Напоминание

«Путешествие в сказку»


Автор: Апрелова Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: город Вихоревка, Иркутская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Составил:

Апрелова Т. М.

Воспитатель 1 категории

Программное

содержание:

ра зв иват ь

т ворч е с кие

с п о с о б н о с т и

детей закреплять умение пересказывать художественное произведение при

помощи инсценировки сказки, учить детей отвечать полным предложением,

активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать,

воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование

и

материалы:

конверт,

игрушка

лисы,

картинки

из

различных

сказок,

где

герой

лиса,

маски,

коса,

волшебный

мешочек

с

загадками;

переносная

магнитная

доска;

картинки

заяц,

собака,

медведь,

петух

Ход занятия:

Дети находятся на ковре. Воспитатель входит в группу с большим конвертом

в руках, показывает. Дети задают вопрос:

« Что это у Вас?»

Воспитатель читает надпись на конверте: «Приглашение в сказку»

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель открывает конверт и достает оттуда загадку, читает:

Рыжая плутовка, в лесу живет,

В деревне кур крадет. Кто это, ребята?

Дети: Лиса.

Воспитатель достает из конверта картинку с лисой:

- Правильно, ребята, это лиса. А как вы догадались, что загадка про лису?

Дети: У лисы рыжий мех.

Лиса - плутока, хитрая

Она часто ворует кур.

Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса

Патрикеевна)

Воспитатель обращает внимание на игрушку лисы.

- А вот и сама Лисичка – сестричка пожаловала, здравствуй Патрикеевна.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся

описать нашу гостью.

-Что

мы

можем

рассказать

о

шерстке

лисы?

(шерсть

у

лисы

мягкая,

пушистая, рыжая)

-Хорошо, а что мы расскажем о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая,

хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы.

Расскажем

о хвосте лисы (хвост у лисы длинный, мягкий,

пушистый)

-А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (хвост у лисы длинный

и пушистый, чтобы заметать свои следы)

-А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках

хитрая, обманщица)

-

Лисичка

любит,

чтобы

её

называли

ласково.

(дети

называют

прилагательные)

Динамическая пауза: «Эй, ребята, что вы спите, нам животных покажите!»

Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

- В каких сказках встречается лиса? (Колобок, Теремок, Лиса и волк, Лиса

лапотница, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса со скалочкой, Под

грибком и т. д.)

- Лисичка принесла картинки нам из своих сказок, но они перепутались.

Поможем.

Д/и «Собери картинку»

- Во всех этих сказках встречается лиса, но наша гостья прибежала из сказки,

где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая это сказка? (Заюшкина

избушка). Давайте вспомним героев сказки и отгадаем загадки.

Игра «Чудесный мешочек с загадками»

(Ребёнок достаёт загадку, если

затрудняется, все помогают. Картинки с загадками вывешиваются на доску)

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2.Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

4.У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

5.Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои

сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь

давайте ее разыграем.

Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-

красна, и у лисы избушка растаяла…..дети играют в сказку (показывают

инсценировку)

Вывод: - Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети: Быть смелым, не бояться лисы, не пускать чужих в свой дом, не

ссорится, дружить.

частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 210 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект занятия по развитию речи в

средней группе

«Путешествие в сказку»

Приготовила: Апрелова Т. М.

2017г.



В раздел образования