Напоминание

"Конкурс чтецов"


Автор: Черняева Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 49 о.в.
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конкурс чтецов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурс «Юные чтецы 2019» ( первый, кустовой этап)

Ведущий:

Настал момент. И встретились мы снова,

Чтобы в уютном зале вместе праздник провести.

Сияет сцена, к действу все готово,

Артисты в ожиданье… Им искусство в мир нести

В зал под музыку входят участники конкурса.

Ведущий:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня необычный

день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого

конкурса стало доброй традицией среди дошкольных учреждений. Мы

собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко

рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это

особенно хорошо. Хочется пожелать всем отличного настроения и приятных

впечатлений.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень

ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших

участников будут мудрые и справедливые взрослые:

1. Шрайнер Елена Борисовна – старший воспитатель ДОУ № 159.

2. Абаинова Ольга Андреевна – старший воспитатель ДОУ № 154

3. Щербакова Дарья Владимировна – учитель – логопед ДОУ № 111

Ведущий:

Пред вами участники конкурса из 9 детских садов , которые готовы показать

своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители

готовы слушать и болеть за своих друзей…

Итак, конкурс чтецов объявляется открытым!

Ведущий:

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Ведущий:

Наш конкурс чтецов сегодня откроет Абдурахманова Марьям из д/с №70.

Агния Барто «В театре» (1).

Ведущий:

Наш конкурс продолжается. На сцену приглашаются следующие участники:

Белоногов Ярослав и Мазуркевич Михаил из д/с № 136 прочтут

стихотворение Андрея Усачева «Леталка» (2).

Ведущий:

На сцену приглашаются следующие конкурсанты. Д/с № 70 Коршенкова

Таисия, Кудряшова Яна, Кулахметова Амина стихотворение Натальи

Зубаревой «Горе – мастерицы» (3)

Звучит веселая музыка. В зал, шагая задом, входит Пеппи-Длинный Чулок.

Считает шаги.

Пеппи: один, два, три… Это туда или сюда? (Смотрит направо, налево.

Двигается дальше). Четыре, пять, шесть…Так, так, так…Ой, кажется

сбилась! (Натыкается на ведущего). Ой, здрасьте!

Ведущий:

Здравствуй, а ты кто такая и почему ты шагаешь задом наперед?

Пеппи: Я – Пеппи-Длинный Чулок. Всем привет! А разве каждый человек не

может ходить так, как ему нравится?

Ведущий:

Если бы ты ходила не так как тебе нравится, а ходила бы как все ребята, ты

не столкнулась бы со мной.

Пеппи: Извините, пожалуйста. Но если бы я шла по-другому, я бы к вам не

попала. Именно сюда-то мне и нужно было попасть.

Ведущий:

Интересно, куда это «сюда» тебе надо было попасть?

Пеппи: «Сюда»- это туда, где много ребятишек. Я их очень люблю! Ребята, а

давайте познакомимся. Я - Пеппи – Длинный Чулок! А вас как зовут? Давайте

все вместе назовем свое имя! Три-четыре! (Можно повторить несколько раз).

Пеппи: Ребята, а вы любите разгадывать загадки. Сейчас мы это проверим.

Слушайте!

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют,

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой (Оркестр).

Ведущий:

Правильно, ребята. А Алексей Шаль из д/с №136 может рассказать нам

стихотворение Юрия Владимирова «Оркестр» (4)

Ведущий:

Наша конкурсная программа продолжается. И мы приглашаем на сцену

следующих участников. Ребята-дошкольники из школы№ 50: Попугаева

Карина, Сокол Владимир и Неронова Олеся приготовили на конкурс

стихотворение Владимира Приходько «В коробке с карандашами» (5)

Ведущий:

Наш конкурс продолжается. На сцену приглашается д/с № 49: Бинятов

Алишер, Плотникова Полина, Яковенко Валерия, Мельникова Милана и

Романюк Виктория. Стихотворение Людмилы Шкилевой « Поспорили

краски» (6)

Ведущий:

Пеппи, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Пеппи: Ну конечно. Сочинялка!

Ведущий:

Совершенно неверно.

Пеппи: Как неверно?

Ведущий:

А вот так. Стихи

сочиняют поэты.

Пеппи: А я тоже хочу стать поэтом и научиться сочинять стихи. Вы меня

научите? (Пеппи «готовится» сочинять стихи)

Ведущий:

Хорошо, Пеппи. Давай я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь

подобрать к ним рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.

Пеппи: (Задумываясь) Что-то сложное. Телевизор, холодильник.... О, я

придумала. Ребята, повторяйте за мной движения. (Телевизор – показывает

руками телевизор, холодильник – скрестив руки на груди дрожит, кофеварка –

делает вращающие движения руками, вентилятор – рисует рукой круг,

помогатор – показывает класс). Ребята, а теперь вместе со мной под музыку!

(Танцевальная игра «Помогатор»)

Ведущий:

Встречаем следующую участницу нашего конкурса. Д/с № 30. Халапова

Анастасия прочтет нам стихотворение Андрея Парошина «Хмуравей»

(7).

Ведущий:

На сцену приглашаются следующие конкурсанты. Д/с № 30 Сахибгареев

Андрей, Кузяев Гриша, Фетисова Вероника, Цыплаков Роман прочтут

произведение Владимира Приходько «В коробке с карандашами» (8).

Ведущий:

Встречаем следующего конкурсанта. Евстегнеева Варвара (д/с№ 73)

представит нам стихотворение Татьяны Валяевой «Я рисую жизнь » (9).

Ведущий:

Пеппи, мы знаем, что ты великая выдумщица. Может ты и для наших ребят

придумаешь что-нибудь интересное и веселое, чтобы они надолго запомнили

наш конкурс?

Пеппи: А я все жду, когда вы мне это предложите, у меня все уже готово.

(Роется в рюкзачке и достает прищепки). Я придумала конкурс! Называется

«Нацепи прищепку соседу на нос»!

Ведущий:

Пеппи, это же больно!

Пеппи: Взрослая, а шуток не понимает…Я предлагаю ребятам вместе

сыграть в игру. Для этого нужно встать в круг и, когда музыка остановится,

прикоснуться к соседу справа той частью тела, которую я назову. Для начала

игры давайте все найдем своих соседей справа!

Игра «спинка к спинке» (дети под веселую музыку двигаются по кругу, на

паузу прикасаются друг к другу спинками, лбами, коленками, чем назовет

Пеппи).

Ведущий:

И продолжает конкурс чтецов представитель д/с № 9 Наумов Тимофей.

Елена Раннева «Вдруг талант мой потерялся »(10)

Приглашаем следующую участницу конкурсантка из д/с № 17 Бондалетова

Лена прочтет стихотворение Луизы Миндуллиной «Не запрещай себе

мечтать» (11 )

Ведущий:

Наш конкурс продолжается. На сцену приглашается д/с № 77 Андреева

Анастасия стихотворение Андрея Порошина «Хмуравей» (12 )

Ведущий:

И завершает наш сегодняшний конкурс команда из д/с № 73 Анисимов

Кирилл, Остроухова Анастасия, Копылова Виктория, Панова Кристина,

Извекова Антонина. Стихотворение Людмилы Шкилевой «Поспорили

краски» (13).

Ведущий:

Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги

конкурса, а мы свами немного отдохнем (детям предлагается танцевальные

игры на ускорение «Ходят, ходят ежики в туман», «Три хлопка»).

Подведение итогов.

Ведущий:

Для оглашения результатов нашего конкурса слово предоставляется жюри

(вручение грамот, дипломов победителям).

Ведущий:

Ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не

останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и

приглашали нас на свои выступления.

Пеппи: Вот и кончилось веселье!

Расставаться нам пора,

На прощанье всем желаю:

Счастья, мира и добра!

Ведущий:

Конкурс сегодня удался на славу

Думаю, всем он пришелся по нраву!

Огромное спасибо всем участникам!

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!



В раздел образования