Напоминание

технологическая карта урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"


Автор: Савенкова Валентина Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: Астраханская область, Лиманский район, с.Караванное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок математики в 5 классе по теме " Умножение натуральных чисел и его свойства " показывает реализацию системно-

деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Савенкова Валентина Анатольевна

Место работы: МКОУ «Караванненская СОШ», с. Караванное, Лиманского района, Астраханской области.

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Умножение натуральных чисел и его свойства "

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о действии умножения натуральных чисел и его свойствах;

- повторить название компонентов действия умножения;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом умножения натуральных чисел;

- познакомить со свойствами действия умножения;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать в группе, в паре;

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- выполнять умножение многозначных чисел;

- научиться называть компоненты при умножении;

- использовать свойства умножения;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2016 г.

Этап урока

Содержание учебного

материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные

действия

Мотивация к учеб-

ной деятельности

Приветствует учащихся,

оценивает их готовность к

учебной деятельности, поясняет,

что сегодня урок открытия новых

знаний, создает благоприятный

психологический настрой на

работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают

данное высказывание.

Включаются в деловой ритм уро-

ка: выполняют необходимые дей-

ствия, демонстрируют готовность

для работы.

Высказывают свои мысли по дан-

ному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнози-

рование своей деятельно-

сти

Коммуникативные: пла-

нирование учебного со-

трудничества с учителем и

одноклассниками

Личностные: мотивация

учения

Познавательные: умение

извлекать информацию,

обобщать, делать выводы.

Актуализация зна-

ний и фиксация за-

- Ответьте на вопросы:

Решают примеры (результаты за-

писывают в Лист самоконтроля) и

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

труднения в пробном

действии

(Слайд № 2):

1) Как умножить число на 10; 100;

1000?

Вычислите с последующей про-

веркой:

1) 123∙10

2) 65∙100

3) 34∙1000

4) 8 + 8 +8+8+8+8+8

5) 127+127+127

Предлагает проверить результаты

(Слайд № 3):

1) 123∙10 = 1230

2) 65∙100 = 6500

3) 34∙1000 = 34000

4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 = 56

5) 127+127+127= 381

понимают, что в примерах 2) и 5)

разделить нацело нельзя.

Проверяют свои результаты.

Выражают вслух свои затруднения

информации; построение

своих высказываний, вывод

на основе анализа.

Регулятивные:

контроль и

оценка процесса и

результатов деятельности,

фиксация

индивидуального

затруднения, пути решения

проблемы

.

Коммуникативные: выра-

жение своих мыслей, аргу-

ментация своего мнения,

уважение чужой точки зре-

ния

Выявление места и

причины затрудне-

ния Постановка цели

деятельности

– Вы смогли выполнить все зада-

ния?

Ребята, чтобы быстро считать, нам

необходимо узнать тему сегодняш-

него урока. Вы сможете прочитать

ее, если правильно решите уравне-

ния и заполните таблицу (Слайд

№4):

35-х = 17 (У)

29+х=45 (О)

у-37 = 18 (Е)

90-х = 62 (И)

31 +х = 16+44 (Ж)

80-х = 21 + 19 (Н)

40-3 = у + 13 (М)

- Следовательно, тема нашего уро-

ка .... (Слайд №5).

-Отсюда, цели урока ...

Примеры 4) и 5) - не удобно счи-

тать.

Решают примеры и работают с та-

блицей (Приложение 2), ответы за-

писывают в Лист самоконтроля

(Приложение1).

Формулируют тему урока само-

стоятельно и записывают в Лист

самоконтроля.

Формулируют цели (Слайд №6):

- повторить умножение и его

свойства;

-повторить название компонентов

при умножении.

Познавательные: умение

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание в устной

форме.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: уме-

ние вступать в диалог,

участвовать в коллектив-

ном обсуждении вопроса.

Построение проекта

выхода из затрудне-

ния

Предлагает рассмотреть теорию

по учебнику.

Вернемся к решению примеров 4)

и 5) из начала урока. Рассмотрим

более легкий способ решения с

Убеждаются, что таким способом

вычислять быстрее.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

информации, структуриро-

вание знаний, анализ

объектов

помощью умножения (Слайд №

7):

4) 8 + 8 +8+8+8+8+8 = 8 ∙ 7 =56

5) 127+127+127= 127 ∙ 3 = 381

Сформулируем определение

(Слайд № 8):

Сформулируем правило (Слайд №

9):

Сформулируем и запишем свой-

ства умножения (Слайд № 10):

Формулируют с помощью учителя

определение и правило.

Записывают в тетради свойства.

Регулятивные: формиро-

вание умений ставить лич-

ные цели деятельности,

планировать свою работу,

действовать по плану, оце-

нивать полученные ре-

зультаты

Коммуникативные: фор-

мирование умений сов-

местно с другими детьми в

группе, находить решение

задачи и оценивать полу-

ченные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить

эмоциональную разгрузку уча-

щихся, даёт рекомендации по вы-

полнению.

(Слайд №11; 12)

"Это лёгкая забава —

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты

туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на

месте)".

Так же выполняют гимнастику для

глаз

Коммуникативные: уме-

ние работать по заданию

Личностные: формирова-

ние ЗОЖ

Реализация

построенного

проекта

(закрепление форми-

руемых знаний и

-Решите задания № 404 и сделайте

проверку.

Проверка (Слайд № 13):

707+707+707 = 707∙3

Решают примеры, результаты

записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: выделе-

ние и формулирование по-

знавательной цели, рефлек-

сия способов и условий

действия. Анализ и синтез

умений)

50+50+50+50+50+50 = 50∙6

х+х+х+х+х+х =х∙6

-Решите задания № 405 и сделайте

проверку.

Проверка (Слайд № 14):

712∙3 = 712+712+712

а∙6 = а+а+а+а+а+а

(х+у)∙4 = (х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у)

(к+m+4)∙2= (к+m+4)+ (к+m+4)

- Продолжим нашу работу и ре-

шим задачи № 408.

Проверка (Слайд № 15):

1) 8∙3= 24(см) - длина отрезка СВ.

2) 24+8 =32(см) -длина отрезка

АВ.

- Продолжим нашу работу и ре-

шим задачи № 407.

Проверка (Слайд № 16):

2мин30с= 150с

1) 150∙6 = 900(с)

900с = 15мин

Решают примеры, результаты

записывают в Лист самоконтроля.

Решают задачи у доски и на

местах, результат записывают в

Лист самоконтроля.

объектов.

Регулятивные: планирова-

ние своей деятельности для

решения поставленной за-

дачи, контроль и коррекция

полученного результата,

саморегуляция.

Коммуникативные: уме-

ние слушать и вступать в

диалог, работать в паре;

учатся формулировать соб-

ственное мнение .

Первичное

закрепление во

Предлагает зафиксировать изучен-

ное учебное содержание во внеш-

Проговаривают понятия

(фронтально, в парах).

Познавательные:

самостоятельный учет

внешней речи

ней речи (организует повторно ра-

боту с учебником: предлагает

рассмотреть все понятия, связан-

ные с умножением, предлагаемые

авторами учебника).

Разберём еще примеры, используя

опорную схему:

Решите задание № 412(а-г).

Проверка (Слайд № 17):

а) 154∙8 = 1232

б) 39∙57 = 2223

в) 64∙23 = 1472

г) 76∙81 = 6156

Решают два ученика у доски, а

остальные решают самостоятель-

но с последующей самопроверкой

(результаты записывают в Лист

самоконтроля):

установленных ориентиров

действия в новом учебном

материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Предлагает выполнить самостоя-

тельную работу (Приложение 3) с

последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную ра-

боту по вариантам (карточки с за-

даниями на партах), сравнивают и

записывают ответы в Лист само-

контроля.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что еще подле-

жит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения

Личностные: самоопреде-

ление;

Коммуникативные: управ-

ление своим поведением

Познавательные: анализ,

синтез, использование об-

щих правил

Включение в

систему знаний и

повторение

Предлагает решить задачу №

447(а) по ранее изученному мате-

риалу с помощью уравнения ( с

последующей проверкой).

Проверка (Слайд № 18):

Составим и решим уравнение:

(х - 10) + 14 = 85

х - 10 = 85 - 14

х-10 = 71

х = 71 + 10

х = 81

Выполняют решение задачи под

руководством учителя(записывают

ответ в Лист самоконтроля)

Познавательные: построе-

ние речевого высказывания

в устной форме

Регулятивные: планирова-

ние своей деятельности для

решения поставленной за-

дачи, контроль полученно-

го результата

Коммуникативные: уме-

ние выражать свои мысли,

аргументация

Личностные: осознание

ответственности за общее

дело

11. Рефлексия учеб-

ной деятельности

Предлагает ученикам закончить

предложения (Слайд №19):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и

результаты.

(Слайд №20).

Учащиеся самостоятельно подво-

дят итоги, вспомнив поставленные

цели, озвучивают свои успехи и

затруднения, которые появлялись

в процессе работы.

Ученики показывают смайлики.

Познавательные: построе-

ние речевого высказывания

в устной форме.

Регулятивные: оценивание

собственной деятельности

на уроке

Коммуникативные: умени

е выражать свои мысли,

аргументировать,

планировать учебное

сотрудничество

Личностные: позитивная

оценка результатам своей

учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное

домашнее задание, дает коммента-

рий по его выполнению.

(Слайд №21)

Учащиеся записывают в дневники

домашнее задание в зависимости

от уровня освоения темы:

№ 451, 452, 455(а-г).

Познавательные: рефлек-

сия способов и условий

действия, понимание при-

чин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная

оценка деятельности на

уроке

Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за

задание

Выполняют задание с последующей про-

веркой

2

Определение темы урока при работе с та-

блицей

2

Решение задания № 404 с проверкой

2

Решение задания № 404 с проверкой

2

Решение задачи № 407

2

Решение задачи № 408

2

Решите задание № 412(а-г)

2

Самостоятельная работа

4

Задания по ранее изученному материалу с

последующей проверкой, № 447(а)

2

Суммарный балл за работу

20

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

18

24

40

16

29

55

40

28

55

Приложение 3:

1вариант

1) Как называются компоненты умножения:

а) множители

б) частные

в) разности

г) слагаемые

2) Выберите произведение, на которое можно заменить сумму 7+7+7+7+7:

а) 7∙7

б) 7∙5

в) 7+5

г)7+7

3) Выберите неверное равенство:

а) 0∙56=56

б) 31∙0 = 0

в) 45∙1= 45

г) 67+0 = 67

Найдите произведение чисел 3287 и 1:

а) 1

б) 0

в) 3288

г) 3287

2вариант

1) Как называется результат умножения:

а) множитель

б) произведение

в) сумма

г) уменьшаемое

2) Выберите произведение, на которое можно заменить сумму 9+9+9+9:

а) 9∙4

б) 9∙9

в) 9+9

г)9+4

3) Выберите неверное равенство:

а) 0∙18=18

б) 14∙0 = 0

в) 1∙32= 32

г) 37+0 = 37

Найдите произведение чисел 6923 и 1:

а) 1

б) 6924

в) 6922

г) 6923



В раздел образования