Напоминание

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в группах старшего дошкольного возраста


Автор: Спивак Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: д.Лампово Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности в группах старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование основ безопасности жизнедеятельности в

группах старшего дошкольного возраста

2019г

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка

вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем

за самых беззащитных граждан — маленьких детей.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей- дать каждому

ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей

поведения в них.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно

вести себя в различных ситуациях.

Актуальность темы

«Безопасность дошкольников» обусловлена объективной

необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения,

приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью

целенаправленной деятельности в этой области.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы

оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Цель:

-Научить ребенка с правилами и нормами безопасного поведения для

приобретения социального опыта.

-Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к

своему здоровью.

Задачи: 1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут

возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила

безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми

людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2.Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение

к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3.Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять

неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4.Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по

причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи

"пострадавшим".

5.Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных

мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ

безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы

используем разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия • беседы. • чтение художественной литературы •

рассматривание картин, плакатов. • дидактические, подвижные, сюжетно-

ролевые игры. • совместная творческая деятельность детей и родителей.

Работа по ОБЖ осуществлялась на тематических занятиях «Пожарная

безопасность», «Безопасность на дорогах» и через чтение художественных

произведений С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Волков «Про

правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода»,И.

Серебряков «Улица, где все спешат», "Красная шапочка» ,Н. Калинина «Как

ребята переходили улицу», С. В Михалков «Дядя Степа». Решающим условием

безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной

безопасности. В группах старшего дошкольного возраста «Пчелке» и

«Лучиках» в ноябре были проведены недели безопасности, на занятиях с

детьми проводились беседы о «Пожарной безопасности», ПДД «Для чего

нужны дорожные знаки,«Я - пешеход» , «Домашние вещи могут быть

опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке», «Кошки тоже

могут быть опасны»

,

«Спички-детям не игрушки!» дети знают, что в случиии

пожара нужно обязательно звонить на номер телефона «01». После прочитали с

детьми наиболее яркие сюжеты из литературного произведения «Кошкин дом»

С. Маршака. МЧС России разработало много познавательных мультфильмов о

правилах поведения в разных ситуациях. Вместе с Спасиком и его командой

ребята узнают о самом важном! Смешарики, Аркадий Паровозов.

Вспомнили и обсудили с детьми содержание темы «Использование и хранение

опасных предметов» по возможности применяя личный опыт детей, к каким

травмам приводит неосторожное обращение с такими предметами. В группах

былы проведены сюжетно-ролевых игры «Больница», «Поликлиника», «мы

-пожрные», «Шофёры», «Что ты купишь в магазине?», «Готовим обед»,

«Служба спасения» .Для закрепления пройденного материала детям

предлагаются всевозможные настольные игры, например: «Законы улиц и

дорог», «Домино»

настольная игра «О чем говорят знаки», « Найди правильное

решение», «Узнай по описанию», «Кому это нужно»

;

«Будь внимателен».

Для занятий с детьми по теме: « Безопасность на дороге» использовали игры

«Путешествие за город» , «Дорожные знаки ». В игре представлены основные

дорожные знаки, которые дети расставляют на макета, и они должны запомнить

как нужно двигаться, учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте,

правилах дорожного движения. Кроме того, непосредственно образовательная

деятельность с воспитанниками групп была организована согласно плана, цель

которого направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения

в различных жизненных ситуациях:деятельность по конструированию «Гараж

для машины », «Машины»,"служба спасения из Лего», по рисованию

«Пожарная машина», «дорожные знаки», по лепке и аппликация, «Наши друзья-

светофоры»

Как нам известно ребенок может попасть в различные опасные жизненные

ситуации.Наиболее распространенными являются контакты с незнакомыми

людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и

др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как

вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания давались детям через

систему игровых заданий и моделирование ситуаций «Сформулируй правило»,

«Как бы ты поступил», направленных на формирование основ личной

безопасности ребенка, также была проведена экскурсия по детскому саду к

пожарному щиту, в кабинет мед.сестры;организована прогулка по деревне к

пешеходу, знакам дорожного движения. Прогулка идеальное время для того,

чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как

правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в

опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с

привязкой» к конкретным обстоятельствам. Так во время прогулки наблюдали

за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки,

расположенные возле детского сада, играли в

подвижные игры:

«Берегись

автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Переходим

улицу»,«Веселый пешеход».

Но конечно вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма, о правилах пожарной безопасности и о других различных опасных

жизненных ситуациях актуальны в работе с родителями. Совместно с

родителями были проведены выставки рисунков. В старшей группе «Пожарная

безопасность глазами детей», «Пчелке»- «Все о безопасности», оформлены

фотоотчеты и стенгазета мы за безопасность наших детей. В связи с этим

проведены консультации и оформлены памятки для родителей.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров).

Пожарная безопасность 01

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Консультация «Настольные игры для закрепления дорожного движения»

П/П Советы и рекомендации для родителей «Ребенок на улице»

П/п «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»,

п/П «О правилах поведения детей в транспорте»

Проведено анкетирование родителей "Безопасность детей дома»

Благодаря целенаправленной работе и систематизации мероприятий у детей

сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать

своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями,а у

родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей

с правилами безопасности. Каждому нужно знать правила поведения в

экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и

тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей

и просто взрослых людей.



В раздел образования