Автор: Шестова Оксана Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Тульская обл. Веневский район п. Грицовский
Наименование материала: " Использование упражнений игрового стретчинга в содержании физкультурных занятий с детьми 6-7 лет"
Тема: "Игровой стретчинг"
Раздел: дошкольное образование
«
«
Использование упражнений
Использование упражнений
игрового стретчинга в
игрового стретчинга в
содержании физкультурных
содержании физкультурных
занятий с детьми 6 – 7 лет
занятий с детьми 6 – 7 лет
»
»
«
«
Использование упражнений
Использование упражнений
игрового стретчинга в
игрового стретчинга в
содержании физкультурных
содержании физкультурных
занятий с детьми 6 – 7 лет
занятий с детьми 6 – 7 лет
»
»
Актуальность исследования
Актуальность исследования
•
Традиционный подход к использованию средств и методов
физического воспитания не всегда оказывается достаточным для
увеличения функциональных возможностей организма детей и
эффективного развития основных двигательных качеств.
•
В условиях модернизации физкультурного образования остаётся
актуальной проблема разработки новых эффективных методик
физического воспитания дошкольников и поиска таких сочетаний
средств, методов, и форм, которые позволили бы повысить интерес у
детей к занятиям физической культурой.
•
К одной из таких тщательно разработанных методик относится
стретчинг.
•
В целом проблема использования упражнений стретчинг-гимнастики
в педагогическом процессе по физическому воспитанию остаётся всё
ещё недостаточно исследованной, а в практике работы дошкольных
образовательных учреждений этому не уделяется должного внимания.
Цель исследования:
Цель исследования:
Объект:
процесс физического
воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях
Предмет :
методика использования
упражнений игрового
стретчинга в содержании
физкультурных занятии
.
обосновать методику использования упражнений
игрового стретчинга в содержании физкультурных
занятий со старшими дошкольниками, а также её влияние
на развитие двигательных качеств детей данного
возраста
.
Гипотеза
Гипотеза
заключается
в
том,
что
использование
упражнений
игрового
стретчинга
в
содержании
физкультурных
занятий
в
дошкольных
учреждениях
п о з в о л и т
повысить
уровень
развития
гибкости
дошкольников, а отрицательного влияния на
развитие
других
двигательных
качеств
оказываться не будет
Задачи исследования
Задачи исследования
Изучить и проанализировать научно-
методическую литературу по проблеме
использования упражнений игрового стретчинга
в физическом воспитании дошкольников.
Разработать методику использования
упражнений игрового стретчинга в содержании
физкультурных занятий со старшими
дошкольниками.
Проверить её эффективность и дать
практические рекомендации по использованию.
Методы исследования
Методы исследования
Анализ и обобщение данных научно-методической
литературы.
Педагогические наблюдения.
Тестирование двигательных способностей.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
Тесты для выявления показателей
Тесты для выявления показателей
развития двигательных способностей
развития двигательных способностей
1.
Бег 30 м - фиксировалось время пробегания дистанции.
2.
Прыжки в длину с места
3.
Метание теннисного мяча
4.
Подъемы туловища из положения, лежа на спине.
5.
Подъемы туловища из положения, лежа на животе.
6.
Равновесие на одной ноге.
7.
Подвижность позвоночного столба. - наклон туловища
вперед.
8.
Подвижность в плечевом суставе - выкрут гимнастической
палки в плечевых суставах.
9.
Подвижность в тазобедренном суставе - шпагат.
Этапы исследования
Этапы исследования
Первый этап (август – сентябрь 2014 года). Проведён основной
анализ научно-методической литературы.
Изучался процесс
физического воспитания дошкольников, организованный в дошкольных
образовательных учреждениях, вырабатывалась гипотеза,
определялись цели, задачи, методы исследования, отбирались тесты
для определения уровня физической подготовленности детей 6 - 7 лет.
Второй этап (сентябрь 2014 - апрель 2015 года). Был посвящен
обследованию учащихся, проведению педагогического эксперимента.
Третий этап – (май - август 2015 года). Был проведён анализ
результатов исследования, разработаны практические рекомендации и
оформлена дипломная работа.
Методические особенности проведения занятий с
использованием упражнений игрового стретчинга
Непрерывность педагогического воздействия в ходе всего процесса
физического воспитания.
Последовательное нарастание сложности используемых упражнений,
постепенное увеличение физических нагрузок, оказываемых на
организм старших дошкольников.
Для развития гибкости желательно выполнять упражнения ежедневно,
а для поддержания — 2-3 раза в неделю; перед выполнением
упражнений на растягивание следует выполнять разминку.
Использование упражнений стретчинга с учетом учебного материала,
осваиваемого детьми на физкультурном занятии.
Обучение упражнениям игростретчинга доступным дошкольникам этого
возраста, в игровой форме.
При выполнении статических растягивающих упражнений сохраняется
ощущение комфортности, не допускаются положения с явным болевым
синдромом.
Время удержания позы, во многом определяет эффект от воздействия
статических упражнений (от 4 – 6 сек. на начальном этапе занятий до
10 – 30 сек. в дальнейшем).
Сравнительная характеристика показателей развития
двигательных способностей старших дошкольников до и
после эксперимента
№
Показатель
Группа
n
До эксперимента
После эксперимента
М ± m
t
P
М ± m
t
Р
1
Бег 30 м (с)
Экс.
10
7,90 ±0,28
0,27
>0,05
7,40 ± 0,22
0,57
> 0,05
Конт.
10
7,80 ±0,25
7,60 ± 0,28
2
Прыжок в длину с места (см)
Экс.
10
90,5 ±4,63
0,33
>0,05
117,0±3,66
1,9
> 0,05
Конт.
10
88,6 ±5,75
105,6±5,02
3
Метание теннисного мяча (м)
Экс.
10
6,7 ± 0,35
1,7
>0,05
10,3 ± 0,4
2,25
<0,05
Конт.
10
7,7 ± 0,5
8,5 ± 0,67
4
Статическое равновесие на
одной ноге (с)
Экс.
10
59,0 ±7,00
0,93
>0,05
70,5 ± 8,20
0,93
>0,05
Конт.
10
60,0 ±8,20
70,0 ± 8,10
5
Наклон туловища из
положения стоя (см)
Экс.
10
1,3 ± 0,6
0,13
>0,05
1,68 ± 0,09
2,8
<0,05
Конт.
10
1,2 ± 0,4
1,4 ± 0,06
6
Выкрут гимнастической
палки (см)
Экс.
10
65 ± 0,48
0,5
>0,05
63,5 ± 0,25
2,8
<0,05
Конт.
10
65,4 ±0,73
64,8 ± 0,38
7
Шпагат (средний показатель
правой и левой ног) (см)
Экс.
10
27,3 ± 0,5
0,28
>0,05
26,2 ± 0,28
2,0
>0,05
Конт.
10
27,5 ± 0,5
27,0 ± 0,32
8
Подъём туловища из
положения лёжа на спине
(кол-во полных циклов)
Экс.
10
8,0 ± 0,5
1,6
>0,05
12,5 ± 1,4
0,8
>0,05
Конт.
10
9,3 ± 0,63
10,8 ± 1,3
9
Подъём туловища из
положения лёжа на животе
(кол-во полных циклов)
Экс.
10
15,2 ±0,54
0,9
>0,05
22,8 ± 2,1
1,16
>0,05
Конт.
10
14,6 ±0,48
18,9 ± 2,6
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!