

обследование с помощью разных

анализаторов; сравнение; вопросы разного

характера; звукоподражание; имитация

движений; поисковые действия, опыты;

привлечение личного опыта детей; трудовые

действия по уходу за растениями и

животными; связь с игровой деятельностью;

использование художественного слова;

моделирование; продуктивная деятельность;

обобщение результатов наблюдения.

Результаты программы экологического

воспитания детей посредством наблюдений за

природой:

· у детей появилось желание общаться с природой и

отражать свои впечатления через различные виды

деятельности;

· сформировано осознанно-правильное отношение к

объектам и явлениям природы;

· сформированы начала экологической культуры детей;

· дети получают практические знания по охране природы;

· развиваются речевые навыки детей;

· дети учатся экспериментировать, анализировать, делать

выводы.

« Мало видеть. Надо зорко смотреть

на предмет, чтобы заметить его

особенности» К.Д. Ушинский

Спасибо за

внимание!



В раздел образования