Напоминание

Проект организации и руководства театрализованной игрой ( игрой драматизацией по сказке "Теремок")


Автор: Матвеева Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект организации и руководства театрализованной игрой ( игрой драматизацией по сказке "Теремок")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект организации и руководства театрализованной игрой ( игрой драматизацией по сказке «Теремок»)

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад №229

Средняя группа

Выполнила: Матвеева Галина Андреевна

г. Ульяновск, 2016

Дни не-

дели

Направление руководство и

методические приемы, и их

цели

Содержание работы

Примечание

1.Знакомство детей с ли-

тературным текстом и об-

разами героев сказки «Тере-

мок».

1.1.Эмоциональный рассказ

сказки «Теремок».

Цель: учить детей эмоциональ-

но и активно воспринимать

сказку, передовая темп и

тембр, и силу голоса каждого

героя.

1.2. Беседа по её содержанию.

Цель: закрепить знания о со-

держании сказки, об особенно-

стях характерах героев.

Я пересказываю сказку «Теремок», обращаю внимание де-

тей на настрой каждого героя и их темп разговора.

Дети отвечают на мои поставленные вопросы. Например:

- Кто пришел первый в теремок? (второй, третий, и тд.).

-Как разговаривает волк? (медведь, заяц и тд.)

-Чем заканчивается сказка?

Вначале вспоминаем сюжет сказки. Затем по очереди при-

1.3. Показ сказки «Теремок» на

фланелеграфе.

Цель: закрепить знания о по-

следовательности содержания

сказки «Теремок».

глашаю детей выбрать себе героя и последовательно выло-

жить их на фланелеграфе, проговаривая слова (интонацион-

но правильно) каждого героя.

2.Развитие умений и навыков

театрально -игровой дея-

тельности.

2.1.Имитирование и подража-

ние героям сказки.

Цель: добиваться выразитель-

ности жестов и движений, вла-

деть мимикой.

2.2. Пальчиковой театр по

сказке «Теремок».

Цель: способствовать разви-

тию выразительности речи,

точности движений сказочных

С детьми вспоминаем, как говорит, и передвигаться каждый

герой сказки. Затем вызываю по одному ребенку и прошу

изобразить каждого героя.( Заяц – прыгает, говорит высоким

голосом. Мышка- бегает, пищит. Лягушка –квакает, прыгает

и др.)

Обыграть сюжет сказки «Теремок» с помощью пальчиково-

го театра.

героев.

2.3.Театр кукол Би-ба-бо по

сказке «Теремок».

Цель: добиваться развитию ар-

тистизма, выразительности

движений и речи. Дать пред-

ставление о разных видах ку-

кольных театров.

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят за героев

сказки «Теремок», поскольку полностью отождествляют

себе (свою руку) с куклой.

3.Развитие творческих

способностей.

3.1. Коллективное сочинение

новой сказки «Теремок».

Цель: формирование у детей

креативного нестандартного

мышления. Учить анализиро-

вать, синтезировать, рассу-

ждать, делать умозаключения.

3.2.Музыкально- дидактиче-

ские и подвижные игры на

Используя конусный театр «Теремок», совместно с детьми

сочиняем новое начало сказки, а детям предлагаю приду-

мать новый конец сказки «Теремок».

Исполнение «Танца лесных зверей».

основе сказки с музыкальным

сопровождением.

3.3.Изготовления вместе с

детьми масок героев сказки.

Цель: учить подбирать вырази-

тельные средства (атрибуты).

3.4.Арт-терапия.

Цель: формировать гармонич-

но- развитой, творческой лич-

ности в процессе продуктив-

ной деятельности.

В свободное, от занятий времени изготовляем маски из бро-

сового материала.

Дети рисуют любимых героев сказки.

4. Развитие умения объеди-

няться в группы для само-

стоятельной театрализо-

ванной игры.

4.1.Воспитатель ненавязчиво

предлагает поиграть в сказку.

Определяем форму театральной деятельности, вспоминаем

сюжет сказки, главных героев, в каких условиях проходит

сюжет сказки.

4.2. Выбор декораторов.

4.3.Выбор костюмеров.

4.4. Выбор исполнителей ге-

роев.

4.5. Выбор музыкантов.

4.6.Выбор автора.

4.7.Разыгрывание литератур-

ного произведения.

4.8. Анализ игры.

4.9. Проигрывание сказки в

другом составе.

4.10. Показ сказки в другой

группе.

4.11. Индивидуальная работа с

С детьми обсуждаю, кто будет декораторами, и выбираем 2-

х детей.

Предлагаю детям найти костюмы для каждого персонажа.

По возможности предлагаю каждому ребенку исполнить

роль и выполнить два задания (первое на движение, а второе

на речь). И я с другими детьми выбираю, кто будет играть

эту роль.

Слова автора говорит воспитатель.

Отмечаю успехи детей, поощрение детей за выразитель-

ность речи, за движение. Обсуждение что не получилось.

а) тренировочные упражнения:

детьми, которые затруднялись.

-на позы; на жесты; на мимику

б) игры понтамимы

в) игры – упражнения на развития силы голоса

г) интонационные тренировочные упражнения.

Задачи:

1.

Образовательные:

Развитие умений и навыков театрализованной игровой деятельности: развивать умения и навыки театрализованной игровой дея-

тельности: выразительность движений в пространстве:

а) медведь (ходить на наружной стороне стопы, переваливаясь с одной ноги на другую, ходить медленно, лапы дугой , расшире-

ны)

б) заяц (прыгать на двух ногах, лапки прижаты перед грудью)

в) лиса (ходить медленно, на носочках, лапы двигаются плавно перед грудью)

г) волк (бегать быстро, широкими шагами, лапы вытянуты перед грудью) и тд.

Развивать выразительность речи: развитие умение владеть силой голоса, тембровой окраской, говорить фразы за каждого героя

используя разные средства выразительности ( интонация, сила голоса, темп речи, тембровая окраска).

2.

Развивающая:

Развитие творческих способностей: продуктивное творчество ( придумывание нового конца сказки ), музыкальное творчество

( пение песни колобка, придумывание танца для героев), исполнительное творчество ( поощрение детей за выразительное дви-

жение и речи, интересные находки в создание образа), изобразительное творчество (изготовление персонажей из различных ма-

териалов, изготовление элементов декорации)

3.

Воспитательная:

Воспитывать активность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, интерес к театрализованной игровой

деятельности.

Материал к игре:

1.Маски для героев.

2.Элемент костюмов ( хвост, жилетки, уши )

3.Элементы декораций.



В раздел образования