Автор: Снытко Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 2
Населённый пункт: Челябинская область, г. Коркино
Наименование материала: НОД по опытно – экспериментальной деятельности
Тема: Ловим электричество
Раздел: дошкольное образование
НОД по опытно – экспериментальной деятельности
Тема: "Ловим электричество"
Воспитатель Снытко О. В.
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления
статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры
безопасности.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать
любознательность;
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой.
2. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.
5. Оборудование для опытов:
Опыт 1
Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2
Шерстяные вещи, линейки, перышки.
Опыт 4
Два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой.
Ход НОД
1). Ребят к вам в гости пришла любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему
она не двигается? Что случилось? (высказывания детей)
Вы правы нет батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
Игрушка заработала!!! Почему?
Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический
ток, и она заработала.
Ребята, а у нас в группе есть электричество?
Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода,
лампочки).
Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
Электричество, при помощи которого работают электроприборы -
опасно для человека? (Да). Давайте вместе вспомним, как пользоваться
электроприборами.
Дети рассматривают карточки
При не правильном обращении наши помощники и друзья могут
превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с
электричеством. Оно опасно.
2)
Ребята! А я знаю электричество неопасное, тихое, незаметное, оно
живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно
очень интересно поиграть. Хотите я вас с ним познакомлю?
Посмотрите, на полу шарики. Давайте их повесим на стену (дети
пытаются повесить шарик на стену).
Почему этот шарик висят? (Предположения детей)
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда
стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому
притянулся к стене.
3)
Это игровое электричество живет не только в волосах. Ребята, возьмите
линейки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными,
электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи
одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите
электричество. Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к
перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
Какие стали предметы? (Электрическими).
Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в
одежде.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
4)
А еще у меня есть два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на
стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они
отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).
Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят
дружить друг с другом.
А давайте их помирим?
Надо с одного шарика снять электричество. Как же снять электричество
с одного шарика? (ответы детей).
Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а
чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они
притянуться друг к другу.
Какие вы молодцы!
Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
А почему мы их называем волшебными?
Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
Вам понравилось играть с этим электричеством?
Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
А теперь можете поиграть с воздушными шариками.