Автор: Ксенофонтова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Сардаана"
Населённый пункт: РС(Я) Амгинский улус с.Амга
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптация детей 3-4 лет в условиях сельского ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Директор МБДОУ «ЦРР Биьик»
__________ Степанова Л.В.
«29» сентября 2015 г.
Перспективный план
Непосредственно – образовательной деятельности
На 2015 – 2016 уч. год
Средняя группа
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Основная образовательная программа: Программа воспитание и обучение в детском саду, под ред. М.А. Васильевой (60 %)
Базисная программа: РС (Я) «Тосхол», под. ред. Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой (40%).
Количество
НОД в год
Тема
Дата проведения
Примечание
№ 1
Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при
счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть
числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число
относить ко всей группе предметов.
№ 2
Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в
пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать
на вопрос «Сколько?».
№ 3
Закреплять
умение
считать
в
пределах
3;
знакомство
с
порядковым
значением
числа;
развитие
умения
правильно
отвечать
на
вопросы
«Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять
в
умении
находить
одинаковые
по
длине,
ширине,
высоте
предметы,
обозначать
соответствующие
признаки
словами длинный,
короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
№ 4
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять
представления
о
прямоугольнике
на
основе
сравнения
его
с
треугольником.
№ 5
Закреплять
умение
считать
в
пределах
4,
познакомить
с
порядковым
значением
числа,
учить
отвечать
на
вопросы
«Сколько?»,
«Который
по
счету?», «На каком месте?».
№ 6
Познакомить с образование числа 5, учить считать в пределах 5.
Закреплять представления о последовательности частей суток.
№ 7
Продолжать
учить
считать
в
пределах
5,
познакомить
с
порядковым
значением числа 5.
№ 8
Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе счета.
№ 9
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в
пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который
по счету?», «На котором месте?».
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
№ 10
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать
уточнять
представления
о
цилиндре,
закреплять
умение
различать шар, куб, цилиндр.
Развивать представления о последовательности частей суток.
№ 11
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному
числу.
Познакомить
с
пространственными
отношениями,
выраженными
словами
далеко- близко.
№ 12
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о пространственных отношениях далеко- близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения
словами длинный, короче, самый короткий.
№ 13
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения
словами длинный, короче, самый короткий.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
№ 14
Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать
умение
сравнивать
предметы
по
цвету,
форме,
величине
и
пространственному расположению.
;№ 15
Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения
словами самый широкий, уже, самый узкий.
№ 16
Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять
в
умении
ориентироваться
в
пространстве
и
обозначать
пространственные
направления
относительно
себя
словами: вверху, внизу,
слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4- 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения
соответствующими словами.
№ 17
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
№ 18
Закреплять
умение
воспроизводить
указанное
количество
движений
(в
пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Упражнять
в
умении
составлять
целостное
изображение
предмета
из
отдельных частей.
№ 19
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить,
что
результат
счета
не
зависит
от
величины
предметов
(в
пределах 5).
Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в
убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения
словами самый
большой,
поменьше,
еще
меньше,
самый
маленький.
№ 20
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера
предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения
словами самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивать мышление, внимание, память.
№ 21
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в
пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в
убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать
результаты
сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
№ 22
Закреплять
представления
о
том,
что
результат
счета
не
зависит
от
расстояния между предметами (в пределах 5).
Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.
№ 23
Упражнять
в
умении
видеть
равные
группы
предметов
при
разном
их
расположении(в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и
кубом.
Совершенствовать
представления
о
пространственных
отношениях,
выраженных словами далеко – близко.
№ 24
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Совершенствовать умение 5 сравнивать предметы по размеру (в пределах 5),
раскладывать
их
в
убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.
№ 25
Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и
кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
№ 26
Закреплять
представления
о
том,
что
результат
счета
не
зависит
от
качественных признаков предмета.
Упражнять
в
умении
сравнивать
предметы
по
величине
(в
пределах
5),
раскладывать
их
в
убывающем
и
возрастающем
порядке,
обозначать
результаты сравнения соответствующими словами.
Совершенствовать
умение
ориентироваться
в
пространстве,
обозначать
пространственные
отношения
относительно
себя
соответствующими
словами.
№ 28
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала
и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).
№ 29
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала
и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).
№ 30
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала
и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).
№ 31
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала
и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрения воспитателя).