Напоминание

Технологическая карта урока математики во 2 классе


Автор: Урюпина Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: посёлок Белоомут Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата публикации: 14.11.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики во 2 классе

Предмет, класс

Математика, 2 «а» класс

Программа

УМК «школа России»

Ф.И.О. преподавателя

Урюпина Татьяна Евгеньевна

Тема

Закрепление изученного. Решение задач.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель урока

Закрепление у учащихся понятия о смысле действия умножения

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Понимать конкретный смысл умножения; нать названия компонентов умножения; умножать числа, заменяя умножение

сложением; решать задачи умножением; использовать изученные вычислительные приёмы.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах: умение контролировать свою

деятельность, планировать ход решения

Личностные

Проявлять познавательную

инициативу

посредством

системы

заданий,

ориентирующей

младшего

школьника

на

оказание помощи своему соседу по парте; выполнять задания творческого и поискового характера, вести диалог, излагать

и аргументировать свою точку зрения.

Планируемый результат

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.

Ученики научатся читать примеры с использованием новых терминов.

Уметь решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Основное содержание

темы, термины и

понятия

Умножение.

Термины: умножение, множитель, произведение

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник М.И.Моро. М.А.Бантова, Математика 2 класс, 2 часть ;

Методическое пособие. Тетрадь Проверочные работы по математике.

Организация

пространства

Работа фронтальная, в группе, в парах.

Этапы урока

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Мотивация к

деятельности

(самоопределени

е)

Цель:

мотивировать

у ч а щ и х с я

н а

изучение

математики

1) Вход в класс под музыку

(песня

«Дважды

два

четыре»)

2)

«Поиграем,

быстро

посчитаем»

56-50 48- 46 98 - 88 7+7

17 - 9 4*1 8+4 32 - 16

9+9

Отвечают

Настроить детей на

работу.

Организовать устный

счёт

Психологический настрой:

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем

радость общения. Я очень рада видеть ваши весёлые глаза.

Девиз урока: Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает, в жизни много достигает

- Вы сидите по 2 человека,. А как вы думаете почему?

Ответить на этот вопрос вам поможет устный счёт.

Расположите карточки с ответами в порядке возрастания. Переверните.

- Есть такая знаменитая русская поговорка: «Ум хорошо, а два лучше! »

- Ребята, а чему мы учимся на уроках математики?

Актуализация

знаний и

постановка

проблемы

Отвечают на вопросы

(карточка )

«Правила

работы

в

группе»:

1.

Б у д ь

в е ж л и в

с

товарищем в группе.

2.

Умей выслушать мнение

каждого.

3.

Задай вопрос, если тебе

что – то непонятно.

4.

Работай дружно, помогая

другим.

Решение проблемной

задачи.

Включить учащихся

в обсуждение

проблемных

вопросов.

Предлагаю вам оценить свои знания, ответив на вопросы

Если знаете ответ, поставьте плюсик в первый столбик напротив вопроса. Если

нужно потренироваться, то во второй.

Вопросы

Знаю

Нужно вспомнить и

потренироваться

Умножение – это …

Компоненты умножения – это …

Первый множитель показывает …

Второй множитель показывает …

Могу заменить сумму одинаковых слагаемых

произведением. 5+5+5=…

Могу заменить произведение суммой одинаковых

слагаемых. 7

2=…

При умножении 1 на любое число получается…

При умножении 0 на любое число получается…

-

Если

е сть

т рудно сти,

как

можно

справиться

с

п р о бл е м о й ?

- Я предлагаю вам ответить на вопросы, объединившись в группы по рядам.

Ребята, давайте вспомним правила работы в группе, чтобы наша работа была

удачной и дружной.

На какие вопросы вы затруднялись ответить? Почему?

Актуализация

опорных знаний

Цель:

вывести тему и

цели урока

Формулирование темы и

целей урока.

Работают по карточкам

(2 уровня: базовый и

повышенный)

Отвечают на вопрос

Называют компоненты

Оказать детям

помощь при

возникновении

затруднений

Предлагает ответить

на вопрос

Что надо сделать, чтобы эти вопросы не вызывали затруднения?

Предлагаю вам выполнить задания на жёлтых карточках

(Проверка в парах)

- Что же такое умножение?

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

- Назовите компоненты действия умножения

Организация

познавательной

деятельности

Цель:

получить

представление о

сформированност

и у каждого

учащегося

возможности

применить

полученные

знания на

практике.

Анализируют пары

числовых выражений,

определяют сходство и

различие. Выполняют

задание с объяснением.

(1 у доски, остальные в

тетрадаях)

1)Предлагает

выполнить № 2 на

стр.55, Подводит

учащихся к выводу о

том, что не нужно во

втором выражении

заменять умножение

сложением,

достаточно к

результату первого

произведения

прибавить первый

множитель

- Спасибо, …! Ну, что проверим свои знания?

- Задания мы будем выполнять в рабочих тетрадях. Давайте откроем их и

оформим.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу…

Предлагаю вам выполнить задание 2 на стр.55.

Обратите внимание, что значение первого выражения уже известно. Как с его

помощью можно узнать значение выражения в нижней строке?

Составляют задачи по

решению, используя

опорные вопросы.

Выполняют работу в парах.

Решают задачи на

карточках.

Проверяют себя по

эталону.

2) Организует работу

по составлению

задачи на умножение

(№3 стр.55)

3)Предлагает решить

задачи на умножение

на зелёных карточках.

(разноуровневые)

Прочитайте равенство.

Что значит 3*5?

Определите, о чём будет задача (о литрах).

Вспомните, что измеряется в литрах.

Придумайте сюжет и составьте задачу.

- Попробуйте решить самостоятельно задачу на карточке, используя знания,

которые мы повторили; проверьте себя по эталону.

- Вот теперь мы точно знаем смысл действия умножения.

Физминутка

«Дважды

два

четыре»

Выполняют движения под

музыку

Организовать

физминутку

- Мы заслужили минутки отдыха.

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

Выполняют

самостоятельно задания в

тетради для проверочных

работ.

Организует

проверочную

работу в тетрадях

(Проверочные

работы

стр.54-55)

Оказывает детям

помощь при

возникновении

затруднений

- Отдохнули.

Давайте обобщим, что мы узнали и повторили об умножении на уроке?

- Предлагаю вам проверить свои знания.

Откройте тетради для проверочных работ на стр.54-55

Задания выполняем по вариантам.

- До конца урока остаётся 5 минут. Кто выполнил работу полностью?

Кто не всё успел сделать? Подумайте, почему.

Итог урока.

Рефлексия

деятельности.

Самооценка.

Цель:

подвести итог

проделанной

работы на уроке.

Выполняют

самооценку

деятельности

на

уроке,

делают выводы.

Предлагает оценить

свои достижения на

уроке.

Выясняет, какое

задание на уроке

было самым трудным,

почему; над какими

умениями нужно ещё

поработать

А) - Давайте вернемся к карточке, с которой начинали урок. Остались ли у вас

вопросы, на которые вы не можете ответить? Где можно потренироваться?

-Ребята, какие знания вы сегодня получили на уроке, давайте по желанию, кто

хотел бы всем рассказать о своих знаниях?

Б) Оценивание

- А теперь оцените работу на сегодняшнем уроке ваших товарищей в группе.

Подумайте, кто из вас работал активно, помогал другим, а кому ещё надо

помочь.

- Назовите имена ребят, которым можно бы было поставить положительные

отметки за работу на уроке.

В) Самооценка

- Вам предстоит оценить свою работу, выбрав смайлик определенного цвета:

если вы считаете, что вы активно участвовали в групповой работе и

многое узнали на уроке – вы поднимаете смайлик оранжевого цвета

если вы считаете, что вы проявляли активность, но у вас не всегда

все получалось –покажите смайлик жёлтого цвета;

если вы считаете, что вы не проявляли активности и не узнали

ничего нового на уроке – зелёного цвета.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Домашнее

задание.

Самостоятельно

определяют

д омашнее

задание.

Делают

соответствующие

записи.

Предлагает

определить домашнее

задание

Стр.55, № 5, 7 – при выполнении этих заданий вы сможете потренироваться в

вычислениях

№6 и 8 -по желанию для тех, кто любит интересные, но сложные задания



В раздел образования