Напоминание

"Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"


Автор: Шагиева Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №32 "Зоренька"
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: буклет
Тема: "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




3-4 года:

1.

Согласование слов в роде, числе,

падеже.

2.

Употребление существительных с

предлогами В, НА, ПОД, ЗА.

3.

Употребление имен существительных

в форме единственного и

множественного числа.

4.

Употребление имен существительных

в родительном падеже.

5.

Составление предложения с

однородными членами.

4-5 лет:

1.

Согласование слов в предложении.

2.

Совершенствование умения

правильно использовать предлоги в

речи.

3.

Образование форм множественного

числа существительных.

4.

Употребление формы повелительного

наклонения глаголов.

5.

Использование в речи простейших

видов сложносочиненных и

сложноподчиненных предложений.

5-6 лет:

1.

Совершенствование умения

согласовывать в предложении имена

существительные с числительными.

2.

Образование множественного числа

существительных.

3.

Формирование умения пользоваться

несклоняемыми существительными.

4.

Образование однокоренных слов.

5.

Образование слов разными

способами.

6.

Составление сложных и простых

предложений

6-7 лет:

1.

Согласование имен существительных

с числительными, прилагательными,

местоимениями.

2.

Согласование местоимений с

прилагательными.

3.

Словообразование имен

существительных и глаголов.

4.

Образование сравнительной и

превосходной степени имен

прилагательных.

5.

Совершенствование умения

образовывать однокоренные слова.

6.

Использование в речи сложных

предложений разных видов.

МБДОУ № 32 «Зоренька»

Подготовили учителя - логопеды:

Долганова В.Н.

Калабина Т.А.

Лучихина Л.М.

Новикова А.А.

Шагиева О.В.

г.Чайковский

Грамматическая система речи

1.Морфологический 2. Синтаксический

уровень: уровень:

приёмы составление

словоизменения предложений,

и словообразования. сочетание

слов в

предложении.

Овладение детьми способами

словообразования и словоизменения

1.Словообразование: образование однокорен-

ных слов, приобретающих новый смысл.

2.Словоизменение: изменение слов по раз –

личным грамматическим категориям: родам,

числам, падежам, временам.

Словоизменение:

- категории числа: «Один - много»

- категории рода: «Он, она, оно»

- категории падежа: согласование

существительных с местоимениями,

прилагательными, числительными.

- глаголов прошедшего времени

с местоимениями.

Словообразование:

- образование уменьшительно-

ласкательных форм существительных;

- образование существительных от

существительных;

- образование прилагательных от

существительных;

- образование приставочных глаголов;

- образование глаголов от

существительных и звукоподражаний;

- образование сложных слов.

Формирование фразы:

- простые нераспространённые

предложения;

- распространённые предложения ,

- предложения с использованием

предлогов ,

- сложносочинённые предложения

- сложноподчинённые предложения

Методы и приёмы формирования

грамматически правильной речи.

Методы:

дидактические игры;

компьютерные игры;

игры-драматизации;

словесные упражнения;

рассматривание картин;

пересказ коротких рассказов и сказок.

Приёмы:

образец;

объяснение;

сравнение двух форм;

повторение;

создание проблемной ситуации;

подсказ нужной формы;

вопросы подсказывающего и оценочного

характера.

Вывод:

Своевременное умственное

воспитание

+

речевое воспитание

+

правильное сочетание

различных форм работы

=

успешное формирование

грамматической стороны

речи у детей



В раздел образования