Автор: Матвеева Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект организации и руководства театрализованной игрой ( игрой драматизацией по сказке "Теремок")
Раздел: дошкольное образование
Проект организации и руководства театрализованной игрой ( игрой драматизацией по сказке «Теремок»)
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
МБДОУ детский сад №229
Средняя группа
Выполнила: Матвеева Галина Андреевна
г. Ульяновск, 2016
Дни не-
дели
Направление руководство и
методические приемы, и их
цели
Содержание работы
Примечание
1.Знакомство детей с ли-
тературным текстом и об-
разами героев сказки «Тере-
мок».
1.1.Эмоциональный рассказ
сказки «Теремок».
Цель: учить детей эмоциональ-
но и активно воспринимать
сказку, передовая темп и
тембр, и силу голоса каждого
героя.
1.2. Беседа по её содержанию.
Цель: закрепить знания о со-
держании сказки, об особенно-
стях характерах героев.
Я пересказываю сказку «Теремок», обращаю внимание де-
тей на настрой каждого героя и их темп разговора.
Дети отвечают на мои поставленные вопросы. Например:
- Кто пришел первый в теремок? (второй, третий, и тд.).
-Как разговаривает волк? (медведь, заяц и тд.)
-Чем заканчивается сказка?
Вначале вспоминаем сюжет сказки. Затем по очереди при-
1.3. Показ сказки «Теремок» на
фланелеграфе.
Цель: закрепить знания о по-
следовательности содержания
сказки «Теремок».
глашаю детей выбрать себе героя и последовательно выло-
жить их на фланелеграфе, проговаривая слова (интонацион-
но правильно) каждого героя.
2.Развитие умений и навыков
театрально -игровой дея-
тельности.
2.1.Имитирование и подража-
ние героям сказки.
Цель: добиваться выразитель-
ности жестов и движений, вла-
деть мимикой.
2.2. Пальчиковой театр по
сказке «Теремок».
Цель: способствовать разви-
тию выразительности речи,
точности движений сказочных
С детьми вспоминаем, как говорит, и передвигаться каждый
герой сказки. Затем вызываю по одному ребенку и прошу
изобразить каждого героя.( Заяц – прыгает, говорит высоким
голосом. Мышка- бегает, пищит. Лягушка –квакает, прыгает
и др.)
Обыграть сюжет сказки «Теремок» с помощью пальчиково-
го театра.
героев.
2.3.Театр кукол Би-ба-бо по
сказке «Теремок».
Цель: добиваться развитию ар-
тистизма, выразительности
движений и речи. Дать пред-
ставление о разных видах ку-
кольных театров.
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят за героев
сказки «Теремок», поскольку полностью отождествляют
себе (свою руку) с куклой.
3.Развитие творческих
способностей.
3.1. Коллективное сочинение
новой сказки «Теремок».
Цель: формирование у детей
креативного нестандартного
мышления. Учить анализиро-
вать, синтезировать, рассу-
ждать, делать умозаключения.
3.2.Музыкально- дидактиче-
ские и подвижные игры на
Используя конусный театр «Теремок», совместно с детьми
сочиняем новое начало сказки, а детям предлагаю приду-
мать новый конец сказки «Теремок».
Исполнение «Танца лесных зверей».
основе сказки с музыкальным
сопровождением.
3.3.Изготовления вместе с
детьми масок героев сказки.
Цель: учить подбирать вырази-
тельные средства (атрибуты).
3.4.Арт-терапия.
Цель: формировать гармонич-
но- развитой, творческой лич-
ности в процессе продуктив-
ной деятельности.
В свободное, от занятий времени изготовляем маски из бро-
сового материала.
Дети рисуют любимых героев сказки.
4. Развитие умения объеди-
няться в группы для само-
стоятельной театрализо-
ванной игры.
4.1.Воспитатель ненавязчиво
предлагает поиграть в сказку.
Определяем форму театральной деятельности, вспоминаем
сюжет сказки, главных героев, в каких условиях проходит
сюжет сказки.
4.2. Выбор декораторов.
4.3.Выбор костюмеров.
4.4. Выбор исполнителей ге-
роев.
4.5. Выбор музыкантов.
4.6.Выбор автора.
4.7.Разыгрывание литератур-
ного произведения.
4.8. Анализ игры.
4.9. Проигрывание сказки в
другом составе.
4.10. Показ сказки в другой
группе.
4.11. Индивидуальная работа с
С детьми обсуждаю, кто будет декораторами, и выбираем 2-
х детей.
Предлагаю детям найти костюмы для каждого персонажа.
По возможности предлагаю каждому ребенку исполнить
роль и выполнить два задания (первое на движение, а второе
на речь). И я с другими детьми выбираю, кто будет играть
эту роль.
Слова автора говорит воспитатель.
Отмечаю успехи детей, поощрение детей за выразитель-
ность речи, за движение. Обсуждение что не получилось.
а) тренировочные упражнения:
детьми, которые затруднялись.
-на позы; на жесты; на мимику
б) игры понтамимы
в) игры – упражнения на развития силы голоса
г) интонационные тренировочные упражнения.
Задачи:
1.
Образовательные:
Развитие умений и навыков театрализованной игровой деятельности: развивать умения и навыки театрализованной игровой дея-
тельности: выразительность движений в пространстве:
а) медведь (ходить на наружной стороне стопы, переваливаясь с одной ноги на другую, ходить медленно, лапы дугой , расшире-
ны)
б) заяц (прыгать на двух ногах, лапки прижаты перед грудью)
в) лиса (ходить медленно, на носочках, лапы двигаются плавно перед грудью)
г) волк (бегать быстро, широкими шагами, лапы вытянуты перед грудью) и тд.
Развивать выразительность речи: развитие умение владеть силой голоса, тембровой окраской, говорить фразы за каждого героя
используя разные средства выразительности ( интонация, сила голоса, темп речи, тембровая окраска).
2.
Развивающая:
Развитие творческих способностей: продуктивное творчество ( придумывание нового конца сказки ), музыкальное творчество
( пение песни колобка, придумывание танца для героев), исполнительное творчество ( поощрение детей за выразительное дви-
жение и речи, интересные находки в создание образа), изобразительное творчество (изготовление персонажей из различных ма-
териалов, изготовление элементов декорации)
3.
Воспитательная:
Воспитывать активность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, интерес к театрализованной игровой
деятельности.
Материал к игре:
1.Маски для героев.
2.Элемент костюмов ( хвост, жилетки, уши )
3.Элементы декораций.