Напоминание

"Домашнее животное города-кошка"


Автор: Лысина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1537
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Домашнее животное города-кошка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность

«

Домашнее животное города- кошка».

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: « Ребёнок и

природа», детско-взрослый, где ребёнок исполнитель проекта, (дети 4-5лет),

коллективный, долгосрочный.

Проблема: как кошка стала домашним животным.

Цель- результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о

домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по

теме, основы анализа и обобщения полученного материала,отражают свои

знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности(изготовлении

книжек-малюток, рисунках, поделках).

Материал: живая кошка, игрушечная кошка, иллюстрации, произведения

художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные

произведения, мультфильм «Кошка, гуляла сама по себе».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от Белочки. Она приготовила загадки, просит отгадать-

загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой,а язычком.

Как мне,дети,часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

То мурлычет,то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

Воспитатель: -Где можно встретить кошку?

Воспитатель принёс кошку,(можно найти на улице и рассмотреть,наблюдать за

повадками).

Воспитатель спрашивает:

Какого цвета шерстка у кошки?

Сколько лапок у кошки?

А почему у кошки длинные усы?

Как кошка чистит свою шерстку?

Кто нам может помочь узнать об этом?(книга,компьютер,телевизор)

2этап. Сбор информации.

С помощью взрослых собирают разную информацию о кошке.

Изготавливают вместе со взрослыми книжки-малютки о кошках,загадки о

кошках,приметы.Мастерят поделки из пластилина,рисуют своих питомцев,

приносят фотографии для газеты.

Организация экскурсий.

1.Экскурсия в библиотеку.

Рассказ библиотекаря по теме «Кошки-наши друзья».

Используемая литература:

Н.Непомнящий «Кошки», Р.Кете «Кошки», М.Шпек «Котята», А. О.Нил

«Детская энциклопедия «Кошки», Э.Клив «Большие кошки».

Дети узнали о повадках кошки.Рассмотрели фотографии ближних сородичей

кошек-тигры,леопарды. Посмотрели мултфильм про кота Леопольда.

2.

Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошек за пределами

детского сада.

3.

Экскурсия в книжный магазин ,рассматривание литературы о кошках.

3Этап. Просмотр мультфильма «Кошка ,которая гуляла сама по себе»

После просмотра беседа.

Воспитатель:

-Почему кошка пришла жить к человеку? (её похвалили)

-За что? (она играла с ребёнком,потом её выгнали ,потому что она плохо мышек

ловила.

-А почему же она опять пришла? (её ещё похвалили и налили вкусного молока).

4Этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей

кошек».

Воспитатель выставляет карточки-помощницы.

1.Карточка «Наблюдение».

Просит детей рассказать,как наблюдали за кошками и что узнали.

2.Карточка «Спросить у другого человека».

1.

Ребёнок-рассказывает о своей кошке.

2.

Ребёнок -рассказывает про свою кошку и показывает книжку сделанную

вместе с мамой.

3.

Ребёнок-читает стихотворение и рассказывает о своём котёнке.

4.

Ребёнок-знакомит всех с лечебными свойствами кошек.

5.

Ребёнок-рассказывает про приметы,связанные с кошками.

6.

Ребёнок-читает загадки,стихи.

3.Карточка «Книга».

Дети рассказывают какие книги читали в группе, показывают эти книги.

Один ребёнок рассказывает,как ходили в библиотеку и что там узнали о кошке.

Другой ребёнок исполняет песню о кошке.

4.Карточка Компьютер».

Дети вместе с воспитателем рассказывают о просмотренном мультфильме

«Кошка,которая гуляла сама по себе».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Белая, пушистая,

Мягкая и чистая»

-Почему у кошки всегда шубка белая?

-Как кошка чистит язычком себе шерстку?

Кошачий язык шершавый,так как на нём расположены жёсткие бугорки:кошка

вылизывает свою шубку,эти бугорки снимают с неё пыль и грязь,выпавшие

волосы.

Вывод: кошки аккуратные и чистоплотные животные.

-Сегодня в гости к нам пришла бабушка со своим котом.

-Как надо вести себя, чтобы кошке у нас понравилось? (Правила поведения при

обращении с кошкой).

Рассказ бабушки о своей кошке.

Рассматривание газеты-коллаж, посвященной ласковым и нежным друзьям.

Клички домашних кошек.

-На улице живёт много бездомных кошек. Давайте будем относиться к ним с

любовью, кормить, не обижать их!

Наше заседание заканчивается (звучит запись песни «Кошки-это кошки»).



В раздел образования