Напоминание

"Адаптация детей 3-4 лет в условиях сельского ДОУ"


Автор: Ксенофонтова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Сардаана"
Населённый пункт: РС(Я) Амгинский улус с.Амга
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптация детей 3-4 лет в условиях сельского ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

Директор МБДОУ «ЦРР Биьик»

__________ Степанова Л.В.

«29» сентября 2015 г.

Перспективный план

Непосредственно – образовательной деятельности

На 2015 – 2016 уч. год

Средняя группа

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Основная образовательная программа: Программа воспитание и обучение в детском саду, под ред. М.А. Васильевой (60 %)

Базисная программа: РС (Я) «Тосхол», под. ред. Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой (40%).

Количество

НОД в год

Тема

Дата проведения

Примечание

№ 1

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при

счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть

числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число

относить ко всей группе предметов.

№ 2

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в

пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать

на вопрос «Сколько?».

№ 3

Закреплять

умение

считать

в

пределах

3;

знакомство

с

порядковым

значением

числа;

развитие

умения

правильно

отвечать

на

вопросы

«Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять

в

умении

находить

одинаковые

по

длине,

ширине,

высоте

предметы,

обозначать

соответствующие

признаки

словами длинный,

короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

№ 4

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять

представления

о

прямоугольнике

на

основе

сравнения

его

с

треугольником.

№ 5

Закреплять

умение

считать

в

пределах

4,

познакомить

с

порядковым

значением

числа,

учить

отвечать

на

вопросы

«Сколько?»,

«Который

по

счету?», «На каком месте?».

№ 6

Познакомить с образование числа 5, учить считать в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

№ 7

Продолжать

учить

считать

в

пределах

5,

познакомить

с

порядковым

значением числа 5.

№ 8

Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и

неравенстве двух групп предметов на основе счета.

№ 9

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в

пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который

по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

№ 10

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать

уточнять

представления

о

цилиндре,

закреплять

умение

различать шар, куб, цилиндр.

Развивать представления о последовательности частей суток.

№ 11

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному

числу.

Познакомить

с

пространственными

отношениями,

выраженными

словами

далеко- близко.

№ 12

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о пространственных отношениях далеко- близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами длинный, короче, самый короткий.

№ 13

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами длинный, короче, самый короткий.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

№ 14

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать

умение

сравнивать

предметы

по

цвету,

форме,

величине

и

пространственному расположению.

;№ 15

Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами самый широкий, уже, самый узкий.

№ 16

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять

в

умении

ориентироваться

в

пространстве

и

обозначать

пространственные

направления

относительно

себя

словами: вверху, внизу,

слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4- 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

соответствующими словами.

№ 17

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

№ 18

Закреплять

умение

воспроизводить

указанное

количество

движений

пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Упражнять

в

умении

составлять

целостное

изображение

предмета

из

отдельных частей.

№ 19

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить,

что

результат

счета

не

зависит

от

величины

предметов

пределах 5).

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в

убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами самый

большой,

поменьше,

еще

меньше,

самый

маленький.

№ 20

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера

предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивать мышление, внимание, память.

№ 21

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в

пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в

убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

№ 22

Закреплять

представления

о

том,

что

результат

счета

не

зависит

от

расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.

№ 23

Упражнять

в

умении

видеть

равные

группы

предметов

при

разном

их

расположении(в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и

кубом.

Совершенствовать

представления

о

пространственных

отношениях,

выраженных словами далеко – близко.

№ 24

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Совершенствовать умение 5 сравнивать предметы по размеру (в пределах 5),

раскладывать

их

в

убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

№ 25

Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и

кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

№ 26

Закреплять

представления

о

том,

что

результат

счета

не

зависит

от

качественных признаков предмета.

Упражнять

в

умении

сравнивать

предметы

по

величине

пределах

5),

раскладывать

их

в

убывающем

и

возрастающем

порядке,

обозначать

результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать

умение

ориентироваться

в

пространстве,

обозначать

пространственные

отношения

относительно

себя

соответствующими

словами.

№ 28

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала

и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).

№ 29

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала

и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).

№ 30

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала

и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).

№ 31

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала

и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).



В раздел образования