Напоминание

"Игровой стретчинг"


Автор: Шестова Оксана Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Тульская обл. Веневский район п. Грицовский
Наименование материала: " Использование упражнений игрового стретчинга в содержании физкультурных занятий с детьми 6-7 лет"
Тема: "Игровой стретчинг"
Дата публикации: 14.11.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

«

Использование упражнений

Использование упражнений

игрового стретчинга в

игрового стретчинга в

содержании физкультурных

содержании физкультурных

занятий с детьми 6 – 7 лет

занятий с детьми 6 – 7 лет

»

»

«

«

Использование упражнений

Использование упражнений

игрового стретчинга в

игрового стретчинга в

содержании физкультурных

содержании физкультурных

занятий с детьми 6 – 7 лет

занятий с детьми 6 – 7 лет

»

»

Актуальность исследования

Актуальность исследования

Традиционный подход к использованию средств и методов

физического воспитания не всегда оказывается достаточным для

увеличения функциональных возможностей организма детей и

эффективного развития основных двигательных качеств.

В условиях модернизации физкультурного образования остаётся

актуальной проблема разработки новых эффективных методик

физического воспитания дошкольников и поиска таких сочетаний

средств, методов, и форм, которые позволили бы повысить интерес у

детей к занятиям физической культурой.

К одной из таких тщательно разработанных методик относится

стретчинг.

В целом проблема использования упражнений стретчинг-гимнастики

в педагогическом процессе по физическому воспитанию остаётся всё

ещё недостаточно исследованной, а в практике работы дошкольных

образовательных учреждений этому не уделяется должного внимания.

Цель исследования:

Цель исследования:

Объект:

процесс физического

воспитания в дошкольных

образовательных учреждениях

Предмет :

методика использования

упражнений игрового

стретчинга в содержании

физкультурных занятии

.

обосновать методику использования упражнений

игрового стретчинга в содержании физкультурных

занятий со старшими дошкольниками, а также её влияние

на развитие двигательных качеств детей данного

возраста

.

Гипотеза

Гипотеза

заключается

в

том,

что

использование

упражнений

игрового

стретчинга

в

содержании

физкультурных

занятий

в

дошкольных

учреждениях

п о з в о л и т

повысить

уровень

развития

гибкости

дошкольников, а отрицательного влияния на

развитие

других

двигательных

качеств

оказываться не будет

Задачи исследования

Задачи исследования

Изучить и проанализировать научно-

методическую литературу по проблеме

использования упражнений игрового стретчинга

в физическом воспитании дошкольников.

Разработать методику использования

упражнений игрового стретчинга в содержании

физкультурных занятий со старшими

дошкольниками.

Проверить её эффективность и дать

практические рекомендации по использованию.

Методы исследования

Методы исследования

Анализ и обобщение данных научно-методической

литературы.

Педагогические наблюдения.

Тестирование двигательных способностей.

Педагогический эксперимент.

Методы математической статистики.

Тесты для выявления показателей

Тесты для выявления показателей

развития двигательных способностей

развития двигательных способностей

1.

Бег 30 м - фиксировалось время пробегания дистанции.

2.

Прыжки в длину с места

3.

Метание теннисного мяча

4.

Подъемы туловища из положения, лежа на спине.

5.

Подъемы туловища из положения, лежа на животе.

6.

Равновесие на одной ноге.

7.

Подвижность позвоночного столба. - наклон туловища

вперед.

8.

Подвижность в плечевом суставе - выкрут гимнастической

палки в плечевых суставах.

9.

Подвижность в тазобедренном суставе - шпагат.

Этапы исследования

Этапы исследования

Первый этап (август – сентябрь 2014 года). Проведён основной

анализ научно-методической литературы.

Изучался процесс

физического воспитания дошкольников, организованный в дошкольных

образовательных учреждениях, вырабатывалась гипотеза,

определялись цели, задачи, методы исследования, отбирались тесты

для определения уровня физической подготовленности детей 6 - 7 лет.

Второй этап (сентябрь 2014 - апрель 2015 года). Был посвящен

обследованию учащихся, проведению педагогического эксперимента.

Третий этап – (май - август 2015 года). Был проведён анализ

результатов исследования, разработаны практические рекомендации и

оформлена дипломная работа.

Методические особенности проведения занятий с

использованием упражнений игрового стретчинга

Непрерывность педагогического воздействия в ходе всего процесса

физического воспитания.

Последовательное нарастание сложности используемых упражнений,

постепенное увеличение физических нагрузок, оказываемых на

организм старших дошкольников.

Для развития гибкости желательно выполнять упражнения ежедневно,

а для поддержания — 2-3 раза в неделю; перед выполнением

упражнений на растягивание следует выполнять разминку.

Использование упражнений стретчинга с учетом учебного материала,

осваиваемого детьми на физкультурном занятии.

Обучение упражнениям игростретчинга доступным дошкольникам этого

возраста, в игровой форме.

При выполнении статических растягивающих упражнений сохраняется

ощущение комфортности, не допускаются положения с явным болевым

синдромом.

Время удержания позы, во многом определяет эффект от воздействия

статических упражнений (от 4 – 6 сек. на начальном этапе занятий до

10 – 30 сек. в дальнейшем).

Сравнительная характеристика показателей развития

двигательных способностей старших дошкольников до и

после эксперимента

Показатель

Группа

n

До эксперимента

После эксперимента

М ± m

t

P

М ± m

t

Р

1

Бег 30 м (с)

Экс.

10

7,90 ±0,28

0,27

>0,05

7,40 ± 0,22

0,57

> 0,05

Конт.

10

7,80 ±0,25

7,60 ± 0,28

2

Прыжок в длину с места (см)

Экс.

10

90,5 ±4,63

0,33

>0,05

117,0±3,66

1,9

> 0,05

Конт.

10

88,6 ±5,75

105,6±5,02

3

Метание теннисного мяча (м)

Экс.

10

6,7 ± 0,35

1,7

>0,05

10,3 ± 0,4

2,25

<0,05

Конт.

10

7,7 ± 0,5

8,5 ± 0,67

4

Статическое равновесие на

одной ноге (с)

Экс.

10

59,0 ±7,00

0,93

>0,05

70,5 ± 8,20

0,93

>0,05

Конт.

10

60,0 ±8,20

70,0 ± 8,10

5

Наклон туловища из

положения стоя (см)

Экс.

10

1,3 ± 0,6

0,13

>0,05

1,68 ± 0,09

2,8

<0,05

Конт.

10

1,2 ± 0,4

1,4 ± 0,06

6

Выкрут гимнастической

палки (см)

Экс.

10

65 ± 0,48

0,5

>0,05

63,5 ± 0,25

2,8

<0,05

Конт.

10

65,4 ±0,73

64,8 ± 0,38

7

Шпагат (средний показатель

правой и левой ног) (см)

Экс.

10

27,3 ± 0,5

0,28

>0,05

26,2 ± 0,28

2,0

>0,05

Конт.

10

27,5 ± 0,5

27,0 ± 0,32

8

Подъём туловища из

положения лёжа на спине

(кол-во полных циклов)

Экс.

10

8,0 ± 0,5

1,6

>0,05

12,5 ± 1,4

0,8

>0,05

Конт.

10

9,3 ± 0,63

10,8 ± 1,3

9

Подъём туловища из

положения лёжа на животе

(кол-во полных циклов)

Экс.

10

15,2 ±0,54

0,9

>0,05

22,8 ± 2,1

1,16

>0,05

Конт.

10

14,6 ±0,48

18,9 ± 2,6

Спасибо за

Спасибо за

внимание!

внимание!



В раздел образования