Автор: Лысина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1537
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Домашнее животное города-кошка"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность
«
Домашнее животное города- кошка».
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: « Ребёнок и
природа», детско-взрослый, где ребёнок исполнитель проекта, (дети 4-5лет),
коллективный, долгосрочный.
Проблема: как кошка стала домашним животным.
Цель- результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о
домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по
теме, основы анализа и обобщения полученного материала,отражают свои
знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности(изготовлении
книжек-малюток, рисунках, поделках).
Материал: живая кошка, игрушечная кошка, иллюстрации, произведения
художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные
произведения, мультфильм «Кошка, гуляла сама по себе».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1этап. Подготовительный.
Дети получают письмо от Белочки. Она приготовила загадки, просит отгадать-
загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой,а язычком.
Как мне,дети,часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
То мурлычет,то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Воспитатель: -Где можно встретить кошку?
Воспитатель принёс кошку,(можно найти на улице и рассмотреть,наблюдать за
повадками).
Воспитатель спрашивает:
Какого цвета шерстка у кошки?
Сколько лапок у кошки?
А почему у кошки длинные усы?
Как кошка чистит свою шерстку?
Кто нам может помочь узнать об этом?(книга,компьютер,телевизор)
2этап. Сбор информации.
С помощью взрослых собирают разную информацию о кошке.
Изготавливают вместе со взрослыми книжки-малютки о кошках,загадки о
кошках,приметы.Мастерят поделки из пластилина,рисуют своих питомцев,
приносят фотографии для газеты.
Организация экскурсий.
1.Экскурсия в библиотеку.
Рассказ библиотекаря по теме «Кошки-наши друзья».
Используемая литература:
Н.Непомнящий «Кошки», Р.Кете «Кошки», М.Шпек «Котята», А. О.Нил
«Детская энциклопедия «Кошки», Э.Клив «Большие кошки».
Дети узнали о повадках кошки.Рассмотрели фотографии ближних сородичей
кошек-тигры,леопарды. Посмотрели мултфильм про кота Леопольда.
2.
Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошек за пределами
детского сада.
3.
Экскурсия в книжный магазин ,рассматривание литературы о кошках.
3Этап. Просмотр мультфильма «Кошка ,которая гуляла сама по себе»
После просмотра беседа.
Воспитатель:
-Почему кошка пришла жить к человеку? (её похвалили)
-За что? (она играла с ребёнком,потом её выгнали ,потому что она плохо мышек
ловила.
-А почему же она опять пришла? (её ещё похвалили и налили вкусного молока).
4Этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей
кошек».
Воспитатель выставляет карточки-помощницы.
1.Карточка «Наблюдение».
Просит детей рассказать,как наблюдали за кошками и что узнали.
2.Карточка «Спросить у другого человека».
1.
Ребёнок-рассказывает о своей кошке.
2.
Ребёнок -рассказывает про свою кошку и показывает книжку сделанную
вместе с мамой.
3.
Ребёнок-читает стихотворение и рассказывает о своём котёнке.
4.
Ребёнок-знакомит всех с лечебными свойствами кошек.
5.
Ребёнок-рассказывает про приметы,связанные с кошками.
6.
Ребёнок-читает загадки,стихи.
3.Карточка «Книга».
Дети рассказывают какие книги читали в группе, показывают эти книги.
Один ребёнок рассказывает,как ходили в библиотеку и что там узнали о кошке.
Другой ребёнок исполняет песню о кошке.
4.Карточка Компьютер».
Дети вместе с воспитателем рассказывают о просмотренном мультфильме
«Кошка,которая гуляла сама по себе».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Белая, пушистая,
Мягкая и чистая»
-Почему у кошки всегда шубка белая?
-Как кошка чистит язычком себе шерстку?
Кошачий язык шершавый,так как на нём расположены жёсткие бугорки:кошка
вылизывает свою шубку,эти бугорки снимают с неё пыль и грязь,выпавшие
волосы.
Вывод: кошки аккуратные и чистоплотные животные.
-Сегодня в гости к нам пришла бабушка со своим котом.
-Как надо вести себя, чтобы кошке у нас понравилось? (Правила поведения при
обращении с кошкой).
Рассказ бабушки о своей кошке.
Рассматривание газеты-коллаж, посвященной ласковым и нежным друзьям.
Клички домашних кошек.
-На улице живёт много бездомных кошек. Давайте будем относиться к ним с
любовью, кормить, не обижать их!
Наше заседание заканчивается (звучит запись песни «Кошки-это кошки»).